понятие, используемое в Баденской школе неокантианства (преимущественно Г. Риккертом, 1863-1936) для характеристики одного из способов донаучного образования понятий - индивидуализирующего понимание действительности. И. п. лежит в основании наук о культуре как идиографических в отличие от номотетических наук - наук о природе, логика которых опирается на генерализирующий способ образования понятий.
Лит.:Риккерт Г. Границы естественнонаучного образования понятий: Логическое введение в исторические науки. СПб., 1997; РиккертГ. Филосо фия истории // Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998.
С.129-204. М. Ф. РУМЯНЦЕВА
ИНДИВИДУАЛИЗИРУЮЩИЙ ПОДХОД
ИНДИВИДУАЛИЗИРУЮЩИЙ ПОДХОД
Источник: Теория и методология исторической науки. Терминологический словарь. 2014 г.