ИГНАТИЙ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Игнатий

паломник, иеродиакон Смоленский, † 1405.


{Венгеров}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

ИГНАТИЙ
?-ок. 1640), патриарх Московский и всея Руси в 1605-06 и в 1611-12. По происхождению грек. В России с 1593. Возведен в сан по требованию Лжедмитрия I. После его свержения удален в кремлевский Чудов монастырь. Возвращен к служению Семибоярщиной. С 1612 в Вильно, принял унию.

Источник: История отечества. Энциклопедический словарь. 1999

ИГНАТИЙ
IX в.) – современник Касии, диакон храма св. Софии, славившийся знанием Гомера, Еврипида, Платона. Он учился у патриарха Тарасия. Игнатий был известен как автор поэмы «На грехопадение Адама», «Жития Георгия Амастридского» и переложений басен Эзопа, каждая из которых состояла из одного четверостишия. Поэма «На грехопадение Адама», состоящая из 143 триметров, представляет собой диалоги между Богом, Адамом, Евой и змием, каждому из персонажей отведено по три стиха. Лишь заключительная реплика Бога является более пространной. В «Житии Георгия Амастридского» (до 842 г.) рассказывается о набеге русских на Византию. По словам автора, «начав разорение от Пропонтиды», они достигли Амастриды, взяли штурмом город и разграбили его. Заключив «некоторое примирение и соглашение» с ромеями, русские возвратили часть награбленного и освободили пленных. Игнатий отождествлял русских с «тавроскифами» – язычниками, которые поклонялись рощам и лугам и приносили им жертвы. С IX в. «тавроскифы» служили в императорской гвардии. Игнатий составил жития патриархов Тарасия и Никифора.

Источник: Культура Византии. Истоки православия. Учебный словарь. 2012

Игнатий
до пострижения, по одной из версий, Иван Степанович, по другой - Илья Александрович Римский-Корсаков) (ок. 1639 - 13.05.1701, Москва), митрополит Тобольский и Сибирский, писатель и публицист, видный предст. "старомосковской" партии. Происходил из старинного и знатного дворянского рода, будучи уже стольником, принял не позднее 1667 монашеский постриг в нижегородской Костомаровской пустыни, через десять лет перешел в Соловецкий мон., где занимал должность экклесиарха (уставщика). В 1680 И. вступил в управление Моргуловской пустынью мон. и переехал на Соловецкое подворье в Москве. В 1683-84 он являлся архимандритом Спасо-Ярославского, а с 1685 - моск. Новоспасского мон. Был близок к патриарху Иоакиму, полемизировал с "западниками", занимался "увещанием" раскольников Костромского и Кинешемского у., являлся ведущим идеологом внешнеполит. курса пр-ва Софьи, направленного на расширение юж. границ. В 1693 И. назначили главой Сибирской епархии, но в нач. 1700 из-за острого конфликта с тобольскими воеводами А.Ф. и А.А. Нарышкиными, возникшего в связи с громким "делом" сибирских десятильников, был отозван в Москву. Здесь И. поссорился с патриархом Адрианом, был объявлен сумасшедшим и вскоре ум. в темнице Симонова мон. И. изв. как автор ряда лит., ист. и публ. соч., ч. к-рых была написана им в Тобольске. В числе последних особое место занимают три его окружных послания 1696, посв. обличению ур.-сибирского раскола (среди главных вождей местного староверия, на к-рых он обрушивал свой полемический гнев, были Авраамий Венгерский, Иван Кондинский, Яков Лепихин, Иосиф Астомен и др.), послание 1697 в Красноярск, призывавшее восставших горожан подчиниться властям, а также Житие Симеона Верхотурского с тропарем на обретение мощей и описанием чудес от них, к-рое было написано в 1695 как результат канонизации Симеона во время "путного шествия" И. "ис Тоболска на Тюмень, в Туринск, на Верхотурье... для исправления духовных дохматов и во обличение церковных раскольников и мятежников, не покоряющихся истинному учению".    Лит.: Труды Института русской литературы (Пушкинского Дома) АН СССР. Л., 1985. Т.40; Чистякова Е.В., Богданов А.П. "Да будет потомкам явлено..." (Очерки о русских историках второй половины XVII в. и их трудах). М., 1988; Шашков А.Т. Сибирский митрополит Игнатий и "дело" Иосифа Астомена // Власть, право и народ на Урале в эпоху феодализма. Свердловск, 1991; Памятники литературы и письменности крестьян Зауралья / Сост. А.Т.Шашков, В.И.Байдин. Свердловск, 1991. Т.1. Вып.1, 2.    Шашков А.Т.

Источник: Уральская историческая энциклопедия. 2000

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Священник Игнатий Гудима (1882-1944) мученик за Православную веру и русские идеалы на Галицкой Руси

Смакоуз Епископ Иов
Исповеднический подвиг смиренного, кроткого раба Божьего и верного Христова священнослужителя Игнатия Гудимы свидетельствует о том, что в Галицкой Руси всегда были, есть и будут верные последователи галицко-волынского подвижника Х
Читать PDF
0.00 байт

Никулин И. А. , свящ. Преосвященный Игнатий (Римский-Корсаков), митрополит Сибирский и Тобольский. Е

Сухова Наталья Юрьевна
Читать PDF
0.00 байт

Архиепископ Игнатий: путь от Петрозаводска до Воронежа

Акиньшин А.Н.
Статья посвящена архиепископу Игнатию (Семенову Матвею Афанасьевичу; 1790/91-1850), уроженцу Архангельской губернии.
Читать PDF
0.00 байт

Игнатий Дёллингер в его борьбе за церковную правду (с 1861-1900 гг.)

А. П. Лопухин
Читать PDF
0.00 байт

Игнатий Дёллингер в его борьбе за церковную правду (с 1861-1900 гг.)

А. П. Лопухин
Читать PDF
0.00 байт

Игнатий Дёллингер в его борьбе за церковную правду (с 1861-1900 гг.)

А. П. Лопухин
Читать PDF
0.00 байт

Игнатий Дёллингер в его борьбе за церковную правду (с 1861-1900 гг.)

А. П. Лопухин
Читать PDF
0.00 байт

Рецензия на кн. : Никулин И. А. , свящ. Преосвященный игнатий (Римский-Корсаков), митрополит сибирск

Гайденко Павел Иванович
Читать PDF
0.00 байт

Игнатий Высочанский – старокатолический иерарх и старообрядческий епископ. Материалы к биографии

Священник Павел Бочков
В статье рассматривается малоизвестная история присоединения старокатолического епископа Игнатия Высочанского к Браиловской митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви с признанием за ним епископского сана.
Читать PDF
0.00 байт

Святитель Игнатий (Брянчанинов) о проблеме художественного творчества в свете диалога между церковью

Зевалд Юлия Андреевна
Статья посвящена проблеме взаимоотношения Церкви и светской литературы в первой половине XIX века. Мы утверждаем, что в указанный период Церковь и литература развивались не обособленно друг от друга, между ними существовал диалог.
Читать PDF
0.00 байт

Национальное и конфессиональное в трактовке М. Унамуно (Дон Кихот и Игнатий Лойола в книге «Житие До

Попова Мария Константиновна, Салеем Касем Мохаммед Хелал
В статье рассматривается трактовка испанским писателем и философом Унамуно сочетания национального и конфессионального начал, представленная в книге «Житие Дон Кихота и Санчо».
Читать PDF
0.00 байт

Игнатий Фесслер (1756–1839) — филолог, философ, богослов

Дмитрий Евгеньевич Никитин
В статье рассматривается биография немецкого философа и богослова Игнатия Аврелия Фесслера, преподававшего в Санкт-Петербургской Духовной Академии философию и восточные языки.
Читать PDF
0.00 байт

ЖЕЛОБОВСКИЙ ИГНАТИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1895-1963)

Маслинская Светлана Геннадьевна
Читать PDF
0.00 байт

Игнатий Диакон о священных изображениях: Богословие агиографа

Изотова Ольга Николаевна
Статья посвящена теории церковных изображений Игнатия Диакона, византийского писателя рубежа VIII-IX вв.
Читать PDF
0.00 байт

Православие и культура: святители Филарет Дроздов и Игнатий Брянчанинов о художественной литературе

Мельник Владимир Иванович

Похожие термины: