ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 1 определение
ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
создан в июле 1939 как Ин-т усовершенствования учителей для систематич. повышения квалификации работников образования, обобщения и распространения передового пед. опыта. Сотрудниками были разработаны учеб. планы и программы, стали регулярно проводиться науч.-практич. конференции, семинары, практикумы, к-рые способствовали внедрению в массовую практику рекомендаций пед. науки. Появившиеся в 1958 опорные школы стали помощниками ин-та в работе на местах. В 1960-е гг. к преподаванию на курсах стали привлекаться учителя-новаторы, в т. ч. А. ПЕНЗ. Крылов, З. Д. Ершова, Э. Н. Ерзикова, Е. ПЕНЗ. Паролин, В. А. Роганов и др. В 1970–80-е гг. в ин-те ежегодно обучалось 4–5 тыс. учителей и др. работников нар. образования. В 1972– 1980 б. 2,5 тыс. руководителей школ получили теоретич. и спец. подготовку в ин-те. В 1992 Ин-т усовершенствования учителей реорганизован в Ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. Имеет 6 кафедр (педагогики и психологии; управления и экономики образования; теории и методики обучения истории и обществознанию; теории и методики проф. и трудового образования; теории и методики обучения рус. языку и лит-ре; теории и методики дошкольного образования), информационно-методич., коррекционной педагогики и аттестационно-диагностич. центры; отделы: учеб., содержания образования, редакц.-издательский; б. 10 учебно-методич. кабинетов. В структуре ин-та подразделения, решающие задачи методич. сопровождения управленч. деятельности, реализации образоват. стандартов и регион. программ, проведения социологич. иссл., диагностики и моделирования деятельности образоват. учреждений в области. Повышение квалификации и проф. переподготовка работников образования ориентированы на новое содержание обучения в общеобразоват. школе. Среди приоритетных проблем, исследуемых учеными и сотрудниками ин-та: «Гуманитарные основы построения моделей школ, учитывающих региональные культурно- ист. традиции»; «Диагностическое тестирование обученности»; «Изучение эффективности преподавания региональных курсов» и др. Большой вклад в развитие ин-та внесли его дир. В. С. Попова, Г. А. Филиппова, Л. А. Туманова, Я. М. Урвант, В. И. Авершин, зам. дир. А. К. Костина, зав. учебно-методич. кабинетами Л. Л. Деева, Л. М. Пальман, О. Г. Волкова, И. С. Орловская, ПЕНЗ. А. Корниенко и др. Лит: Авершин В. И. и др. Из истории повышения квалификации педагогических работников //Очерки истории народного образования Пензенского края. ПЕНЗ., 1997. В. И. Авершин.

Источник: Пензенская энциклопедия.