Гунке Иосиф Карлович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Гунке Иосиф Карлович

Гунке, Иосиф Карлович - музыкальный теоретик и композитор (1801 - 1883), родом из Богемии. Был органистом и скрипачом в оркестре санкт-петербургских Императорских театров. Его советами, как музыкального педагога-теоретика, пользовались многие музыканты, в том числе А.Н. Серов . Музыкальные сочинения: ""Te Deum""; Реквием; оратория ""Потоп""; оркестровые увертюры; сонаты; три квинтета, фортепианные пьесы и романсы. Теоретические сочинения: ""Учение о мелодии"" (Санкт-Петербург, 1859); ""Руководство к изучению гармонии"" (Москва, 1887); ""Руководство к сочинению музыки"" (Москва, 1887); ""Письма о музыке"" (Санкт-Петербург, 1863).

Источник: Биографический словарь. 2008

Гунке, Иосиф Карлович

— композитор и теоретик (1801—1883). В 1834 г. Г. поступил на службу при императорских театрах в СПб., позже давал уроки в придворной капелле. Его учеником был О. А. Петров. Из множества его сочинений известны: оратория "Потоп", торжественная обедня, реквием для четырех голосов и органа, три квартета для смычковых инструментов, "Мозаика", фантазия на малороссийские песни для фортепиано и виолончели или скрипки, несколько песен и романсов, несколько пьес для фортепиано в 2 и 4 руки, "Grande polonaise", увертюра и торжественный марш. Г. помещал статьи в "Музыкальном Листке". Из его сочинений изданы: "Руководство для изучения гармонии и музыкальных форм", "Руководство к сочинению музыки" и "Письма о музыке".


М. П.


{Брокгауз}





Гунке, Иосиф Карлович


— теоретик и композитор, род. 1801 в Иозефштадте (Богемия), ум. 5 декабря 1883 в СПб. Музык. образование получил у органиста Пеля в Ракитнице (Силезия). В 1823 Г. переселился в Россию, где был учителем музыки у одного помещика Полтавской губ. до 1834, исключая промежуток 1827—31, когда он жил в Вене и между прочим изучал контрапункт у Лиммера. В 1834 Г. переселился в СПб., где состоял затем 12 лет скрипачом и органистом Имп. театров. Выйдя в отставку Г. занялся музыкально-педагогической деятельностью и на этом поприще составил себе весьма почетное имя. С 1864 Г. состоял преподавателем придворной певческой капеллы, а в 1872 сделался библиотекарем СПб. консерватории. Г. написал мессу, реквием, ораторию "Потоп" (в последние годы жизни), романсы (изд. Ф. Стелловским) произведения камерной музыки, а также "Краткое руководство к изучению гармонии" (СПб. 1852) "Полное руководство к сочинению музыки" (в 3 частях: I. О мелодии, II. О контрапункте, III. О формах) и брошюру "Письма о музыке" (СПб. 1863).


(В.)


{Риман}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008