Хюбнер

Найдено 1 определение
Хюбнер
, Карл Вильгельм (Hubner, Carl Wilhelm) 1814, Кенигсберг — 1879, Дюссельдорф. Немецкий художник. Дюссельдорфская школа. Первые уроки брал у Р. Вольфа в Кенигсберге. В 1838—1841 учился в дюссельдорфской Академии художеств у Шадова и К. Ф. Зона. С 1841 имел собственную мастерскую в Дюссельдорфе. С 1856 был председателем объединения дюссельдорфских художников. Являлся также основателем объединения "Malkasten" ("Этюдник"), созданного в Дюссельдорфе во время революционных событий 1848. Молодые художники, входившие в него, не хотели подчиняться академическому уставу; они выдвигали новые цели, стремились к отображению событий современной истории. Хюбнер, как и другие художники объединения (В. И. Хайне, И. П. Хазенклевер), писал сцены из народной жизни, ставя в них актуальную для Германии 1840-х проблему социального неравенства. После 1848 в его творчестве преобладали картины на бытовые сюжеты, лишенные социально-критического аспекта. Одним из наиболее значительных произведений художника явилось полотно Силезские ткачи (1844, Дюссельдорф, Художественный музей, авторское повторение картины). Трудному экономическому положению силезских ткачей в 1840-е было посвящено и одноименное стихотворение Г. Гейне. Художник изобразил сцену отказа фабрикантом принять вытканное полотно. С острой характерностью передана реакция возмущенных рабочих, безразличие хозяина. В некоторой перегруженности композиции как бы отдельными жанровыми мизансценами, утрированной мимике персонажей ощущается элемент пародии на манеру изображения бытовых сцен в дюссельдорфской Академии. Во время восстания силезских ткачей полотно Хюбнера приобрело широкую известность. Без иронического пафоса убедительно трактован сюжет из современной действительности в картине Право охоты (1846, Дюссельдорф, Художественный музей). Сцена встречи в лесу хозяина земли, лесника и двух спасающихся в горной хижине крестьян, пытавшихся застрелить опустошавшего их земли кабана, приобретает критическое звучание. Хозяин, которому принадлежит право охоты, и раненный выстрелом по его приказу крестьянин выглядят как две социально непримиримые силы. Полотно Хюбнера Немецкие переселенцы (1846, Осло, Нац. галерея; авторское повторение — 1847, Германия, частное собрание) также явилось откликом на события современности. Еврейские эмигранты, изгоняемые из Германии, прощаются у стен сельского кладбища с усопшими предками. Этой теме было посвящено и полотно другого мастера дюссельдорфской школы Э. Бендемана Опечаленные евреи в изгнании (1832, Кельн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг), многие отклики в литературе и прессе. В отличие от Бендемана Хюбнер изобразил сцену без сентиментальности, выразив в своих образах глубокое чувство. В 1850—1860-е художник пишет картины на бытовые сюжеты, конкретно трактуя в них человеческие характеры, в манере пленэрной живописи передавая пейзаж (Печальное вдовство, 1852, Гамбург, Кунстхалле; Хорошее известие, 1865, Германия, частное собрание).
Лит.: Дюссельдорфская школа живописи. Каталог выставки. Москва, 1986. М., 1986; Peters H. Meistermerke der Dusseldorfer Galerie. Dusseldort, 1955; Hutt W. Dusseldorfer Malerschule. 1819—1869. Leipzig, 1984.
Е. Федотова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
718.46 кб

96. 04. 012. Хюбнер К. Критика научного разума / пер. С нем. Касавина И. Т. ; вступ. Ст. Степина B.

Филиппова А. А.
Читать PDF
3.57 мб

Историческое Apriori как фигура эпистемологического анализа: Хюбнер и Фуко

Гавриленко С. М.
Читать PDF
666.77 кб

"КУЛЬТУРА ГОСТЕПРИИМСТВА": ТЕМА ОТНОШЕНИЯ К БЕЖЕНЦАМ В ПЬЕСЕ Л. ХЮБНЕРА "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ"

Лисенко Анжела Рафизовна
В статье рассматривается пьеса «Добро пожаловать», написанная одним из наиболее успешных современных немецких драматургов Л. Хюбнером в соавторстве с С. Немитц.
Читать PDF
58.20 кб

Логика мифа в концепции К. Хюбнера как эпистемологическая модель эволюции постнеклассической научной

Тычкин Павел Борисович
Осуществлен анализ критериев мифа в рамках трансценденталистской концепции К.
Читать PDF
652.55 кб

Метафизико-семантическая теория общественной динамики Б. Хюбнера

Сергеев Дмитрий Валентинович
В статье анализируется теория Б. Хюбнера, которая рассматривается как первая попытка в истории науки и философии применения семантического метода для анализа социальных трансформаций.
Читать PDF
124.77 кб

Памяти Курта Карла Рудольфа Хюбнера (Hubner) (1921–2013)

Читать PDF
71.24 кб

Миф как «Система мышления и опыта» («Диалектика мифа» А. Ф. Лосева и «Истина мифа» К. Хюбнера)

Белозерова Алевтина Викторовна
А.Ф. Лосев и К. Хюбнер являются сторонниками интерпретации мифа как определенной системы мышления и опыта. Миф для Лосева — это символизация «энергийных самопроявлений некоего ядра личности».

Похожие термины:

  • ХЮБНЕР Артур

    (сын Э. Хюбнера) (7—1958). Агент советской военной разведки. Немец, из рабочей семьи. С 1916 года — в рабочем движении. Член КПГ со дня ее основания в 1918 году. В 1920 году — участник Конгресса Коммунистическ
  • ХЮБНЕР Эмиль

    (отец Артура и Макса Хюбнеров — агентов Разведупра) (1862—1943). Агент советской разведки, участник «Красной капеллы». Немец, родился в Берлине. С 1905 года член социал-демократической партии.С 1919 года —
  • ХЮБНЕР Макс

    (сын Э. Хюбнера) (?—1943). Агент советской военной разведки, участник «Красной капеллы». С 1919 года член Компартии Германии. Работал на заводе (специалист по налаживанию станков). Занимался подготовкой