ХРАМ СОЛОМОНОВ

Найдено 1 определение
ХРАМ СОЛОМОНОВ
. Скиния, походный храм иудеев до времен Соломона, была устроена по образцу, указанному Богом на горе Синай (см. Исх. 25, 9-10), поэтому и храм иерусалимский в главных своих частях был похож на скинию. Здание храма Соломонова, со всеми пристройками, может быть представлено следующим образом. Главнейшими частями храма, подобно как и скинии, были святилище и Святое Святых. Святое Святых располагалось ниже святилища, и над ним в задней части храма находилась комната, которая служила для хранения священных предметов. Ближе к востоку, у передней части здания, был притвор. Святилище освещалось светильником, горевшим день и ночь, а в Святое Святых было совершенно темно. Впрочем, при богослужении то и другое освещалось через открытые двери. Kедровые стены святилища и Святое Святых и кипарисовый пол были украшены резными изображениями Херувимов, цветов и плодов. Все эти изображения были обложены золотом (см. 3 Цар. 6, 35). Святилище и Святое Святых отделяла завеса, висевшая на золотых цепях, и дверь из масличного дерева (см. 3 Цар. 6, 31). Другая дверь, также с завесой, отделяла притвор от святилища. Между притвором и двором были только двери, без завесы. Перед спуском на площадь двора, по сторонам дверей, стояли два медных, обложенных золотом столба. Во Святое Святых находился Ковчег Завета, тот самый, который был в скинии Моисеевой, только крылья Херувимов были большие и утверждались не на Kовчеге, а на стенах и потолке (см. 3 Цар. 6, 23-28). В Kовчеге Завета находились только скрижали Закона (см. 3 Цар. 8, 9). Остального же, т.е. жезла Ааронова и чаши с манной, уже не было, вероятно, с того времени, как Kовчег был в плену у филистимлян. Kроме Kовчега, в том же отделении хранились книги Закона. В святилище находились: а) золотой алтарь кадильный, стоящий в средине, ближе к завесе; б) десять семисвечных светильников и десять трапез предложения. По пять светильников и по пять трапез стояло на обеих сторонах. K зданию храма с северной, западной и южной стороны прилегало трехэтажное каменное здание, имевшее множество комнат. Стены здания кверху сужались, а комнаты расширялись. Вход в комнаты был с южной стороны, откуда вела витая лестница во все три этажа. В каждой комнате было по одному окну, снаружи широкому, а внутри узкому. Стекол в окнах не было. Это здание было еще окружено невысокой крытой галереей почти в сажень шириной (см. 3 Цар. 6, 10). Дворов, окружающих здание храма, было три: 1) ближайший к храму двор священников, окруженный оградой, настолько низкой, чтобы через нее народ мог видеть священнодействие. Северная, западная и южная стороны этой ограды были каменные, а восточная кедровая (3 Цар. 7, 12). На этом дворе находились: а) жертвенник из медных досок, наполненный внутри землей и камнями; б) ближе к храму стояло медное море, большой водоем, имевший вид распустившейся лилии и утвержденный на двенадцати медных волах, которые четырьмя группами смотрели на все четыре стороны; в) по сторонам стояло десять умывальниц, украшенных изображениями Херувимов, львов, волов и венков, поставленных на колеса. Эти умывальницы предназначены были для омовения жертв. В медном же море совершали свои омовения священные лица. 2) За оградой, окружающей двор священников, был двор народа, с востока, севера и юга окруженный зданиями для священных лиц и предметов. В этот двор, кроме главного входа с востока, вели еще входы с севера и юга, на каждой стороне по четыре. У внутренней, обращенной к храму стороны зданий были портики в один ряд колонн. 3) Наконец, за двором народа был двор язычников, окруженный каменной стеной и имевший четыре входа. На этом дворе полагают царское место. Впоследствии этот храм был разрушен, и на его месте воздвигнут другой, менее великолепный, который подвергся в царствование Ирода Великого большим перестройкам, так что от прежнего храма не осталось почти ничего.

Источник: Православие. Словарь-справочник.