Иерусалимский собор

Найдено 1 определение
Иерусалимский собор
Иерусали?мский собо?р — собор, проходивший около 49 года после Рождества Христова, был единственным собором, на котором присутствовали святые Апостолы, согласно Деяниям Святых Апостолов (глава 15, 1-34).
Принято считать, что основным постановлением собора было воздержание от идоложертвенности и крови, удавленины и блуда, а также запрет верующим делать другим того, что себе не хотят. Однако, это мнение идет вразрез с общим контекстом данной главы Деяний Святых Апостолов и всего библейского понимания (Апостольского) Первого Вселенского собора. На данном соборе Святой Апостол Петр утвердил известный ранее догмат Церкви — спасение по благодати, а не по добрым делам. Причем спасение по благодати предоставлено Богом каждому человеку — и еврею и язычнику. Дальнейшее же послание язычникам не стоит считать необходимым для исполнения каждому верующему в нынешнее время, поскольку это послание носило временный характер и имело своей целью побудить язычников не вводить в соблазн простых верующих евреев-христиан. Последние не могли спокойно относиться к языческим обрядам и традициям, таким как возможность жить в блуде и внебрачной жизни, что для евреев соблазн. Язычники, поклоняясь своим богам, нередко употребляли в пищу кровь, что также соблазн и искушение для евреев, равно как и вкушение идоложертвенной пищи, то есть пищи предложенной идолу (истукану).

Источник: Католическая энциклопедия в 4 т. 2002



Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
16.42 мб

«Сошествие во ад» собора Санта Мария Ассунта в Торчелло и его Иерусалимский прототип

Лаврентьева Елена Валерьевна
Главная цель статьи объяснить беспрецедентное появление мозаичной сцены «Сошествие во ад» в византийской композиции «Страшного Суда» на западной стене базилики Санта Мария Ассунта в Торчелло (конец XI в).
Читать PDF
9.86 мб

Иерусалимская икона Божией Матери из Успенского собора Московского Кремля и ее утраченный оригинал.

Пивоварова Надежда Валерьевна
В статье изложены результаты работ по изучению московской иконописи конца XVII начала XVIII в.