ГРАММОФОН

Найдено 1 определение
«ГРАММОФОН»
СТЭМ Томского института автоматизированных систем управления и радиоэлектроники, создан в 1975 г. как эстрадно-музыкальный коллектив с участием ВИА (первый руководитель Илья Львович Побережский). У названия, как его понимали участники, было два ассоциативных ряда:это нечто уютное и домашнее, а с другой стороны, пока у граммофона «взведена пружина, то игла остра». Через два года создатели покинули «Г.», из первого призыва остался только Михаил Натанзон, который вместе с новыми актерами и авторами, Михаилом Туником, Сергеем Ильиным, Еленой Малышевой, в конце 1970-х гг. подготовил рок-оперу «Муму и Каштанка» и пародийную программу «У афишной тумбы». Миниатюры «Страшная, страшная сказка» (история молодого специалиста, присланного к Трехголовому Змею), «Боевик» (с «Жан-Полем Беспальто в черном ботинке») и «Сильва» (оперетка про влюбленных студентов) разошлись в студенческой среде на поговорки. С этой программой театр участвовал во Всесоюзном фестивале СТЭМов (Донецк, 1981), где был отмечен призом «За оригинальность и творческое своеобразие». Как и многие томские СТЭМы, «Г.» к городскому, ставшему затем региональным, конкурсу «Юморина» ежегодно готовил несколько новых миниатюр либо цельный спектакль. В 1982 г., когда театр возглавил Сергей Павлович Ильин, был показан спектакль «Ковчег», где, к неудовольствию местного партийного руководства, изобразил нашу страну в виде ковчега, севшего на мель под руководством капитана Ноя. В 1986–1987 гг. «Г.» в статусе «народного коллектива» стал лауреатом Всесоюзного фестиваля СТЭМов (Алма-Ата, 1987) с миниатюрой «Стройка», «идиллией» о деревенском парне, сосватанном за институтскую науку, а также пародиями на кинобоевики «На Диком Западе без перемен» и телепередачу «Очевидное невероятное» (авторы А. Паршуков, С. Черновал, А. Рюмин). В 1987 г. «Г.» в последний раз выступил на «Юморине». Он неоднократно становился лучшим на этом конкурсе, запомнился зрителям благодаря актерским удачам Вадима и Ирины Френкель, Михаила Брусиловского, Александра Бердичевского, Натальи Ильиной, Льва Будмана. Последнее поколение участников в тот год закончило учебу в вузе, после чего этот яркий представитель сибирских СТЭМов перестал существовать. (М. Ю.)

Источник: Любительское художественное творчество в России ХХ века. 2010

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
0.00 байт

Компания «Граммофон» в России: первые записи татарских певцов и музыкантов

Газиев Идрис Мударисович
На основе вновь выявленных источников в статье впервые рассматривается история самых первых граммофонных записей татарских певцов и музыкантов, осуществленных компанией «Граммофон» в начале XX века в Казани.
Читать PDF
0.00 байт

Из истории фонографических и граммофонных записей представителей финно-угорских народов в годы Перво

Денисов Виктор Николаевич, Загребин Алексей Егорович
Статья посвящена истории записей военнопленных представителей финно-угорских народов Российской империи, оказавшихся в плену в Австро-Венгрии и Германии в 19151918 гг.
Читать PDF
0.00 байт

Татарские граммофонные записи в начале XX века

Габдрафикова Л. Р., Салихов Р. Р.
В статье рассматриваются ранние татарские грамзаписи: репертуар и качество исполнения, их роль в развитии музыкальной культуры, отношение мусульман к новой форме развлечения.
Читать PDF
0.00 байт

Об истории распространения граммофона в Туркестане

Юлдашев Э. С.
Исследовательская статья посвящена ранее не исследуемой теме. Распространение граммофона стало революцией в Центрально Азиатском регионе. Граммофон повлиял на развитие культуры и искусства в этом древнем регионе.
Читать PDF
0.00 байт

Из истории ранних татарских граммофонных записей: Камиль Мутыги-Тухватуллин

Газиев Идрис Мударисович
На основе записей, выявленных на дисках звукозаписывающей фирмы «Пате», в статье впервые рассматривается репертуар татарского певца К.Мутыги-Тухватуллина как ранее не изученный источник по истории татарских граммофонных записей.
Читать PDF
0.00 байт

Записи произведений татарского поэта Габдуллы Тукая на граммофонных пластинках начала XX века

Газиев Идрис Мударисович
В данной статье рассматривается малоизученный аспект творческого наследия классика татарской поэзии Габдуллы Тукая, зафиксированный в граммофонных записях в исполнении современников поэта.