Иоанн Скот Эриугена

Найдено 1 определение
Иоанн Скот Эриугена
810-877) -один из крупнейших мыслителей Средневековья, ирландец по происхождению, хорошо знал лат. и греч. языки. Вместе с др. учеными монахами вынужден был эмигрировать на континент из-за интенсивных норманнских вторжений. По приглашению реймского епископа Гинкмара принял участие в теологич. споре о божественном предопределении, результатом чего стал его трактат «О предопределении». В сер. IX в. И.С.Э. был приглашен ко двору Карла II Лысого и занял руководящее положение в придворной школе. Здесь в конце 50-х гг. он перевел на латынь и прокомментировал сочинения греч. философа Дионисия и визант. мыслителей Максима Исповедника и Григория Нисского. Главный труд И.С.Э., в котором он изложил свою собственную филос. систему, - «О разделении природы» в 5 книгах (ок.862—866). Тонкость, глубина, радикальность взглядов И.С.Э., изложенных в его соч., не были поняты современниками, и лишь много лет спустя это произведение было осуждено папой Львом IX как еретическое (1050), а впоследствии, когда обнаружилось его опасное влияние, даже приговорено к сожжению папой Гонорием III (1225).
Лит.: Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979.

Источник: Средневековый мир в терминах, именах и названиях. 1999

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
113.12 кб

Учение о Боге и возвращении в философии Иоанна Скота Эриугены

Березовская О. Б.
В статье рассматриваются основные аспекты учения Эриугены о Боге: трансцендентность и имманентность Божества сотворенному миру, "Божественное незнание", проявление Творца в творении.
Читать PDF
288.97 кб

Иоанн Скот эриугена и Джордж Макдональд: между кельтской и восточной богословскими традициями

Медоваров Максим Викторович
Читать PDF
108.05 кб

Августин и Иоанн скот Эриугена: тема божественного предопределения в контексте постижения бытия как

Толстенко Андрей Михайлович
Бытие есть творческое Слово Бога. Такова фундаментальная метафизическая позиция Средневековья. Понятие божественного провиденциализма имеет ключевое значение не только для Августина, но и для Эриугены (IX в.).