Иезуиты

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Иезуиты
члены католического монашеского ордена Общество Иисуса, основанного в Париже в 1534 г. Игнатием Лойолой и утвержденного папой Павлом III в 1540 г. Были главным орудием Контрреформации, участвовали в деятельности инквизиции.

Источник: История мировых цивилизаций: Словарь обязательных терминов и понятий. 2009

ИЕЗУИТЫ
члены католического монашеского ордена ("Общество Иисуса", латинское "Sociеtas Jеsu"), основанного в 1534 в Париже Игнатием Лойолой. Для ордена И. характерны жесткая дисциплина, централизация, беспрекословное подчинение главе ордена и папе Римскому. Первый И., прибывший в Россию, - посол папы Антоний Поссевино. Попытки И. проникнуть в Россию пресекались правительством: в 1719 по указу Петра I они были изгнаны из страны. Возобновили деятельность при императрице Екатерине II на белорусских и литовских землях, вошедших в состав России в 1772-95. Официально признаны в 1801 императором Павлом I, однако в 1815 высланы из С.-Петербурга и Москвы, а в 1820 их деятельность на территории Российской империи запрещена. В Российской Федерации в 1992 зарегистрировано Российское отделение ордена И. -"Независимый российский регион общества Иисуса".

Источник: История отечества. Энциклопедический словарь. 1999

ИЕЗУИТЫ
члены католического монашеского ордена, созданного в 1534 г. Игнатием Лойолой и утвержденного папой Павлом III в 1540 г. Стали главным орудием Контрреформации, участвовали в деятельности инквизиции, вели борьбу с антифеодальными движениями. Добились привилегированного положения в итальянских государствах, во Франции и Испании в XVI—XVIII вв. Заняли ведущие позиции в образовании, создав широкую сеть школ, занимались миссионерством. Проникли во многие страны, способствуя колониальным захватам. В XVII в. создали рабовладельческое государство в Парагвае, просуществовавшее около 160 лет. В 1773 г. папа Климент XIV распустил орден И. Он был восстановлен в 1814 г. в период Реставрации папой Пием VII. В XX в. стали воинствующим отрядом клерикализма, союзниками наиболее реакционных кругов. В 1965 г. папа Павел VI в качестве главной поставил перед И. задачу борьбы с атеистами. Для ордена характерны строгая централизация, жесткая дисциплина, повиновение генералу, «черному папе», избираемому пожизненно, конспирация. Необязательно ношение монашеской одежды. Кроме 3 монашеских обетов, И. дают четвертый – обет повиновения папе.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Иезуиты
члены католического монашеского ордена (самоназвание - Общество Иисуса). Основано в 1534 г. в Париже испанским дворянином Игнатием Лойолой. В 1540 г. папа Римский Павел III утвердил орден, а папа Юлий III значительно расширил его привилегии. Основной первоначальной целью иезуитов была защита и распространение католицизма в условиях значительных успехов Реформации. Иезуиты активно вмешивались в образование и воспитание юношества, развивали миссионерскую деятельность. Из главного догмата о непогрешимости папы и его неограниченной власти иезуиты выводили целый ряд положений о необходимости неповиновения светским государям, законам и даже тираноубийства. В нравственном плане иезуиты оправдывали любое преступление во имя высшей цели, ложь, клятвопреступление. Строго централизованный орден возглавлял генерал (резиденция в Риме), пожизненно избираемый черный папа. В 16 в. иезуиты утвердились в европейских государствах, проникли в Индию, Японию, Китай. В начале 17 в. в Парагвае было создано Иезуитское государство (существовало до 1768 г.). Активное вмешательство иезуитов в политическую жизнь европейских стран привело к тому, что в 18 в. правительства Португалии, Испании, Франции и ряда других стран прибегли к их изгнанию. В середине 1990-х гг. орден иезуитов насчитывал 24 тыс. членов (наибольшее число их - в США).

Источник: Исторический словарь

ИЕЗУИТЫ
члены католического ордена, «Общества Иисуса», основанного испанским рыцарем Игнатием Лойолой в 1534 г. для миссионерской деятельности на Святой земле. В 1537 г. «Общество» было названо «Дружиной Иисуса» с миссией служения делу Католической церкви и папе. «Духовные упражнения» Лойолы призывали «верить в то, что то, что я вижу белым, – черное, если иерархическая Церковь так определит...». В 1540 г. орден был утвержден папой Павлом III (1534–1549). В булле папы сказано, что все члены ордена, его доходы и владения «находятся под особым покровительством Папского престола». Они освобождались от десятины, пошлин и налогов, даже папских. Генерал «Общества Иисуса» имел право посылать членов ордена на кафедры богословия и других наук в любой университет без разрешения кого-либо. В защите интересов папы и Римско-католической церкви разрешалось действовать любыми методами по принципу «цель оправдывает средства». Генерала ордена называли «черным папой». Он избирался пожизненно, и ему подчинялись провинциальные кураторы. Иезуиты были миссионерами, учеными, преподавателями, духовниками влиятельных особ. Они не избегали светской жизни, не отличались одеждой, действовали решительно, изощренно, коварно и скрытно. Активно боролись с ересью и протестантством, участвовали в инквизиционныхпроцессах. Орден иезуитов с определенной программой стал воинствующим антипротестантским орденом, участником Контрреформации.

Источник: Словарь западноевропейского Средневековья по дисциплине История Средних веков. Москва МПГУ 2014

ИЕЗУИТЫ
члены наиболее влиятельного в католич. церкви монаш. ордена, созданного для защиты интересов папства, борьбы с ересями и миссионерской деятельности (35 438 чл. в 1963, самая большая орг-ция - в США).

Орден осн. в 1534 в Париже исп. мелким дворянином, религ. фанатиком Игнатием Лойолой и утвержден под назв. "Societas Jesu" ("Общество Иисуса") папой Павлом III 27 сент. 1540. Сделавшись вскоре после основания ордена одной из гл. опор папства в борьбе против Реформации, гл. силой ультрамонтанства, И. превратились в оплот клерикализма и политич. реакции. И. участвовали в деятельности инквизиции, вдохновляли и организовывали борьбу с нар. антифеод. движениями 16-18 вв., преследование передовых мыслителей, ученых. Боролись против гос. централизации; "обосновывая" право на "тираноубийство", И. подсылали убийц к франц. королям Генриху III (Жак Клеман), Генриху IV (Равальяк), королю Голландии Вильгельму III Оранскому и др. Активной политич. роли И. способствовали как организац., так и моральные принципы ордена (строгая централизация, беспрекословная воен. дисциплина и абсолютная воля его руководителя - пожизненно избираемого "генерала" ("черный папа"), подчиненного одному только рим. папе). Система морали И., к-рую разрабатывали мн. представители ордена (Бузембаум, Суарес, Эскобар, Лигуори и др.), ими самими называлась "приспособительной" (accomodativa), т. к. давала широкую возможность в зависимости от обстоятельств произвольно толковать осн. религ.-нравств. требования, пренебрегать клятвой, совершать любое преступление во имя "высшей цели" - "вящей славы божьей". Такое служебное значение морали в системе И. получило отражение в приписываемом им девизе "цель оправдывает средства". Широкие привилегии, данные папством И. (право ношения светской одежды, освобождение от мн. религ. предписаний и запрещений, ответственность только перед орденским начальством и др.) в сочетании с обязат. взаимным шпионажем внутри ордена и т. п., создали чрезвычайно гибкую и прочную орг-цию, охватившую в короткое время многочисл. страны. И. проникли в Индию (с 1542), Японию (с 1549), Китай (с 1563), на Филиппины (с 1594). В Парагвае ими было создано гос-во (с 1610), просуществовавшее ок. 160 лет. И. сыграли большую роль в создании системы колониального порабощения и ограбления народов Азии, Африки, Юж. Америки.

Возмущения преступлениями И. во мн. странах (политич. интриги, спекуляция в широких масштабах, колониальный грабеж) привели к изгнанию их из Португалии (1759), Франции (1764), Испании и Неаполя (1767) и к ликвидации ордена в 1773 папой Климентом XIV (булла "Dominus ас Redemptor"). Однако в эпоху Реставрации орден И. был восстановлен (1814). Особое значение И. приобрели со 2-й пол. 19 в. как орудие междунар. реакции в борьбе против рабочего движения и социализма. После Вел. Окт. социалистич. революции И. приняли активное участие в орг-ции подрывной антисов. деятельности, в проведении империалистич. интервенции и заговоров против Сов. гос-ва, содействовали фашизации мн. европ. стран, сотрудничали с Муссолини, Гитлером. И. тесно связаны с франкистами в Испании, с верхушкой финанс. капитала США и др. стран. Орден имеет капиталовложения в пром-сти мн. стран, оцениваемые в 5 млрд. долл. (данные 1958), является богатейшей орг-цией католич. церкви. Он контролирует "Амер. банк", ряд стальных корпораций США ("Рипаблик стил", "Нешонал стил"), концерны Боинга, Кертисс-Райт, Дуглас и Локхид и др. Большие вложения И. имеют также в Италии, Франции, Испании, Зап. Германии, Швейцарии. Финанс. операциями И. руководят ватиканские банки, особенно учрежд. в 1942 банк "Опере ди релиджоне". Орден И. играет ведущую роль в дипломатии и в идеологич. аппарате католич. церкви: печать, радио, высшая школа, теологич. уч. заведения, 1320 газ. и журн. на 50 яз. с годовым тиражом 144 млн. экз., 13,5 млн. подписчиков; активно участвует в антикоммунистич. пропаганде. В борьбе с марксизмом-ленинизмом И. развивают идеи неотомизма, а в последние годы нек-рые иезуитские авторы (Ив Кальвез, Анри Биго, Брокмеллер) встали на путь создания "католич. ревизионизма", ставящего целью путем фальсификации марксизма и мнимого приспособления его к католицизму добиться углубления раскола в рабочем классе, противопоставляя верующих неверующим.

Разоблачая себя в качестве защитников империализма, И. не могут избежать кризиса в собств. рядах, о чем свидетельствуют выступления нек-рых франц. иезуитов, вызвавшие резкую реакцию Ватикана (Де Любак, Даниелу, Буйяр, Тейяр де Шарден и др.), разрыв с орденом А. Тонди, являвшегося видным деятелем ордена на протяжении 16 лет, и др. факты. В наст. время в связи со все растущим давлением масс, решительно отвергающих открыто реакц. политику части католич. иерархии и требующих участия церкви в борьбе за мир, среди И. усиливается стремление добиться более умелого приспособления католич. церкви к изменяющимся условиям в совр. мире.

Лит.: Самарии Ю. Ф., Иезуиты, 2 изд., М., 1868; Бемер Г., Иезуиты, пер. с нем., М., 1913; Михневич Д. Е., Очерки из истории католич. реакции (Иезуиты), 2 изд., М., 1955; Леонидов А., О роли иезуитов в политике совр. империализма, "МЭ и МО", 1957, No 2; Шейнман М. M., Папство, М., 1959; Тонди А., Иезуиты, пер. с итал., М., 1955; Hoensbroech P. v., 14 Jahre Jesuit, Tl 1-2, 4 Aufl., Lpz., 1911; Tondi A., La potenza segreta dei Gesuiti, Roma, 1955 (есть нем. пер.); Klaus G., Jesuiten Gott Materie, 2 Aufl., В., 1958.

Б. Я. Рамм. Ленинград.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Иезуиты
Иезуи?ты (Орден Иезуитов) — неофициальное название «Общества Иисуса» (лат. «Societas Jesu») — религиозного ордена Римско-католической Церкви, члены которого дают обет прямого безусловного подчинения Папе Римскому. Этот монашеский орден был основан в 1534 году в Париже испанским дворянином Игнатием Лойолой и утвержден Павлом III в 1540. Членов ордена, известных как «иезуиты», начиная со времен протестантской Реформации называли «пехотинцами Римского папы» отчасти потому, что основатель ордена, Игнатий Лойола, был солдатом до того, как стал монахом, и, в конечном счете, священником. Иезуиты активно занимались наукой, образованием, воспитанием юношества, широко развивали миссионерскую деятельность. Девизом ордена является фраза «Ad majorem Dei gloriam», что переводится с латыни как «К вящей славе Божией».

Сегодня число иезуитов составляет 19 216 человек (данные 2007 года), из них 13 491 священников. Около 4 тысяч иезуитов в Азии, 3 — в США, а всего иезуиты ведут работу в 112 странах мира, они служат в 1 536 приходах. Этот самый большой орден Католической Церкви разрешает многим иезуитам вести светский образ жизни. Их работа сосредоточена на образовании и интеллектуальном развитии, прежде всего в школах (коллегиях) и университетах. Они также продолжают свою миссионерскую деятельность и активно вовлечены в решение проблем, связанных с правами человека и социальной справедливости.

Впервые в истории Церкви религиозный орден соединил в своем служении две миссии: защиту веры и защиту достоинства человека во всех частях света, среди любых народов, независимо от вероисповедания, культуры, политического строя, расовой принадлежности.

В настоящее время главой (генералом) ордена является испанец Адольфо Николас, сменивший Питера Ханса Колвенбака. Главная Курия ордена находится в Риме, в исторически значимом комплексе зданий, и включает в себя знаменитую церковь Святейшего Имени Иисуса.

История ордена

Игнатий де Лойола, основатель Общества Иисуса, родился в 1491 году в замке Лойола в стране Басков в Испании. В молодости он бывал при испанском дворе и поступил на службу к вице-королю Наварры. Раненый во время осады Памплоны 28 марта 1521 года, он был перевезен в замок Лойола. Там он обратился, читая книгу «Жизнь Христа», и решил отправиться в Иерусалим нищенствующим паломником. Вылечившись, он покинул замок, по пути остановился в бенедиктинском аббатстве Монсеррат в Каталонии, потом провел некоторое время в городе Манреза, где и получил свой решающий духовный опыт. Впоследствии этот опыт ляжет в основу текста Духовных упражнений. 1523 год он провел в Иерусалиме, исследуя пути Иисуса, «Которого он желал все лучше узнавать, Которому стремился подражать и следовать». По возвращении он учился в Барселоне, потом в городе Алькала. Сложные отношения с инквизицией (он даже просидел несколько дней в тюрьме) заставили его покинуть Алькала и отправиться в Саламанку, а затем в Париж, где он учился в Сорбонне. Ему в это время было 37 лет.

Мало-помалу вокруг этого человека собирается небольшая группа студентов. Это Пьер Фавр из Савойи, Франциск Ксаверий из Наварры, португалец Симон Родригес, некоторые испанцы. Один за другим они решают под руководством Игнатия выполнить духовные упражнения. Они часто встречаются, они озабочены состоянием Церкви, идейными движениями, которые волнуют мир парижских студентов. Они беседуют о «божественном» и часто молятся вместе.

Две вещи кажутся им необходимыми и неотложными в современной им ситуации: «знать Иисуса Христа, подражать ему и следовать за ним» и вернуться к подлинной евангельской бедности. Они составляют план, который намерены осуществить сразу же по окончании своей учебы: они вместе отправятся в Иерусалим. Но если они не смогут этого сделать, они пойдут в Рим, чтобы предоставить себя в распоряжение папы для «всякой миссии среди верных или неверных».

15 августа 1534 года, ранним утром семеро сотоварищей взбираются на холм Монмартр, возвышающийся над Парижем, и в часовне Мучеников запечатлевают свой план личными обетами, во время мессы, которую служит Пьер Фавр, принявший сан священника несколькими месяцами ранее.

В конце 1536 года сотоварищи, которых теперь уже десять, отправляются из Парижа в Венецию. Однако из-за войны с турками в Святую Землю не отплывает ни одно судно. Тогда они идут в Рим и, в ноябре 1537 года, принятые папой Павлом III, поступают на службу Церкви для выполнения любой ее миссии.

Теперь, когда их могут разослать «по всему миру», сотоварищи предчувствуют, что их группа может распасться. Перед ними встает вопрос о том, какие отношения они должны отныне установить между собой. Напрашивается очевидное решение: раз Господь собрал их из столь разных стран, людей столь различного образа мыслей, то «лучше было бы для нас быть таким образом объединенными и связанными в единое тело, чтобы никакое физическое разделение, сколь бы велико оно ни было, не могло нас разделить».

Однако в ту эпоху отношение к монашеским орденам было самым неблагоприятным. На них возлагалась значительная часть ответственности за упадок в Церкви. Тем не менее, после долгого размышления принято решение основать новый монашеский орден. Написан проект устава, который представлен папе. Последний утверждает его 17 сентября 1540 года. В апреле следующего года товарищи Игнатия избирают его своим настоятелем («praepositus»).

В течение оставшихся пятнадцати лет своей жизни Игнатий руководит Обществом (он поддерживает впечатляющую переписку: 6.800 писем) и составляет Конституции нового института. К дню его смерти они практически завершены. Первая Конгрегация, которая изберет его преемника, внесет в этот труд последние штрихи и официально его утвердит.

Члены Общества, число которых стремительно растет, разосланы по всему миру: в христианскую Европу, взбудораженную различными движениями Реформации, а также в земли, открытые испанцами и португальцами. Франциск Ксаверий отправляется в Индию, потом в Японию и умирает у врат Китая. Нобрега в Бразилии, прочие — в Конго и Мавритании служат зарождающейся Церкви. Четыре члена Общества участвуют в Тридентском соборе, который занимается реформой Церкви.

Золотой век

Первое столетие существования Общества отмечено замечательным развитием, в частности, в области науки. Коллегии множатся. В 1565 году орден насчитывал 2.000 членов; в 1615, когда умер пятый генерал ордена, — 13.112.

Продолжается миссионерская деятельность. Иезуиты появляются во Флориде, в Мексике, в Перу, на Мадагаскаре, на Филиппинах, в Тибете. Основаны «редукции» Парагвая.

В Азии иезуиты пользуются большим успехом. В 1614 году более миллиона японцев — христиане (до того как Общество в этой стране подверглось преследованиям). В Китае иезуиты получают от императора право провозглашать Евангелие благодаря своим знаниям в области астрономии, математики и других наук.

Успехи, а также методы и идеология Общества на протяжении первого века его существования возбуждают против иезуитов соперничество, зависть и интриги. Во многих случаях борьба была столь ожесточенной, что орден едва не прекратил свое существование в эпоху, обуреваемую движением самых противоречивых идей, таких как янсенизм, квиетизм.

Оппозиция Обществу дворов великих католических монархов Европы (Испании, Португалии, Франции) вынудила папу Климента XIV упразднить орден в 1773 году. Последний генерал ордена заключен в римскую тюрьму, в которой и умер через два года.

Общество в ХIХ и XX веках

Упразднение ордена продолжалось сорок лет. Закрылись коллегии, миссии, остановлены разнообразные начинания. Иезуиты были присоединены к приходскому клиру. Однако по различным причинам Общество продолжало свое существование в некоторых странах: в Китае и в Индии, где сохранилось несколько миссий, в Пруссии и, прежде всего, в России, где Екатерина II отказалась публиковать указ папы. Много усилий было предпринято Обществом Иезуитов на территории Российской империи, чтобы оно могло дальше существовать и действовать.

Общество было восстановлено в 1814 году. Новый расцвет испытывают коллегии. В условиях «промышленной революции» проводится усиленная работа в области технического образования. Когда в конце XIX века появляются движения мирян, иезуиты принимают участие в руководстве ими.

Продолжается интеллектуальная деятельность, в числе прочего создаются новые периодические издания. Необходимо, в частности, отметить французский журнал «Etudes», основанный в 1856 г. о. Иваном-Ксаверием Гагариным. Создаются центры общественных исследований для изучения новых социальных феноменов и воздействия на них. В 1903 г. была создана организация «Народное действие» (Action Populaire), для того чтобы способствовать изменению социальных и международных структур и помочь рабочим и крестьянским массам в их коллективном развитии. Многие иезуиты также занимаются фундаментальными исследованиями в области естественных наук, переживающих свой подъем в XX веке. Из этих ученых наиболее известен палеонтолог Пьер Тейяр де Шарден.

Иезуиты работают также в мире массовой коммуникации. Они работают на радио Ватикана со времени его основания по сегодняшний день (в частности, в русской секции).

Вторая мировая война стала для Общества, так же как и для всего мира, переходным периодом. В послевоенное время возникают новые начинания. Иезуиты участвуют в создании «рабочей миссии»: священники работают на заводе, чтобы разделить условия, в которых живут рабочие, и сделать Церковь присутствующей там, где ее не было.

Развиваются теологические исследования. Французские иезуиты изучают богословие Отцов Церкви и предпринимают первое научное издание греческих и латинских святоотеческих писаний, которое приходит на смену старому изданию отца Миня: это собрание «Христианских источников». Работа над ним продолжается и сегодня. Другие богословы становятся знаменитыми в связи со Вторым Ватиканским Собором: о. Карл Ранер в Германии, о. Бернард Лонерган, преподававший в Торонто и Риме.

Другая важная сфера — экуменическая деятельность. Второй Ватиканский собор дал ей мощный импульс. Одним из пионеров в этой области был о. Августин Беа (впоследствии кардинал).

Общество пришло к необходимости видоизменить свой образ деятельности. В 1965 году была созвана 31-я Генеральная Конгрегация, которая избрала нового Генерала, о. Педро Аррупе и задумалась над некоторым необходимыми изменениями (формация, образ апостольства, функционирование Общества и т. п.)

Через 10 лет о. Педро Аррупе решает собрать 32-ю Генеральную Конгрегацию, чтобы более глубоко задуматься о миссии Общества в сегодняшнем мире. Эта Конгрегация, утвердив в своих декретах первостепенное значение миссии «служения веры», которая была определена 31-ой Конгрегацией, выдвинула и другую задачу — участие Ордена в борьбе за справедливость в мире. И ранее многие члены Общества Иисуса, как бы выходя за привычные пределы своего и без того разностороннего призвания, включались в разные сферы общественной деятельности для установления более справедливого общественного строя и защиты прав человека. Но то, что в прошлом считалось делом отдельных членов, отныне, после официальных декретов Конгрегации, стало церковной миссией Ордена наряду с миссией противостояния атеизму. Поэтому 4-й декрет, принятый этой Конгрегацией, носит название: «Наша миссия сегодня: служение веры и содействие справедливости».

В количественном плане послевоенный период был эпохой стремительного развития. Но в 60-е годы заметно значительное уменьшение числа членов, особенно в странах «первого мира» (максимальное число было достигнуто в 1965 г. — 36.038) Сегодня ситуация несколько стабилизировалась. Надо добавить, что на бывших территориях миссий, в частности, в Азии и в Африке, возникли новые провинции.

Известные иезуиты

* Св. Игнатий де Лойола (1491—1556) — основатель ордена.

* Св. Франциск Ксаверий (1506—1552) — миссионер и проповедник, проповедовал в Азии — от Гоа и Цейлона до Японии.

* Бальтасар Грасиан-и-Моралес (1600—1658) — известный испанский писатель и мыслитель.

* Антонио Поссевино (1534—1611) — папский легат, посещал Россию.

* Хосе де Акоста (1539—1600) — исследователь Южной Америки, впервые высказал теорию о заселении американского континета переселенцами из Азии.

* Св. мученик Иоанн де Бребеф (Жан де Бребеф) — исследователь Сев. Америки, замучен индейцами.

* Франсиско Суарес (1548—1617) — испанский теолог и философ.

* Маттео Риччи (1552—1610) — основатель иезуитской миссии в Пекине.

* Мансиу Ито (1570-1612) — глава первого японского посольства в Европу.

* Адам Коханский (1631 — 1700) — ученый, математик.

* Жан Франсуа Жербильон (1631 — 1707) — французский ученый иезуит-миссионер в Китае.

* Джованни Саккери (1667—1733) — ученый, математик.

* Лаврентий Риччи (1703—1775)— генерал ордена иезуитов; после уничтожения ордена папой Климентом XIV заключен в крепость св. Ангела, где и умер. Известен ответом на предложение о реформе ордена: «Sint ut sunt aut non sint».

* Мишель Корретт (1707-1795) - французский композитор и органист.

* Джерард Мэнли Хопкинс (1844—1889) — английский поэт.

* Пьер Тейяр де Шарден (1881-1955) — французский теолог, философ, палеонтолог.

Образование в иезуитских школах получали Декарт, Корнель, Мольер, Лопе де Вега, Дж. Джойс и многие другие видные писатели и ученые.

Иезуиты в мировой литературе

* Беранже — «Святые отцы»

* Бласко Ибаньес — «Отцы иезуиты»

* Стендаль «Красное и черное» — рисует картину иезуитской школы

* Дюма, Александр (отец) — «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя»

* отец д´Оржеваль - роман "Анжелика" из 13 томов Анн и Серж Голон

Источник: Католическая энциклопедия в 4 т. 2002

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

2009. 02. 053. Хуан Сян. Передача научного знания в «Зоне обмена»: иезуиты-ученые в Китае (1582-1773

Читать PDF
0.00 байт

2001. 04. 060-063. Миссионеры-иезуиты и европейская наука в Китае XVII-XVIII вв

Корнилов М. Н.
Читать PDF
0.00 байт

2013. 03. 021. Баттиджиг Э. Рыцари, иезуиты, карнавал и инквизиция на Мальте в XVII В. : суть конфли

Фадеева Т. М.
Читать PDF
0.00 байт

ИЕЗУИТЫ И ТЕАТР. К ИСТОРИИ ДИСКУССИЙ О ТЕАТРЕ XVII - НАЧАЛА XVIII В

Некрасова Инна
Читать PDF
0.00 байт

Введение в философию Контрреформации: иезуиты и вторая схоластика

Д. В. Шмонин
Читать PDF
0.00 байт

Россия и Общество Иисуса: две книги об иезуитах

Читать PDF
0.00 байт

Аббат А. Сюрюг: портрет педагога-иезуита конца XVIII – начала ХIХ вв

Земцов Владимир Николаевич
На примере деятельности аббата А. Сюрюга, наставника детей графа А. И. Мусина-Пушкина в начале XIX в.
Читать PDF
0.00 байт

Первые шаги миссионеров Ордена иезуитов во Вьетнаме в XVI - начале XVII в.

Лютик Екатерина Валерьевна
Статья посвящена малоизученному в российской и зарубежной историографии периоду деятельности Ордена иезуитов в XVI-XVII вв.
Читать PDF
0.00 байт

2010. 02. 038. Иезуитова Л. А. Первые шаги русской эмиграции: публицистика // серебряный век русской

Михайлова О. В.
Читать PDF
0.00 байт

Материальное обеспечение коллегий ордена иезуитов в восточнославянском регионе в последней трети XVI

Папазова Анжела Васильевна
Представлен и проанализирован материал по материальному обеспечению коллегиумов Ордена иезуитов в восточнославянском регионе Речи Посполитой в последней трети XVI первой половине XVII вв.
Читать PDF
0.00 байт

Католический Орден иезуитов и Сибирь: некоторые страницы истории, религиозной психологии и просветит

Науменко Ольга Николаевна, Науменко Евгений Александрович
Статья посвящена проблемам адаптации Ордена иезуитов в России и Сибири после их изгнания из Западной Европы.
Читать PDF
0.00 байт

Технологии гипноза в миссионерской практике иезуитов во Вьетнаме XVII века (часть 3)

Колотов Владимир Николаевич
В статье впервые предпринята попытка проанализировать с привлечением специальной литературы по психотерапии и гипнологии хорошо известный источник первой половины XVII в.
Читать PDF
0.00 байт

Историко-религиоведческий анализ деятельности ордена иезуитов в Санкт-Петербурге

Маракушина Е.В.
Статья посвящена проблеме существования и деятельности Ордена иезуитов в России, особенно в северо-западном регионе. Используя различные источники, включая официальные документы.
Читать PDF
0.00 байт

Предприятия иезуитов как экономическая основа государства христианских ценностей(на примере Эквадора

Галибина-Лебедева Елена Сергеевна
Главной целью данной статьи является попытка доказать, что вопреки распространенному мнению конечной точкой деятельности Ордена иезуитов в Латинской Америке в XVII-XVIII в.
Читать PDF
0.00 байт

ЦЕРКОВНЫЙ СТАТУС ИЕЗУИТСКОЙ МИССИИ В НОВОЙ ФРАНЦИИ В XVII в. И ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ КВЕБЕКСКОЙ ЕПАРХИИ

Федин Андрей Валентинович
Создание иезуитской миссии в Новой Франции поставило вопрос о ее статусе в системе апостолата католической церкви.

Похожие термины:

  • ИЕЗУИТСКОЕ ГОСУДАРСТВО В ПАРАГВАЕ

    1610-1768) - было образовано миссионерами иезуитского ордена (см. Иезуиты), прибывшими из Европы в Парагвай в кон. 16 в. с целью эксплуатации индейцев под предлогом их обращения в христианство. С ведома ис
  • Иезуитов, Николай Михайлович

    Род. 1899, ум. (погиб на фронте) 1941. Советский киновед, историк кино, стоял у истоков отечественного киноведения. Заведовал секцией киноведения ГАИС (1932—36), кафедрой истории кино ВГИК (с 1936).
  • Орден Иезуитов

    основан в Париже Игнатием Лойолой в 1534 г., утвержден Павлом III в 1542 г. Для ордена характерны: суровая дисциплина и высокая степень образованности. Члены его часто вели мирской образ жизни, осуществл
  • Иезуит

    Иезуит (Jesuit), член «Общества Иисуса», католич. ре-лиг, ордена, основанного в 1534 г. св. Игнатием Лойолой и в 1540 г. утвержденного папой Павлом III. Пер-вонач. целью об-ва было обращение мусульман в христиан