• Ile,
см. Exercitus, Войско, 8.
Ила
ИЛА
Ила
(греч.), отряд конницы в македонском войске, ок. 300 всадников; позднее переименован в гиппархию.
Источник: Словарь античности. 1989
Ила
вечнозеленый)-а) (3Ц 16.6,8,13.14)-сын и преемник Ваасы, четвертый царь израильский, царствовавший два года и убитый Замврием;
б) (4Ц 15.30; 17.1; 18.1,9)-отец (предок) Осии;
в) (1Пар 4.15)-один из сыновей (потомков) Халева, сына Иефоннии из колена Иудина.
б) (4Ц 15.30; 17.1; 18.1,9)-отец (предок) Осии;
в) (1Пар 4.15)-один из сыновей (потомков) Халева, сына Иефоннии из колена Иудина.
ИЛА
дуб, или сильный) — имя следующих лиц: 1Пар 4:15 — сын Халева, из колена Иудина. 3Цар 16:6 — сын Ваасы и его преемник, четвертый царь Израильский, царствовавший около двух лет. 4Цар 15:30 — отец Осии, последнего царя Израильского. 2Езд 9:27 — из Израильтян во дни Ездры. В 1Езд 10:26 стоит: Елам.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
Ила
Эла. 1) Сын царя Ваасы и его наследник в израильском народе, 930 г. до Р.Хр.; убит Замврием два года спустя после воцарения, когда во время пиршества Замврий захватил престол (3Цар 16-6 и дал.). 2) Отец царя Осии (4 Цар. 15:30). Или, Или, лама савахфани? т.е.: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты оставил Меня?» — возглас Иисуса на кресте (Мат. 27:46; Map. 15:34; Срав. Пс. 21:2).
ИЛА
отряд конницы в макед. войске, ок. 300 всадников; позднее переимен. в гиппархию. «ИЛИАДА» — др.-греч. эпич. поэма, приписываемая Гомеру. Время создания поэмы, по-видимому, 8 — 7 вв. до н.э. В «И.» изображ. трагич. события последнего года Троянской войны (нач. 12 в. до н.э.). Ист. реальность описыв. в «И.» объед. мор. экспедиции ахейских басилеев под команд. царя Микен полностью подтвержд. хеттскими табличками из Богазкейского архива, раскопками Трои и различ. центров микенской культуры. Содерж. «каталога кораблей» из 2-й песни «И.» также отражает реальные отношения микенской эпохи, к к-рой относятся и описыв. в «И.» ряд предметов быта героев (напр., кубок Нестора) и их вооружение (напр., шлем из кабаньих клыков, большие щиты), бои на колесницах и т.д. С др. стороны, сцены на щите Ахилла, описание кремации Патрокла в 23-й песне, уровень применения железа столь же несомненно хар-рны для времени после переселения дорийцев. Не менее сложна и картина соц. отношений в «И.»: Агамемнон то выступает как верхов. главнокоманд., то он лишен власти над басилеями — участниками экспедиции. Т.о., в «И.» слиты воедино два мира: ранеекласс. микенские общества и последующие, отделен. от них дорийским завоев., эллинские общества.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998