Именам почти всегда у израильтян придавалось большое значение. Они часто напоминали о каком-либо обстоятельстве, происшедшем во время или после рождения ребенка, а также вообще какие-нибудь события в жизни семьи. Иногда имена выражали характер или особенность человека. Местам давали названия, которыми напоминали о происшедших там событиях. См. Измаил, Израиль, Моисей, Ихавод, Галаад, Кавул. Сложные имена были в большом употреблении; нередко в .их состав входила часть имени Бога, как пример Иаг-Ел; (смотри Иегова). Иногда имя состояло из целого предложения, как, напр., Рувим, т.е. вот сын», или «смотри на сына». Ср. Еммануил (Иммаиу-Эл), Шеарясув (Шеар-Иасув). Нередко, уже будучи взрослыми, люди меняли свои имена, присваивая себе другое имя (Руф. 1: 20; Иоан. 1:42; Дан. 1:7). Поэтому одно и то же лицо встречается иногда под различными именами. См. Варфоломей, Авиафар. Срав. «новое имя» (Отк. 2:17); имя Господа, которое было дано Ангелу, ведущему Израиля в Ханаан (Исх. 23:21), выражено в Исх. 3:14. Срав. Бог, Иегова, имя Христа Сына Божия — какое имя Ему и какое имя Сыну Его? знаешь ли? (Прит. 30:4) — уже предсказано в некоторых местах Ветх. Завета (Ис. 9 6; Иер. 23:6) и объявлено только в Новом Завете: Иисус (Срав. Фил. 2: 9 и дал.). О выражении «восстановить имя умершего» смотри Руф. 4:5, 10 — а «изгладить имя» Пс. 9:6. Иногда слово «имя» означает лицо (Отк. 11:13).
0.00 байт