ХУН
ХУНЬ
в кит. миф. представлениях душа (наряду с по, лин и др.). Считалось, что душа Х. связана с силами ян, а душа по с инь. Душа Х. управляет духом человека, а по — его телом. Предполагали, что после смерти человека Х. улетает на небо, а по уходит в землю или рассеивается. В древ. соч. есть сведения о массовых весенних обрядах призывания душ Х. и по, т.к. верили, что их объед. дает жизнь и соотв. плодородие, в чем можно увидеть представления, сходные с идеей слияния инь и янь.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
ХУН
династия правителей (первые Каундинья) госуд. Фунань в 1 — нач. 3 вв. По традиции, династия Х. возник-ла после женитьбы инд. брахмана Каундинья (Хунь-дянь) на Лю-е, побежд. им в бою предводит-це туземного племени (по др. версии — на дочери царя змей — наг Соме). Источ. (записки кит. путешественников) сообщают, что Каундинья первым ввел у кхмеров одежду. Последний из Х. Пан-Пан добровольно уступил престол своему полководцу Фан Ши Ману. Все сведения о периоде Х. носят легенд. хар-р.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
ХУН
первые Каундинья) - династия правителей гос-ва Фунань в 1 - нач. 3 вв. По традиции, династия X. возникла после женитьбы инд. брахмана Каундинья (Хунь Дянь) на Лю-е, побежденной им в бою предводительнице туземного племени (по др. версии - на дочери царя змей - наг Соме). Источники (записки кит. путешественников) сообщают, что Каундинья первым ввел у кхмеров одежду. Последний из X. Пан-Пан добровольно уступил престол своему полководцу Фан Ши Ману. Все сведения о периоде X. носят легендарный характер. Лит.: Pelliot P., Le Fou-Nan, "BEFEO", 1903, t. 3, No 2. Л. А. Седов. Москва.