— живописец-баталист и жанрист (1837—1892). Сначала самоучкой занимался рисованием в родительском доме; в 1851 г. поступил в ученики академии художеств, где его главным наставником был профессор Б. П. Виллевальде. В 1860 г. получил малую золотую медаль за картину "Цыганский табор", а в 1862 г. удостоен большой золотой медали за картину "Взятие Гуниба" и отправился за границу в качестве пенсионера акад. В Париже написал картину "Пикет зуавов на маневрах во Франции", которая была приобретена академией, и "Рынок в Фонтенебло", обративший на себя внимание публики на академич. выставке 1872 г. В 1864 г. приезжал из Парижа в Россию для путешествия на Кавказ с целью изготовления этюдов с натуры, изучения местных типов и вообще собирания материалов для задуманной картины "Оставление горцами аулов при приближении русских войск", предназначенной для Всемирной парижской выставки. За эту картину в 1872 г. Г. по окончательном возвращении своем в СПб. получил звание академика. Позднейшие его работы до 1890 г.: "Сцена из деревенского быта", "Сенокос в Малороссии", "Загородная прогулка", "Масленица", "Тройка", "Встреча возвращающихся из церкви новобрачных", "Переселение горцев на Кавказе" и др.
В. Ч.
{Брокгауз}