Гриневская Изабелла Аркадьевна - писательница. Родилась в 1854 г. Литературную деятельность начала переводами с французского, польского и итальянского. В 1895 г. напечатала во ""Всемирной Иллюстрации"" пьесу ""Первая гроза"", вслед за которой написала ряд одноактных пьес. Из них ""Трудовой день"", ""Пьеса для разъезда"", ""Пожар"", ""Урок танцев"", ""Письмо"" с успехом идут на Императорских и других сценах. Из переводных пьес Гриневской более известны ""Друзья"" Роветты, ""Мертвый город"" д´Аннунцио, ""Ренессанс"". Часть пьес, а также небольшие, большей частью юмористические рассказы собраны Гриневской в книжке ""Огоньки"" (Санкт-Петербург, 1900). В 1907 г. вышел ""Сборник пьес и монологов"" Гриневской. Написанные в условном стиле, но грациозные, стихотворения Гриневской вышли отдельной книгой в 1904 г. (Санкт-Петербург); многие из них положены на музыку. Из критических статей Гриневской (""Мишель Монтень"", ""Гергард Гауптман"", ""О риеме"", ""О ремарке"" и др.) заслуживает внимания парадоксальный, но интересно проведенный этюд ""Кого любит Софья Павловна Фамусова"". По мнению Гриневской, Софья гораздо выше своей репутации: она девушка с высшими стремлениями и если увлеклась скрывшим свое настоящее обличье Молчалиным, то только потому, что утратила надежду на любовь Чацкого. В 1907 г. напечатала ""Право книги"" (о критиках). Наибольшее внимание из произведений Гриневской возбудила стихотворная ""драматическая поэма"" в 5 действиях ""Баб"" (Санкт-Петербург, 1903). Она посвящена истории возникновения и распространения персидской социально-религиозной секты бабидов. Пьеса страдает длиннотами, но широко и интересно задумана. В тех местах, где пламенный реформатор излагает свое благородное учение, в пьесе чувствуется настоящий подъем. Пьеса шла в Санкт-Петербурге с шумным успехом. Из истории бабизма взять сюжет и другой стихотворной ""поэмы-трагедии"" Гриневской - ""Беха-Улла"" (1912). К временам Пугачевщины относится ""драматическая поэма"" в стихах ""Суровые дни"" (1909).
Гриневская Изабелла Аркадьевна
— писательница. Литературную деятельность начала переводами с французского, польского и итальянского. В 1895 г. напечатала во "Всемирной Иллюстрации" пьесу "Первая Гроза", вслед за которой написала ряд других одноактных пьес. Из них "Трудовой день", "Пьеса для разъезда", "Пожар", "Урок танцев", "Письмо" с успехом идут на императорских и других сценах. Из переводных пьес Г. более известны "Друзья" Роветты и "Мертвый город" д´Аннунцио. Часть пьес, а также небольшие, большей частью юмористические рассказы собраны Г. в книжке "Огоньки" (СПб., 1900). Написанные в условном стиле, но грациозные стихотворения Г. вышли отдельной книжкой в 1904 г. (СПб.). Из критических статей Г. ("Мишель Монтень", "Гергардт Гауптман", "О рифме", "О ремарке" и др.) заслуживает внимания парадоксальный, но интересно проведенный этюд "Кого любит Софья Павловна Фамусова". По мнению Г., Софья гораздо выше своей репутации: она девушка с высшими стремлениями и если увлеклась скрывшим свое настоящее обличье Молчалиным, то только потому, что утратила надежду на любовь Чацкого. Наибольшее внимание из произведений Г. возбудила стихотворная "драматическая поэма" в 5 действиях "Баб" (СПб., 1903). Она посвящена истории возникновения и распространения персидской социально-религиозной секты бабидов. Пьеса страдает длиннотами, но широко и интересно задумана. В тех мечтах, где пламенный реформатор излагает свое благородное учение, в пьесе чувствуется настоящий подъем. Пьеса шла в СПб. с шумным успехом.
С
. В.{Брокгауз}
Гриневская,
Изабелла Аркадьевна— писательница. Напечатав в 1895 г. в "Всем. иллюстр." пьесу "Первая гроза", написала затем ряд одноактных пьес ("Трудовой день", "Пьеса для разъезда" и др.), идущих на императорских и частных сценах. Некоторые пьесы и рассказы вышли в 1900 г. в сборнике "Огоньки"; в 1904 г. Г. выпустила сборник стихотворений. Пьеса "Баб" (1903), рисующая персидскую социально-религиозную секту бабидов, шла в Петербурге с успехом. — Ср. Брокг.-Ефрон.
{Евр. энц.}