ИМПРОВИЗАЦИЯ

Найдено 1 определение
ИМПРОВИЗАЦИЯ
от лат. improvisus – неожиданный), создание произведения одновременно с его исполнением (импровизация стихов, песен, танца, сцен в театре, музыкальная импровизация и пр.). Традиция импровизирования восходит к народным авторам-исполнителям эпоса (аэды в Греции, акыны в Азии). В 19–20 вв. литературная импровизация – сочинение и немедленное прочтение стихотворения на заданную обществом тему (см. «Египетские ночи» А. С. Пушкина) или экспромт в альбом или для автографа. Искусством импровизации владели А. С. Пушкин, А. Мицкевич, В. Я Брюсов.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Импровизация как метод развития музыкально-творческих способностей учащихся-пианистов детских музыка

Александрина Наталья Борисовна
Обосновывается актуальность развития импровизационных навыков у учащихся-пианистов детских школ искусств.
Читать PDF
618.54 кб

Импровизация как форма творческой деятельности

Храмов Валерий Борисович
В статье с философских позиций исследуются актуальные вопросы истории и теории импровизации одного из видов художественного творчества.
Читать PDF
0.00 байт

Танцевальная импровизация: истоки и история развития в начале ХХ в

Матушкина Марина Владимировна
Статья посвящена проблеме исторического развития танцевальной импровизации, начиная с возникновения свободного танца (А. Дункан), через выразительный танец (Р. фон Лабан, М.
Читать PDF
0.00 байт

Импровизация в современной керамике Франции. 1980-2006 гг

Юдина Елена Александровна
Читать PDF
0.00 байт

Импровизация как взаимодействие исполнителя и слушателя

Сергин Юрий Дмитриевич
Рассмотрены творческий процесс импровизации как разновидности коммуникативной ситуации и свойство личности импровизатора музыкальность, включающее в себя чувство музыкального ритма, возможность произвольно оперировать музыкально-с
Читать PDF
0.00 байт

ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ И В КИНО

Пальчиков В.П.
From the beginning of the first days of rehearsals, the director must include physical life of the actor, his body in a psychological process. Then the complexity of «the life of human spirit» may be played on stage.
Читать PDF
698.13 кб

ДЖАЗ КАК НЕСОВЕРШЕННОЕ ИСКУССТВО: ИМПРОВИЗАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ДИАЛЕКТИКИ ПРЕКРАСНОГО И БЕЗОБРАЗНОГО

Резанцева Мария Сергеевна
Читать PDF
0.00 байт

Импровизация в академическом музыкальном исполнительстве

Сердюков Александр Александрович
В статье освещается оживление интереса к импровизации в современном исполнительстве, нарушающее господствовавшую длительный период «скриптуальную» традицию ориентацию исключительно на интерпретацию неизменного письменного текста.
Читать PDF
0.00 байт

Импровизация как основа становления компетентного специалиста в учреждениях этнокультурного музыкаль

Сушкова Л.Н., Гращенко А.Г.
В статье рассматривается проблема обучения импровизации в этнокультурном музыкальном образовании в учебных заведениях среднего и высшего звена.
Читать PDF
0.00 байт

Импровизация в отечественной музыкальной педагогике

Сердюков Александр Александрович
В статье рассматривается музыкальная импровизация как предмет музыкальной педагогики. В историческом обзоре обозначены дидактические установки прошлого на развитие навыков импровизации.
Читать PDF
137.20 кб

Импровизация как основа совместного творчества в управлении

Т. Ю. Базаров
Читать PDF
0.00 байт

ИМПРОВИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Ким Хи Чжун
Статья посвящена проблемам использования театральной импровизации в обучении актёров и в подготовке спектакля. Импровизация воплощается в непосредственном общении актера со зрителем.
Читать PDF
0.00 байт

ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Резанцева М.С.
В статье рассматривается импровизация как неотъемлемый элемент творческой деятельности.
Читать PDF
1.01 мб

Музыкальное МироТворчество: совместная музыкальная игра-импровизация как средство самопознания и раз

Овчинникова Юлия Сергеевна
В статье рассматривается проблема восприятия музыки в условиях современного городского пространства и особенности его звукомузыкального воздействия на человека.
Читать PDF
654.99 кб

Пастернаковская «Баллада» 1916 года: импровизация в поисках подходящей формы

Фэвр-дюпэгр Анна
Предметом исследования служит стихотворение Б.Пастернака под названием «Баллада» (1916 г.

Найдено книг по теме — 16