Инсталляция

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ИНСТАЛЛЯЦИЯ
(фр. Installer — устанавливать, расставлять) — в изобразительном искусстве способ экс-позиции художественных произведений, благодаря которому выставленные предметы активно распространя-ются в пространстве, «привязываясь» к нему и занимая иногда целые залы. Инсталляция синтезировала многие направления: дизайн, поп-арт, оп-арт, кинетическое искусство, концептуализм. Инсталляции стали активно экспонироваться в 1960–1970-е гг., но наибольшую по-пулярность получили в 1980-е. Нередко дополняются музыкальным сопровождением, видеозаписями, элемен-тами перфоменса и т.п.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

Инсталляция
художественная акция, соединяющая в себе разные по структуре искусства, организующие пространство и объединенные общей темой. В ее структуру могут входить реальные объекты, оптические и динамические устройства. Как новая форма пространственного искусства И. синтезировала многие направления: дизайн, поп-арт, оп-арт, кинетическое искусство, минимальное искусство и концептуализм. Предшественниками И. можно считать реди-мейд дадаистов. И. стали активно экспонироваться в 1960-1970 гг., но наибольшую популярность получили в 1980-е. Концептуально многие И. этого времени были связаны с образным отражением проблем технократической цивилизации ХХ в., мировых катастроф (ядерной и экологической).

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

ИНСТАЛЛЯЦИЯ
в искусстве (англ. installation – установка), термин для обозначения произведений авангардного искусства, представляющих собой ассамбляж или конструкцию, которая может состоять из нескольких частей и рассчитана на размещение в определенном интерьере. В инсталляциях обыгрываются контрасты фактур и функций предметов, падающие тени и отражения и т. д. Конструкция инсталляции активно вовлекает зрителя внутрь, а также может использовать воздействие на слух и обоняние (в нее включаются звонки, колокольчики, используются ароматические вещества и т. д.). Таким образом, восприятие инсталляции требует более активного зрительского участия. Создателем инсталляции считают французского художника М. Дюшана. Инсталляции активно используются в таких направлениях постмодернизма, как поп-арт, новый реализм, минимализм, концептуальное искусство.

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
92.66 кб

Художественная инсталляция как форма выражения проблемы взаимодействия человека и современного город

Веселова Мария Николаевна
Художественную инсталляцию нередко недооценивают как форму выражения актуальных идей времени и культуры.
Читать PDF
40.68 мб

ШУТОВСКАЯ ИНСТАЛЛЯЦИЯ ПО МОТИВАМ СЦЕНИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ АКТЕРА РУССКОГО ТЕАТРА АЛЕКСЕЯ ВЕРТКОВА

Иванова Анастасия Павловна
Читать PDF
5.98 мб

Инсталляция как жанр в искусстве ХХI в

Ковалёва Н.А., Вольская Л.Н.
В статье рассматриваются историко-теоретические факторы, повлиявшие на эволюцию взаимосвязи визуального искусства и архитектуры и приведшие к возникновению нового жанра в искусстве ХХ в.
Читать PDF
2.19 мб

Инсталляция как объект творчества в дизайне

Аронов Владимир Рувимович
Искусство инсталляции занимает важное место в творчестве дизайнеров XX начала XXI вв.
Читать PDF
1.80 мб

Художественная инсталляция из стекла и стали с элементами музейной коллекции - для экспозиции Госуда

Войницкий Павел Владимирович, Златкович Елена Михайловна
Статья посвящена инсталляции «Путь поэта», выполненной авторами для Государственного литературного музея Янки Купалы (Минск, Беларусь) в 2014 году.
Читать PDF
2.32 мб

Стекольная инсталляция как форма мышления в белорусском искусстве конца ХХ - начала ХХІ веков

Златкович Елена Михайловна
В статье анализируется современный этап развития традиций национальной школы стеклоделия. Рассматривается вопрос становления практики стекольной инсталляции в белорусском искусстве.
Читать PDF
2.29 мб

Инсталляция до инсталляции. Два примера из зрелищной культуры итальянского ренессанса

Козлова Светлана Израилевна
В контексте инсталляции в статье рассматриваются два эпизода ренессансной зрелищной культуры. Первый устройство в 1439 г.
Читать PDF
1.85 мб

Инсталляция в китайском искусстве: истоки традиции

Неглинская Марина Александровна
Инсталляциям в современном искусстве предшествуют традиционные виды китайских «инсталляций» например, бытовавшие в храмах алтарные наборы угун или кабинетные экспозиции, использующие специальное музейное «оборудование» шкафы-этаже
Читать PDF
575.64 кб

Религия в России в начале XXI века: инсталляция прошлого?

Рыйгас Елена Владимировна
В статье рассматриваются мнения экспертов — представителей сферы искусства, культуры и науки — по таким дискуссионным вопросам, как определение понятия «духовность»; значимость религии в жизни человека и общества; взаимоотношения
Читать PDF
100.35 кб

Энтони Каро в истории современной скульптуры. Часть 2. 1970-е. Между абстракцией и инсталляцией

Котломанов Александр Олегович
Вторая публикация в серии из трех статей, посвященных памяти выдающегося английского скульптора Энтони Каро. В статье анализируется период в творчестве Каро конца 1960-х 1970-х годов.
Читать PDF
2.34 мб

Синтез приёмов анимации, коллажной техники и инсталляции в кинематографе Яна Шванкмайера

Козлова Анастасия Александровна
В статье рассматриваются анимационные приемы чешского режиссера Яна Шванкмайера, раскрывается взаимосвязь его метода с коллажной техникой и арт-инсталляцией.
Читать PDF
1.69 мб

Об инсталляции как о феномене современного искусства. Некоторые размышления

Федотова Елена Дмитриевна
Читать PDF
0.00 байт

ПОЛИТИКА ИНСТАЛЛЯЦИИ

Гройс Борис
Читать PDF
0.00 байт

Визуальные медиа в мультимедийной инсталляции

Щетинина Светлана Юрьевна
В своем эволюционном развитии искусство осваивает новейшие виды технологий, примером такого освоения является мультимедийная инсталляция.
Читать PDF
0.00 байт

«Торжество? Настоящая жизнь»: инсталляции Марка Шаймовица

Шувалова Анна Станиславовна
Статья анализирует инсталляционную практику художника Марка Камиля Шаймовица. Проследив историю создания и пространственную организацию его работ «Торжество?