, Константин (Hansen, Constantine) 1804, Рим — 1880, Копенгаген. Датский живописец. Работал в разных жанрах: портрете, исторической живописи, писал пейзажи с архитектурными постройками и интерьеры зданий. Художник родился в Риме, был внуком вдовы Моцарта Констанцы, которая вышла замуж за датчанина. Получил первоначальное художественное образование у своего отца Ханса Хансена, достаточно известного портретиста. Собирался быть архитектором и в 1816 поступил в Школу архитектуры при Академии художеств. Через два года перешел в класс Эккерсберга, в 1831 и 1833 удостаивался золотых медалей. Увлечение архитектурой воплотил в серии ранних работ с изображением замка Кронборг (1834). В 1834 уехал в Италию, где провел 8 лет. Подобно Эккерсбергу, любил запечатлевать памятники античности и Средневековья (Храм Весты в окрестностях Рима, 1837, Копенгаген, Гос. музей искусств; Интерьер церкви Санта Мария сопра Минерва, 1835—1843, Нива, Художественные собрания; Храм Афины в Пестуме, 1838, Копенгаген, Гос. музей искусств) в пейзаже, тонко передавая красочные цветовые сочетания, наблюдаемые на натуре. Колорит итальянской жизни передает известное полотно К. Хансена Группа датских художников в Риме (1837, Копенгаген, Гос. музей искусств), на котором изображены 7 современников Хансена, среди которых живописцы Д. Бланк и В. Марстранд, архитектор Г. Биндесвол, историк искусства Н. Лауриц Хойен, а также сам автор. Полотно было исполнено по заказу Общества художеств Копенгагена и выставлено во дворце Шарлоттенборг в 1838. В традиции немецких романтиков Хансен изобразил живописную панораму Рима, открывающуюся взгляду сквозь открытые двери балкона. В оформлении вестибюля Университета в Копенгагене (совместно с художником Г. Хилкером) проявилось хорошее знание античного декора, который Хансен изучал во время путешествий в Помпеи, Геркуланум. В 1844—1853, живя уже в Дании, он часто писал картины на мифологические сюжеты, воскрешая в памяти свои впечатления от античности, пользуясь советами историка искусства Н. Лауриц Хойена. Лишь в 1864 К. Хансен стал членом Академии художеств. Современникам нравились портреты Хансена, полные сентиментальности и чуть наивной простоты образы близких и хорошо знакомых художнику людей (Сестры художника, 1827; Портрет маленькой девочки, Элизы Кебке, с чашечкой перед ней, 1850; Портрет К. С. Моллер, 1830, все — Копенгаген, Гос. музей искусств).
Лит.: Marussen H., Salling E. Akademiet og de skonne kunster. Lungby, 1979; The Golden Age of Danish Painting: Catalogue. N. Y., 1994.
Е. Федотова
0.00 байт