Хин (Рашель Мироновна) - писательница. Родилась в 1863 г. Ряд ее повестей и рассказов напечатан в "Вестнике Европы", "Русской Мысли", "Неделе", "Восходе" и др. Они вышли в отдельно изданные книги: "Силуэты" (Москва, 1894) и "Под гору" (Москва, 1900). Повести Х. посвящены изображению русских интеллигентных кружков в России и за границей, жизни средних помещичьих семей и отчасти еврейского быта. В последних автор очень отрицательно относится к разбогатевшей еврейской буржуазии и рисует трагическое положение интеллигентного еврея, которому приходится делать выбор между любовью к воспитавшей его русской культуре и любовью к обездоленному родному племени. Повести Х. задуманы не банально и читаются с интересом, но им недостает цельности и простоты. Редкая из них обходится без нескольких смертей и другого рода чрезвычайных происшествий; "героини" всегда представляют собой соединение ума, красоты, благородства и так далее. С. В.
Хин Рашель Мироновна
— писательница. Род. в 1863 г. Ряд ее повестей и рассказов напечатан в "Вестнике Европы", "Русской Мысли", "Неделе", "Восходе" и др. Они вошли в отдельно изданные книги: "Силуэты" (М., 1894) и "Под гору" (М., 1900). Повести X. посвящены изображению русских интеллигентных кружков в России и за границей, жизни средних помещичьих семей и, отчасти, еврейского быта. В последних автор очень отрицательно относится к разбогатевшей еврейской буржуазии и рисует трагическое положение интеллигентного еврея, которому приходится делать выбор между любовью к воспитавшей его русской культуре и любовью к обездоленному родному племени. Повести X. задуманы небанально и читаются с интересом, но им недостает цельности и простоты. Редкая из них обходится без нескольких смертей и другого рода чрезвычайных происшествий; "героини" всегда представляют собой соединение ума, красоты, благородства и т. д.
С. В.
{Брокгауз}
Хин, Рашель Мироновна
— писательница. Род. в 1863 г. Напечатала ряд повестей и рассказов в "Вестнике Европы", "Русской Мысли", "Неделе", а также в "Восходе". Повести Х. изображают русские интеллигентные кружки в России и за границей, жизнь средних помещичьих семей. Некоторые из произведений Х. написаны на еврейские темы. Первым по времени русско-еврейским рассказом является "Макарка" ("Восход", 1889, кн. IV), затем последовали "Не ко двору", "Устроились" ("Мир Божий"), "Мечтатель". Рассказы Х. на общие и еврейские темы вышли отдельно сборниками: "Силуэты" (1894 г.), "Под гору" (1900 г.). Рассказ "Макарка" появился также в дешевом издании вместе с рассказом "В глухом местечке" Наумова (Н. Когана; см.). Автор отрицательно относится к разбогатевшей еврейской буржуазии и рисует трагическое положение интеллигентного еврея, вынужденного делать выбор между любовью к воспитавшей его русской культуре и любовью к своему обездоленному народу.
Ср.: О. О. Грузенберг, "Восход", кн. Х ("Литература и жизнь"); А. Горнфельд, "Восход", 1900, V (библиография); Энциклопедический Словарь Брокгауза-Ефрона (заметка С. Венгерова).
{Евр. энц.}