ХЕМИНГУЭЙ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ХЕМИНГУЭЙ
Эрнест (1899–1961) — знаменитый американский писатель, воссоздавший духовную историю своего поколения. О чем бы ни писал Хемингу-эй — о войне и смерти, о верности в любви и дружбе, о борьбе республиканцев против фашизма, о «зеленых холмах» Африки — на всем лежит печать его цельной и мужественной личности. Биографический подход к творчеству — «Я знаю только то, что видел», придавал произведениям писателя убедительную достоверность и жизненную силу. В первых романах («И восходит солнце», «Фиеста», 1925; «Прощай оружие», 1929) Хемингуэй выступил как представитель и певец «потерянного поколения», разочарованного и опустошенного, испытавшего на себе всю жестокость и бессмысленность империалистической бойни — первой мировой войны. Мощный импульс творчеству писателя дало его участие в героической борьбе испанского народа про-тив итальянского и немецкого фашизма. Его испанские впечатления, встречи с бойцами Интернациональных бригад легли в основу пьесы «Пятая колонна» (1938), цикла очерков и рассказов, сценария «Испанская земля» (1938) и романа «По ком звонит колокол» (1940). В этих произведениях стиль Хемингуэя претерпел значительные изменения; от нарочито коротких «рубленых» фраз, недомолвок, до предела сгущенного повествования, внутренних монологов, воспроизводящих поток сознания его героев, — тех приемов, которым многие подражали, писатель перешел к новым художественным средствам. В их основу лег провозглашенный Хемингуэем «принцип айсберга»: не описывать явления, а «объемно и целостно, добротно и живо» изображать их, «выкидывать все, что можно выкинуть», уметь найти точную выразительную деталь, воссоздающую то, что «уходит под воду». Метод «опускать многое» в полной мере раскрылся в повести-притче «Старик и море» (1952), удостоенной Нобелевской премии, и в последнем романе Хемингуэя «Острова в океане». Писатель рассматривал их как часть единого цикла под названи-ем «Большая книга», который должен был состоять из четырех произведений, раскрывающих общественные, личные и семейные отношения людей, понятие о му-жестве и долге, любовь к человеку и веру в его силы, способность противостоять обстоятельствам. Творчество Хемингуэя, отстаивавшего «право простых людей на достойную жизнь», оказало большое воздействие на американских и европейских писателей.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

ХЕМИНГУЭЙ
Hemin-gway) Эрнест Миллер (1899, Оак-Парк, близ Чикаго – 1961, Кетчум, штат Айдахо), американский писатель. Родился в семье врача, рано начал читать, в школе увлекался футболом и боксом, разделил страсть отца к охоте и рыбалке. С 1917 г. начал работать репортером в газете. Когда США вступили в 1-ю мировую войну, Хемингуэй хотел пойти на фронт, но ему помешало плохое зрение, однако он добровольно записался санитаром Красного Креста. На итало-австрийском фронте был тяжело ранен в обе ноги. Вернувшись в Америку, работал в канадской газете «Торонто стар». В 1921–28 гг. жил в Париже, куда в начале 20 в. съезжались все мировые знаменитости и где Хемингуэй стал осваивать мастерство писателя. Военный опыт определил творчество Хемингуэя, который отразил разочарование, боль, душевное смятение «потерянного поколения» в первом сборнике рассказов «В наше время» (1925) и романе «И восходит солнце» («Фиеста», 1926). В сборниках рассказов «Мужчины без женщин» (1927), «Победитель не получает ничего» (1933), книгах очерков «Смерть после полудня» (1932), «Зеленые холмы Африки» (1935), романах «Прощай, оружие!» (1929), «Иметь или не иметь» (1937) сложился творческий метод Хемингуэя, который он сам назвал «принципом айсберга»: «Надо выкидывать все, что можно выкинуть… Если писатель хорошо знает то, о чем он пишет, он может опустить многое из того, что знает, и, если он пишет правдиво, читатель почувствует все опущенное так же сильно, как если бы писатель сказал об этом». Главный герой романа «По ком звонит колокол» (1940) – американец, глазами которого читатель видит героическую борьбу испанских партизан с фашистами. Роман исполнен глубокого трагизма, так как написан уже после поражения республиканцев. Трагическое мироощущение, обусловленное как судьбой самого писателя, так и общей трагической обстановкой в мире между двумя мировыми войнами, свидетелем и участником которых он был, его упорное стремление найти в жизни и в литературе опору, позволили критикам говорить о трагическом героизме творчества писателя. Наиболее полно эта особенность прозы Хемингуэя проявилась в романе «За рекой, в тени деревьев» (1950) и повести «Старик и море» (1952), за которую он получил Нобелевскую премию (1954). Старик Сантьяго, не потерявший силы духа в тяжелом поединке с гигантской рыбой, которая унесла его в отрытое море, говорит полные гордости слова, словно подводящие итог творчеству и жизни Хемингуэя: «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». Неизлечимая болезнь заставила писателя покончить с собой, но не сломила его дух. После смерти изданы автобиографическая книга «Праздник, который всегда с тобой» – о жизни в Париже в начале творческого пути и роман «Острова в океане». На Кубе, в Сан-Франсиско-де-Паула, где писатель жил в 1939–60 гг., создан его мемориальный музей.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Д. Дос Пассос и Э. Хемингуэй о первой мировой войне и советской России (СССР)

Николаева Софья Михайловна
Статья посвящена влиянию первой мировой войны на творчество двух ведущих американских писателей первой половины ХХ века.
Читать PDF
0.00 байт

2000. 02. 024. Лофф Л. Хемингуэй и его заговорщики: Голливуд, Скрибнерс и культура, создающая знамен

Валюженич А. В.
Читать PDF
0.00 байт

Э. Хемингуэй и А. Евтых: типологические связи

Панеш Учужук Масхудович, Сиюхов Султан Нурбиевич, Казанова Инна Инальевна
Цель статьи анализ типологических связей творчества писателей ХХ века Э. Хемингуэя и А. Евтыха.
Читать PDF
0.00 байт

Образ Америки в произведениях писателей "потерянного поколения": Д. Дос Пассос, Э. Хемингуэй, Ф. Ско

Смоленцева Маргарита Евгеньевна, Бодров Олег Вячеславович
Данная статья описывает Америку и то, каким образом ее изобразили классики периода «потерянного поколения».
Читать PDF
0.00 байт

"носил он брюки узкие, читал Хемингуэя…". Феномен стиляг во второй половине 1940-1950-е гг

Бокова Яна Михайловна
В статье раскрывается феномен "стильной" молодежи, которая фактом своего существования бросила вызов пуританскому образу жизни Советского Союза. Показана роль стиляг в деле расшатывания культурного и повседневного единообразия.
Читать PDF
0.00 байт

Мифологема корабля / лодки в художественном мире г. Мелвилла, Э. Хемингуэя, В. П. Астафьева

Дегтярёва Вера Владимировна
Статья посвящена мифологеме корабля / лодки в творчестве Г. Мелвилла, Э. Хемингуэя, В.П. Астафьева.
Читать PDF
0.00 байт

Дэвид Лодж о "кошке под дождем" Хемингуэя

Лодж Д. О "Кошке под дождем" Хемингуэя// Вестн. Моск.ун-та. Сер. 9, Филология. М., 2001. № 5. С. 102121. Автор реферата И.Л. Галинска
Читать PDF
0.00 байт

Соотношение художественного и документального в книге Эрнеста Хемингуэя «Праздник, который всегда с

Анцыферова Ольга Юрьевна
В последнее время в центре внимания литературоведов вновь оказалась посмертно изданная книга Э.Хемингуэя «A Moveable Feast» в связи с выходом в свет в 2009 г.
Читать PDF
0.00 байт

Сравнительный анализ переводов реалий в произведении Э. Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой»

Чусова К.В.
Статья посвящена проблеме перевода реалий в художественных текстах с английского языка на русский на примере книги Э. Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой». Автор раскрывает содержание понятий «картина мира» и «реалия».
Читать PDF
0.00 байт

Образ литературного героя «Потерянного поколения» в творчестве Э. Хемингуэя

Лапшин Павел Викторович
Представлен анализ художественного образа персонажа «потерянного поколения» в творчестве Э. Хемингуэя. Рассматриваются предпосылки, послужившие импульсом для появления в литературе XX в.
Читать PDF
0.00 байт

Мифологема Рая в романах Эрнеста Хемингуэя «Райский сад» и Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»

Татаринова Людмила Николаевна
В статье сопоставляются два романа крупнейших писателей XIX и XX века Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» и посмертно опубликованный роман Эрнеста Хемингуэя «Райский сад» с точки зрения присутствия в них библейских образов и мот
Читать PDF
0.00 байт

Проблемы экранизации художественного произведения (на материале повести Э. Хемингуэя «Старик и море»

Касаткина Наталья Николаевна, Прохорова Кристина Алексеевна
Данная статья посвящена вопросу теории экранизации и проблемам, возникающим при переносе художественного произведения на экраны.
Читать PDF
0.00 байт

Концепт "дом" в рассказах Эрнеста Хемингуэя и Юрия Казакова: к постановке проблемы

Клюшенкова Татьяна Андреевна
Факт нравственного и мировоззренческого влияния Эрнеста Хемингуэя на Ю.П. Казакова признан как самим писателем, так и исследователями его творчества. Между тем художественная специфика этого влияния фактически не изучена.
Читать PDF
0.00 байт

Специфика социально маркированной лексики в произведении Э. Хемингуэя «Старик и море»

Сиринова Людмила Александровна
Аннотация В статье выявлена и проанализирована социально маркированная лексика в одной из повестей Э. Хемингуэя. Методами дискурс-анализа, сопоставительного анализа, а также на основе принципов миропонимания структуралиста Р.
Читать PDF
0.00 байт

Образ "забытой" женщины в произведениях Э. Хемингуэя

Дурнева Анна Игоревна

Похожие термины:

  • Эрнест Хемингуэй

    (1899 1961), выдающийся американский писатель. Родился в Оук-Парке (штат Иллинойс) и с детства развил в себе страсть к приключениям и охоте. Стал журналистом. В годы ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ записался в сани
  • ЭРНЕСТ МИЛЛЕР ХЕМИНГУЭЙ

    1899—1961) Американский писатель. Его перу принадлежат романы «Фиеста» (1926), «Прощай, оружие!» (1929), «По ком звонит колокол» (1940), повесть-притча «Старик и море» (1952, Пулитцеровская премия), мемуары «Смерт