Книжно-рукописные памятники старообрядцев сохранили большое число распевов, представляющих собой настоящую сокровищницу древнерусского музыкального искусства.
«Херувимская» песнь и Великий вход в Киевской Церкви в XVII веке. Часть I. молитва «Никтоже достоин»
Бочкарь Арсений
В статье рассматривается епископская (священническая) молитва перед Великим Входом в сравнительном анализе трех уникальных украинских изданий (Служебников святого Петра Могилы 1629 и 1639 гг.
Авторская рецепция канона в «Херувимской» М. Глинки
Лобзакова Елена Эдуардовна
Фундаментальным качеством творчества М. Глинки является развитие пластов, которые аккумулируют «родовые» знаки русской музыкальной культуры, сохраненные, в частности, в формах церковной музыки.
Жанровая модель в духовно-концертной музыке (на примере Херувимской)
Урванцева Ольга Александровна
Автор рассматривает эволюцию жанрового содержания и жанрового стиля в духовноконцертных сочинениях русских композиторов различных исторических периодов.
неизменяемое песнопение, относящееся к песнопениям Евхаристического канона. В конце ее первой части на солею выходит священство со святыми дарами, а иерей произносит молитву (великий вход). Херув
Духовное песнопение православной церкви, названное по первым его словам «Иже Херувимы». На слова этого песнопения музыку писали многие выдающиеся русские композиторы: Бортнянский, Глинка, Чайков