Ифиил
ИФИИЛ
с которым Бог) — имя двух лиц: Прит 30:1 — лицо, которому Агур, сын Иакеев, передавал вдохновенные изречения, содержащиеся в 30 гл. Притчей. Неем 11:7 — из предков Саллу, Вениамитянин.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
Ифиил
а) (Неем 11.7)-аналог. Гассенуя;
б) (Пр 30.1)-как и Укал, возможно, является сыном или учеником Агура, которым тот говорил свои изречения. Не менее вероятным при другом разделении на слова первоначального сплошного текста (ИФИИЛИФИИЛИУКАЛ) является следующее чтение: «Как я слаб, о Боже, как я слаб, о Боже, и немощен». При таком чтении весь стих тогда должен быть записан следующим образом: «Слова Агура, сына Иакеева, устные изречения: Как я слаб, о Боже, как я слаб, о Боже, и немощен». Кроме того, слова «устные изречения» являются переводом еврейского слова «масса», которое может также быть и названием местности, из которой происходил Иакей: «Иакея из Массы». Тогда окончательный текст стиха должен быть следующий: «Слова Агура, сына Иакеева из Массы: Как я слаб, о Боже, как я слаб, о Боже, и немощен».
б) (Пр 30.1)-как и Укал, возможно, является сыном или учеником Агура, которым тот говорил свои изречения. Не менее вероятным при другом разделении на слова первоначального сплошного текста (ИФИИЛИФИИЛИУКАЛ) является следующее чтение: «Как я слаб, о Боже, как я слаб, о Боже, и немощен». При таком чтении весь стих тогда должен быть записан следующим образом: «Слова Агура, сына Иакеева, устные изречения: Как я слаб, о Боже, как я слаб, о Боже, и немощен». Кроме того, слова «устные изречения» являются переводом еврейского слова «масса», которое может также быть и названием местности, из которой происходил Иакей: «Иакея из Массы». Тогда окончательный текст стиха должен быть следующий: «Слова Агура, сына Иакеева из Массы: Как я слаб, о Боже, как я слаб, о Боже, и немощен».