наиболее священное место для иудаизма и третье по святости для ислама. Особый статус Храмовой горы, согласно Галахе, проистекает из того, что на этом месте стоял Храм.
Храмовая гора представляет собой возвышающуюся над старым Иерусалимом прямоугольную территорию, обнесенную высокими стенами. Максимальная высота каменной кладки стен достигает 45 метров.
В разные годы на Храмовой горе располагались Первый и Второй Иерусалимские Храмы, а в будущем предполагается и строительство третьего.
Поначалу Давидом здесь был возведен жертвенник Богу Израиля, дальнейшее же строительство продолжил его наследник – царь Соломон, который воздвиг здесь Первый Храм. В нем проводились ежедневные службы, приносились жертвоприношения, а все мужчины-евреи были обязаны посетить его трижды в год во время праздников. Данный период продлился с 403 года до того момента, как Первый Храм был разрушен Навуходоносором.
Новый период начался в 538 году до нашей эры. В это время из вавилонского пленения в Иерусалим возвратились евреи, начавшие отстраивать разрушенное ранее. На последующие несколько веков Храм стал важнейшим центром для еврейского народа, выполняя помимо духовных еще и законодательные, судебные и общественные функции. В 70 году нашей эры Храм был уничтожен римскими войсками.
После раздела Римской империи территория нынешнего Израиля отошла к Византии. Место пребывало в запустении, а под стенами площади образовалась городская свалка. Восстановительные работы на Храмовой горе начались с приходом арабов в Палестину.
По итогам Первой мировой войны Иерусалим становится частью подмандатной британской территории. В течение 1958–1964 годов на территории начинают производиться ремонтные работы, во время которых купол Аль-Аксы, до этого времени состоявший из серого свинца, был заменен на алюминиевый, покрытый позолотой. В настоящее время здесь находятся видные мусульманские культовые сооружения – Купол Скалы и мечеть Аль-Акса. Долгое время территория Храмовой горы принадлежала арабам, однако во время Шестидневной войны она была захвачена израильскими десантниками. В течение XX века менялась только политическая принадлежность святого места, переходя от арабов к евреям и наоборот.