Иеффай

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

Иеффай
Он освободит) (Суд 11.1-3,5-14,28-30,32,34,40; 12.1,2,4,7; 1Ц 12.11; Евр 11.32)-один из сыновей (потомков) Галаада из колена Манассиина, рожденный от блудницы, изгнанный родственниками, но позже призванный начальниками народа помочь победить аммонитян. После блестящей победы над ними он дал обет принести в жертву то, что первое выйдет ему навстречу из города и это оказалось его единственная дочь. Его никто не остановил, как некогда Саула (1Ц 14.44-45), и он исполнил свой обет. Иеффай был судьей Израиля шесть лет.

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Иеффай
Ифтах. Иеффай, галаадитянин, был судьею у израильтян в течение 6 лет (Суд. 11: 12 после сражения с аммонитянами. Перед битвой с аммонитянами он обещал, в случае победы, принести во всесожжение Господу первое, что выйдет к нему навстречу из ворот дома его (Суд. 11:30 и дал.). После победы, возвращаясь домой, он увидел свою дочь, вышедшею к нему навстречу с подругами «с тимпанами и ликами». От горя он разодрал свою одежду и отпустил дочь на 2 месяца, дабы она пошла с подругами оплакивать свое девство в горах (Суд. 11:38); после этого она возвратилась, и он совершил над нею то, что обещал Богу (Суд. 11:39). И вошло в обычай израильтян, что ежегодно дочери израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая галаадитянина четыре дня в году. Иеффай причисляется к числу мужей веры в Евр. 11:32. Некоторые думают, что Иеффай не принес своей дочери в жертву всесожжения, но только обрек ее на постоянное девство, и что горе состояло только в том, что его род не мог через нее размножаться. Другие намекают на ясные слова текста в Суд. 11: 39. Саул однажды также обещал подобное, и, без сомнения, он умертвил бы Ионафана ради клятвы, если бы народ не запретил ему (1 Цар. 14:24, 28,48, 45). В рассказе об Иеффае ничего не говорится о том, чтобы кто-нибудь вмешался и освободил дочь его.

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

ИЕФФАЙ
Бог откроет, т.е. освободит, сделает свободным; Суд 11:1, Евр 11:32) — один из замечательнейших Судей народа Израильского, сын Галаада, от наложницы. Лишенный наследства и изгнанный законными наследниками из дома родительского, Иеффай поселился в земле Тов, в Сирийской области. Здесь собравши шайку праздных людей, он делал набеги на неприятельские земли и скоро прославился своею воинственностью. Слава о нем распространилась так далеко, что во время войны Аммонитян с Израилем старейшины Галаадские просили его принять начальство над ними и сразиться с Аммонитянами. Иеффай сказал старейшинам: — “не вы ли возненавидели меня и выгнали из дома отца моего? Зачем же пришли ко мне ныне, когда вы в беде?” (11:7). Затем он согласился сделаться их начальником, впрочем с тем непременным условием, чтобы в случае воинской победы начальство оставалось за ним навсегда. Прежде сражения Иеффай два раза отправлял послов к царю Аммонитскому для переговоров, но они не имели успеха. Тогда, возбужденный Духом Божиим, он сразился с Аммонитянами, одержал блистательную победу над ними и завоевал у них 20 городов, начиная от Ароера на Арноне до Минифа и Авель-Керамима. Но, идя на сражение, Иеффай дал обет Богу — принести в жертву Богу то, что первое встретит его из дома при возвращении с победы; и вот единородная дочь его первою выходит на встречу отцу с тимпанами и ликами. Встреча эта сильно смутила Иеффая. Но дочь, узнавши об его обете, выразила пред ним полную покорность и только просила отца отпустить ее на два месяца с подругами в горы для оплакивания своего девства. По прошествии же данного ей срока она возвратилась к своему отцу, и он совершил над нею обет свой, “к они не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля, замечает свящ. писатель кн. Судей, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая, Галаадитянина четыре дня в году” (11:1-40). По одним комментаторам, как например по Флавию и многим из древних, дочь Иеффая действительно была принесена фактически в жертву, но другие находят более правдоподобным, что она была посвящена Богу и осталась в девстве на всю жизнь. После победы над Аммонитянами Иеффай не долго жил в своем доме. Ефремляне, недовольные что Иеффай не пригласил их с собою на войну против Аммонитян, вступили в Галаад, угрожая сжечь Иеффая со всем его домом. Он старался сначала успокоить их убеждениями, но убеждения не подействовали. Тогда Иеффай. собравши всех жителей Галаада, сразился с Ефремлянами и разбил их. Немедленно после победы он велел занять все переправы через Иордан, и когда кто либо из Ефремлян, спасшихся от меча, приходил к переправе, его спрашивали: не Ефремлянин ли он? Если тот говорил: нет, то его заставляли произнести слово: шибболет (колос). Ефремляне не могли правильно выговаривать это слово, и потому всякого кто произносил сибболет умерщвляли у переправы (Суд 12:1-7). Всего пало здесь Ефремлян 42,000. Иеффай был судиею Израиля шесть лет. Пр. Самуил указывает на него как на одного из великих мужей, воздвигнутых Богом па защиту своего народа (1Цар 12:11), и ап. Павел в послании к Евреям упоминает о нем, в числе других великих мужей, одержавших великие победы силою веры в Бога (Евр 11:32).

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
0.00 байт

ОРАТОРИЯ «ИЕФФАЙ» ДЖ. КАРИССИМИ: СТАНОВЛЕНИЕ ЖАНРОВОГО ИНВАРИАНТА

Шепеленко Наталия Борисовна
В дайной статье предлагается опыт исследования формирования жанра оратории в эпоху барокко.