ИОАНН

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Иоанн,

архиепископ Сан-Францисский, см. Шаховской Д. А.

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Иоанн
См.: Сказание о убиении... князя Михаила Черниговского...

Источник: Словарь книжников и книжности Древней Руси. 1987

Иоанн
черниговский епископ. Летописи упоминают о нем в связи с освящением церкви святого Михаила в Выдубицком монастыре (1088 г.) и с перенесением мощей Феодосия (1091 г.). Указана также дата смерти -1111 год.
ПВЛ: 137,139,195, 338,340, 397; Татищев: 78, 238,240,243,244,298,312.

Источник: Историко-биографический словарь. Повесть временных лет. 2002

Иоанн
печерский игумен. О нем известно немного. В рассказах о черноризцах Феодосиева монастыря Иоанн упомянут как участвовавший в похоронах Исакия. В 1089 году при его игуменстве была освящена церковь святой Богородицы в Киево-Печерском монастыре.
ПВЛ: 131,137,332,338; Татищев: 37,309.

Источник: Историко-биографический словарь. Повесть временных лет. 2002

ИОАНН
благодать Божия) — имя различных лиц, упоминаемых в Свящ. Писании Ветх. и Нов. Завета, именно: 2Езд 8:38 — сын Акатана, один из Израильтян, во дни Ездры. В 1Езд (8:12) читается: Иоханан. 2Езд 9:29 — Израильтянин во дни Ездры. В 1Езд (10:28) стоит также: Иоханан. 1Мак 2:1 — отец Маттафии и дед братьев Маккавеев. 1Мак 2:2 — старший сын Маттафии, прозванный Гаддис (счастливый), убитый сыновьями Иамврия из Мидавы. В 2Мак 8:22 он называется Иосиф. 1Мак 8:17 — отец Евполема, один из послов Иуды Маккавея в Рим 1Мак 13:53, 16:1 — сын Симона, брата Иуды Маккавея, “храбрый муж,” впоследствии с успехом поддержавший славу дома Маккавеев, под именем Иоанна Гиркана. 2Мак 11:17 — один из посланников Иудейских к Лисито наместнику Сирийского царя Антиоха Евпатора. Иоанн называемый Марком, апостол из 70 учеников Господа и евангелист. см Мк  Деян 4:6 — родственник первосвящ. Анны и один из судей, пред лице которых были приведены апостолы Петр и Иоанн после исцеления хромого, при так называемых красных дверях храма.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

ИОАНН

Римский император в 423-425 гг.
Иоанн был первым секретарем при императоре Гонории. После его смерти он захватил власть (Сократ: 7; 23). Прокопий пишет, что это был человек кроткого нрава, одаренный разумом, но в то же время способный к решительным действиям. Недолгое время своего правления он провел в благоразумной умеренности, не слушал доносчиков, никого не умертвил по произволу и ни у кого не отобрал имущества (Прокопий: "Войны Юстиниана"; 3; 3). Византийский император Феодосий не признал его власти, но провозгласил императором малолетнего Валентини-ана III и отправил против Иоанна войска во главе с Ардавурием. Поначалу поход его был неудачным - сильный ветер разметал ви-зантчйский флот. Ардавурий оказался в плену и был заключен в Равенне. Впрочем, Иоанн, помышляя о мире, обошелся с ним очень милостиво, и Ардавурий пользовался внутри города полной свободой. Вскоре ему удалось возбудить против Иоанна его военачальников. Тем временем сын Ардавурия, Ас-пар, двигавшийся с сухопутной армией, захватил Аквилею (Фило-сторгий: 12; 14). Затем он провел большой отряд через болото, лежащее вокруг Равенны, и внезапно оказался перед столицей (Сократ: 7; 23). Ардавурий, подготовивший измену, впустил сына в город и захватил Иоанна (Филосторгий: 12; 14).
Таким образом, Валентиниан получил Иоанна живым. Он велел отправить его на ипподром Акви-леи, отрубить одну руку и провести перед народом, посаженным на осла. После того как Иоанн испытал множество оскорблений от мимов, его казнили (Прокопий: "Войны Юстиниана"; 3; 3).

Источник: Справочник. Все монархи мира. Греция. Рим. Византия. 1999

Иоанн

авт. кн. "К истории проповед. и сочин. Иннокентия, арх. херсонского" (1886).


{Венгеров}





Иоанн


авт. кн. "Обрядник визант. двора" (1895).


{Венгеров}





Иоанн


полемист, митрополит киевск., † 1088 или 1089.


{Венгеров}





Иоанн


авт. поучений, старообрядч. архиеп. 1907 г.


{Венгеров}





Иоанн


составит. канона преп. Леонтию Ростовск., епископ ростовский, † 1356.


{Венгеров}





Иоанн


состав. новгородск. летописи, священн.


{Венгеров}





Иоанн


авт. соч. "О свидании за гробом", архимандр. (1848).


{Венгеров}





Иоанн


авт. "Слов", произнес. в СПб. соборах (1856—1857), архимандр.


{Венгеров}





Иоанн


авт. описания староладожск. Никол. мон., игумен (1865).


{Венгеров}





Иоанн


полемист с старообрядц., р. 1763, иеросхимонах Козельск. Оптиной пустыни, † 4 сент. 1849.


{Венгеров}





Иоанн


биограф настоятеля Тихвинск. монаст., архимандр. Петра, иеромон. Тихв. монаст. (1859).


{Венгеров}





Иоанн


историк Донского монаст., иеромон. того же мон. 1861 г.


{Венгеров}





Иоанн


состав. "Цветника" (Киев, 1728), иеромонах.


{Венгеров}





Иоанн


авт. речи к воспитан. Кроншт. мор. кадет. корп., иеромон. того же корп. (1771).


{Венгеров}





Иоанн


авт. брош. "Неск. слов о миссионерстве" (Каз., 1909), иеромонах.


{Венгеров}





Иоанн


агиограф, монах, сост. житие св. Германа казанск. (1657—1673).


{Венгеров}





Иоанн


переписчик "Святославова Сборника" 1073 г., дьяк.


{Венгеров}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Иоанн
Иегова милостив)-а) сын престарелых Захарии и Елисаветы (Лк 1.5-25, 57-64,80), принадлежавших к священническому роду из Авиевой, то есть восьмой чреды (1Пар 24.10) сынов Елеазара. Иоанн называется Крестителем, ибо он проповедовал крещение покаяния (Мк 1.4) и явился Крестителем Самого Господа Иисуса Христа. Он был Его Предтечей-посвященным от рождения и посланным пред Его лицом в полном соответствии с пророчествами о нем (Ис 40.3-5; Мал 3.1а). Рождение Иоанна Крестителя было на шесть месяцев раньше рождения Иисуса Христа (Лк 1.26,36), а в пятнадцатый год правления Тиверия (Лк 3.1), то есть в 29 г. по РХ, он вышел на служение. Тогда ему было, очевидно, около 31 года (Лк 3.23). Он смело, в духе Илии, обличал всех людей в грехах и призывал покаяться, приготовить путь Господу. Увидев Христа, идущего к нему, он сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин 1.29). Вскоре после этого Ирод (см. Ирод,в), который хоть и любил слушать Иоанна, все же взял его за его обличения и посадил в темницу, а позже и обезглавил;
б) сын Зеведея (см.), брат Иакова старшего, один из двенадцати Апостолов Христовых и евангелист, любимый ученик Христа (Ин 19.26; 21.7,20,24). Он был с Иоанном Крестителем, но услышав о Христе, решительно пошел за Ним (Ин 1.35-40). Он, по-видимому, на некоторое время вернулся к своему прежнему занятию-рыбной ловле, но, когда Христос призвал его от сетей (Мф 4.21-22), он сразу же оставил их. В числе трех ближайших учеников Господа он был с Ним при воскрешении дочери Иаира (Лк 8.51), при Преображении (Мф 17.1-2) и в Гефсиманском саду (Мф 26.37). Он бесстрашно последовал за Спасителем во двор первосвященника, в преторию, а у Креста принял последнее Его распоряжение. После вознесения Иисуса Христа он снова вернулся на Галилейское озеро, но при явлении Господа первым узнал Его (Ин 21.1,7). Он был участником устройства общины верующих в Иерусалиме, первого Апостольского собора, посещения верующих в Самарии. Как рассказывает предание, он перед самым разрушением Иерусалима в 70 г. переехал в Ефес и до конца своих дней проповедовал в этом городе. Отсюда, в правление Домициана (81-96 гг.)-в период массовых гонений на христиан, он был сослан на остров Патмос (в Эгейском море, напротив Ефеса), где ему явился Христос. В этот же период (между 90 и 100 гг.) были написаны им Евангелие, Откровение и три Послания (см.);
в) (Деян 4.6)-из рода первосвященнического, как полагают, родственник Анны, член суда старейшин, перед которым были поставлены Апостолы Петр и Иоанн за свою проповедь в храме;
г) (Деян 12.12,25; 13.5,13; 15.37)-первоначальное имя евангелиста Марка (см.).

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Иоанн
1. И. Златоуст (Хризостом), род. ок. 350 в Антиохии, ум. 14. 09. 407 в ссылке близ Команы (Понт); чрезвычайно плодовитый грекоязычный христианский автор. И. З. происходил из знатной семьи, изучал риторику у Либания, получил прекрасное образование в греч. духе. Приняв крещение, стал монахом; с 381 по 397 был священником в Антиохии, в 397 по воле императора Аркадия принял сан патриарха Константинопольского. Критикой социальных недостатков навлек на себя ненависть духовенства и императрицы. Его борьба за власть с александрийским патриархом Теофилом окончилась тем, что в 403 И. З. был низложен и спустя год сослан в М. Армению. Его сторонники и последователи также стали подвергаться гонениям. Благодаря заступничеству зап. церкви его останки были захоронены в Константинополе в 438. И. З. — автор множества проповедей, панегириков, псалмов, превосходных в риторич. отношении и ценных в отношении культурно-историч.; следует особо упомянуть его проповеди, произнесенные в 387 в Антиохии по случаю поднявшихся там волнений. Письма И. З. из ссылки (всего их 236) также представляют интерес для совр. историч. науки. Литургии, которые и сегодня исполняются в ортодоксальных церквах как «литургии И. З.», приписаны ему ложно. Прозвище Златоуст он получил за свое красноречие в 6 в. Для ортодоксальной церкви И. З. остается авторитетом и поныне.
        2. И. Дамаскин, род. ок. 650 в Дамаске, ум. не позднее 753, визант. богослов, философ, родом из знатной христианской семьи, сын одного из министров халифа (министра финансов). Стал монахом в монастыре св. Себастьяна близ Иерусалима (до 700). Компилируя и систематизируя сочинения отцов церкви, он создал законч. систему патристики, которая стала основой основ для вост. церкви и оказала воздействие на формирование зап. схоластики. Гл. труд И. Д. — «Источник знания»; в нем сочетается неоплатонич. концепция блага и теологич. идеи. Принадлежность ему трех книг «Sacra Parallela», представляющих собой собрание изречений, почерпнутых из Библии и патристич. литературы и касающихся вопросов христианского образа жизни, является спорной. Наряду с гомилиями и агиографич. сочинениями И. Д. создавал церковные песнопения; кроме того, он автор популярного в средние века романа «Варлаам и Иоасаф», в котором чувствуется влияние индийских преданий и «Апологии» Аристида.
        3. И. Филопон, род. ок. 470 в Кесарии (Понтийской), ум. ок. 550 в Александрии; греч. грамматик, христианский теолог, прошедший период увлечения неоплатонизмом; один из наиболее разносторонних авторов своего времени. Из его философских сочинений следует упомянуть трактат «Против Прокла по вопросу о вечности мира» и многочисл. комментарии к Аристотелю, в которых он добирается до принципиальных положений теории первотолчка. И. Ф. пытался объединить языч. и христианские воззрения, за чго после смерти был проклят церковью как еретик.
        4. И. Креститель, иудейский пророк; его аскетизм, враждебное отношение к официальному жречеству, совершавшийся им обряд крещения, смысл которого состоял в очищении людей перед грядущим Царством божим, — все это сближало Крестителя с ессейским движением. Царь Ирод Агриппа приговорил его к смерти. Для христиан И. К. — «предтеча» Иисуса Христа.

Источник: Словарь античности. 1989

ИОАНН
Иоанн (западный император, 423—25 гг.) был чиновником (по последним сведениям, готского происхождения), который дослужился до должности старшего секретаря (primicerius notariorum). Он вошел в историю вследствие разрыва отношений между Гонорием и его прежде горячо любимой сестрой Галлой Плацидией, которую в 423 г. из Равенны; она вместе с четырехлетним сыном Валентинианом III и дочерью нашла убежище в Константинополе у восточного правителя Феодосия II. В возникших разногласиях противником Плацидии выступил главнокомандующий (magister militum) Кастин, теперь стремившийся во что бы то ни стало не допустить ее возвращения в Италию и провозглашения императором младенца Валентиниана. Предупреждая подобный шаг, он в сентябре 423 г. вручил пурпурную мантию Иоанну. Тот выпустил в Риме небольшую партию бронзовых монет с сообщением об этом событии, а чеканку золотых монет он производил в Равенне. На них присутствует не только его изображение, но и голова Феодосия II в расчете на признание со стороны восточных властей. Но этим надеждам не суждено было сбыться, ибо, когда послы Иоанна прибыли в Константинополь с просьбой о признании его восшествия на престол, их не приняли и прогнали к Пропонтиде. В последовавших затем дипломатических интригах заметную роль сыграли двое молодых военных, которым было суждено в последующие годы занять ведущее положение. Один из них, Бонифаций, командующий действующей армией (comes) в Африке, оказал Плацидии денежную помощь и дал ей гарантии, что каждый ее шаг, направленный на возвращение к власти, получит его поддержку в виде бесперебойного снабжения африканским зерном. Второй же военачальник, Аэций, сын некого Гауденция из Дуростора во Второй Мезии (Нижней Мезии), признал Иоанна, который назначил его управляющим королевской резиденцией (cura palatii). Однако, когда стало ясно, что правительство Феодосия II высылает армию с целью свержения Иоанна в пользу Валентиниана III, он отправил Аэция искать помощи у своих друзей гуннов. Экспедиционные войска Восточной империи под командованием весьма талантливого полководца Ардабурия Старшего и его сына Аспара отплыли из Салоны, но их корабли разметал шторм, после чего самого Ардабурия, выброшенного на берег вблизи Равенны, взяли в плен сторонники Иоанна. Аспар же дошел до Аквилеи, и Иоанн, вместо того чтобы немедленно двинуться против него, решил подождать подхода гуннов, которых, как он рассчитывал, Аэций ведет из Центральной Европы. Тем временем плененный Ардабурий занимался тем, что склонял командиров Иоанна к измене. Кроме того, ему удалось передать Аспару сообщение с просьбой о немедленном наступлении. Войска Аспара, проведенные через болота каким-то пастухом (как утверждали впоследствии, он был самим ангелом Божьим), без сопротивления вошли в ворота Равенны. Иоанна арестовали и препроводили в Аквилею, где Плацидия приговорила его к смерти. Ему отрубили правую кисть, посадили на осла и в таком виде выставили в цирке. Затем в мая или июне 425 г. он был убит. Все постановления, изданные в правление Иоанна, объявили недействительными. Историк Прокопий утверждает, что его правление отличалось умеренностью и мягкостью, хотя Сократ Схоластик описывает, какое торжество в Константинополе вызвало известие о его падении. Таким образом, перерыв в правлении династий Валентинианов и Феодосиев длился всего полтора года.

Источник: Римские императоры. Биографический справочник правителей Римской империи 31 г. до н. э.— 476 г. н. э.

Иоанн
значение имени смотри Иоанан). 1) Один из рода первосвященнического, принимавший участие в суде над апостолами Петром и Иоанном (Деян. 4:6). 2) Тот же, что и Марк (Деян. 12: 12). 3) Иоанн Креститель, последний из пророков Ветхого Завета, о котором Исайя предсказал, как о гласе вопиющего в пустыне для приготовления пути Господу» (Ис. 40:3; Срав. Мат. 3:3), а Малахия, как об Ангеле Господнем, который должен приготовить Ему путь (3:1 срав. Мат. 11:10) и как об Илие (4:5 срав. Мат. 11:14). По свидетельству Иисуса, Иоанн — самый великий из всех рожденных женами В Ветхом Завете (Мат. 11:11). Иоанн родился, согласно предсказанию ангела, от престарелых Захарии и Елисаветы, которые происходили из священнического рода, и посвящен с самого начала своей жизни на служение Богу (Лук. 1:15). Уже в утробе матери он возрадовался Мессии, Который родился б месяцев спустя после его рождения (Лук. 1:23,44). Когда его обрезали, то, по повелению ангела, нарекли ему имя Иоанн — Иегова милосерд — ибо он должен был приготовить проповедью народ к приближающемуся царству благодати (Лук. 1: 63). Он рос в пустынях до дня явления своего Израилю, в 15-й год царствования Тиверия, приблизительно в 29г. по Р.Хр. (Лук. 1:80; 3:1). В Иудейской пустыне он начал собирать вокруг себя толпы людей, действуя на них своей строгой и аскетической жизнью и, особенно, своей проповедью покаяния в духе и силе Илии. Он без снисхождения обличал грехи каждого (Лук. 3:7 и дал.), проповедуя крещение покаяния для прощения грехов ( Map. 1:4) и направляя людей к Крестящему Духом Святым — Христу (Лук. 3:16). Иоанн указывал на Него, как на Агнца Божия, берущего на Себя грех мира (Иоан. 1:29), Которого он узнал через откровение, во время крещения (Иоан. 1:33 и дал.). Иоанн продолжал свою деятельность недолгое время после выступления Иисуса Христа (Иоан. 3:23; 4:1). Он учил своих учеников поститься (Мат. 9:14) и молиться (Лук. 11:1) и пользовался всеобщим почтением (Лук. 3:15); синедрион посылал к нему посольство (Иоан. 1:19 и дал.); Ирод с удовольствием слушал его и многое делал, по его совету ( Map . 6:20). Но Иоанн все положил к ногам Иисуса Мессии, Которому должно было расти, а ему (Иоанну) умаляться. Как радуется друг жениха, когда подводит невесту к жениху, так радовался и Иоанн, когда видел всех уходящих от него к Иисусу (Иоан. 3:23). Ирод Антипа посадил Иоанна в тюрьму за то, что тот обличал его (Лук. 3:20), а потом велел отрубить ему голову по настоянию дочери Иродиады (Мат. 14:3 и дал.). О посольстве, которое Иоанн отправил из тюрьмы к Иисусу с вопросом: «Ты ли тот, Которому должно прийти, или ожидать нам другого?» Многие думают, что оно было послано по причине сомнения у Иоанновых учеников; но другие считают (что вероятнее), что сомнение самого Иоанна понудило его послать это посольство. Пока он находился там во тьме и ничего не слышал о том царстве, которое должен был основать Мессия, сомнение начало омрачать его, и он обратился к Иисусу, чтобы Тот рассеял его сомнения. При всем своем светлом понятии о новозаветных истинах он все-таки находился в рамках Ветхого Завета, и поэтому пережил ту же внутреннюю борьбу, что и близкие ученики Иисуса (Мат. 20:20 и дал.; Лук, 24:21; Деян. 1:6). Возможно, он также хотел воспользоваться этим случаем, чтобы, разрешив свои сомнения, посылать от себя к Иисусу тех из учеников, которые еще оставались при нем. 4) Иоанн, евангелист, «ученик, которого любил Иисус» (Иоан. 21:7,20), сын рыболова Зеведея и Соломин, брат Иакова. Думают, что он был один из тех двух учеников Иоанна Крестителя, который последовал за Иисусом (Иоан. 1:37 и дал.). После этого первого знакомства он был призван Господом при море Галилейском и поставлен апостолом. Иоанн стал одним из трех самых близких учеников Иисуса Христа. Вместе с Иаковом и Петром он был свидетелем воскресения дочери Иаира, видел преображенного Наставника на горе, и был с Ним в Гефсимании; на вечери Господней он лежал у груди Спасителя. Вместе с Марией он стоял около креста; Мать Наставника была поручена ему. Все то, что он сам наблюдал и слышал, о том и свидетельствует нам. Вместе с Петром (отречение которого и слезы раскаяния он слышал и видел, и восстановление которого он так прекрасно описал) мы видим его у гроба Воскресшего, затем на Геннисаретском озере, во время первого гонения христиан в Иерусалиме и при первых успехах проповеди в Самарии. После сошествия Святого Духа и рассеяния верующих из Иерусалима, Иоанн — как говорит предание — пошел в Малую Азию и поселился в Ефесе. Там он пас те церкви, которые основал Павел; там же он написал свое Евангелие. Император Домициан сослал его на Патмос, где он получил откровение для утешения гонимой церкви. На Патмосе или в Ефесе он также написал свои послания для подкрепления своих духовных детей. Во время царствования императора Нерона он возвратился в Ефес, где и умер в глубокой старости в царствование императора Траяна, около 100 г. по Р. Хр. Иероним рассказывает про Иоанна, что тот в своей старости не мог много говорить, но постоянно повторял одни и те же слова: «Возлюбленные дети, любите друг друга». Когда спрашивали его, почему он так часто повторяет это, он отвечал: «Потому что это заповедь Господа, и если она исполняется, то и достаточно». Характер Иоанна не был таким мягким и женственным, как это иногда приписывается ему. Он был один из двух «сыновей громовых» ( Map . 3:17). См. Иак. 1. Характер Иоанна, который побуждал его запрещать другим действовать именем Христа, потому лишь что они не ходили вместе с Иисусом, или свести с неба огонь для истребления самарян, не принявших Спасителя, или получить для себя самое лучшее место в царстве Мессии (См. Map. 9: 38; Лук. 9:54; Мат. 20:20 и дал.) не изменился сразу, но смягчился и постепенно силою благодати сделался святым. С неустрашимостью он свидетельствовал о Воскресшем Спасителе (Деян. 4:13 и дал.) и ревностно писал против лжеучителей (1 Иоан. 2:4; 2 Иоан. 10). Апостол любви знал также и о «святом гневе» (Иоан. 3:38).

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
69.05 кб

Иоанн Павел II и СССР: стратегия взаимодействия с коммунистическими режимами

Виноградова Ю. А.
Читать PDF
303.17 кб

Иоанн Никиуский о Кубрате правителе Великой Болгарии

Мингазов Шамиль Рафхатович
В работе рассматривается хроника коптского епископа Иоанна (VII в.) из египетского г. Никиу. Прослежена история обретения манускрипта, переводов и изданий.
Читать PDF
74.87 кб

Папа римский Иоанн Павел II

Кашин В. В.
Официальный титул: Епископ Рима, Викарий Иисуса Христа, Преемник Князя Апостолов, Верховный Первосвященник Вселенской Церкви, Патриарх Запада, Примас Италии, Архиепископ и Митрополит Римской Провинции, Глава государства Града Вати
Читать PDF
620.82 кб

Преподобный Иоанн Синайский (штрихи к портрету)

Попова Татьяна Георгиевна
Статья посвящена жизнеописанию святого покровителя лётчиков и космонавтов, византийского писателя Иоанна Лествичника.
Читать PDF
59.78 кб

«Не Богу ли повинуется душа моя. . . » Рец: Арсеньев Иоанн, протопр. Мои воспоминания / авт. -сост.

Кривошеева Наталия Александровна
Читать PDF
299.70 кб

Иоанн Малала «Хронография» книга XIII

Bolgov Nikolay N.
Читать PDF
99.82 кб

Единоверческий священник Иоанн Верховский в изгнании: деятельность и взгляды

Майоров Роман Александрович
Читать PDF
1.04 мб

Иоанн Ефесский и хроника известная под именем Дионисия Тель-Махрского

А. П. Дьяконов
Читать PDF
1.15 мб

Иоанн Ефесский и хроника известная под именем Дионисия Тель-Махрского

А. П. Дьяконов
Читать PDF
253.07 кб

“Ioannis magister parisiensis doctissimus et eloquentissimus est. . . ”. Иоанн Парижский и его время

Гладков Александр Константинович
Анализируется жизнь и творчество выдающегося французского философа, богослова и политического мыслителя Иоанна Парижского (1250-1306) монаха-доминиканца (Ordo fratrum praedicatorum), последователя Фомы Аквинского и одного из самых
Читать PDF
316.37 кб

ИОАНН МАЛАЛА. ХРОНОГРАФИЯ. Книга XIII

Болгов Николай Николаевич
«Хронография» Иоанна Малалы, антиохийского монаха-чтеца VI в., является одним из наиболее активно изучаемых в мировой науке ранневизантийских исторических сочинений.
Читать PDF
1.24 мб

Профессор протопресвитер Иоанн Филевский (1865 – не раньше 1927): богослов, либерал, обновленец

Михайличенко Д.Ю.
И.И.
Читать PDF
506.23 кб

Всероссийский батюшка Иоанн Кронштадский

Кошелева Алла Игоревна
Статья посвящена личности известного и почитаемого по всей России протоиерея Иоанна Кронштадского (Сергиева). Деятельность духовного пастыря и мыслителя о.
Читать PDF
1,002.51 кб

Иоанн Арндт и его сочинение «Об истинном христианстве»: очерк из истории западных исповеданий

П. С. Соколов
Читать PDF
1.17 мб

Преосвященный Иоанн (Кратиров), бывший епископ Саратовский, ректор С. Петербургской духовной академи

Н. Н. Глубоковский

Похожие термины:

  • Иоанн, уп. 1356 г

    система управления, предполагающая сочетание личного лидерства с консервативным национализмом; согласно марксизму, бонапартизм отражает относительную свободу государства от общества.
  • Иоанн, архиепископ новгородский с 1388 г

    еврей, сын приказчика, переплетчик; род. в 1876 г. в Гадиче, Полтавск. губ.; образ. домашнее. В 1903-04 г. сост. в орг. Партии соц.-революционеров, вел агит. среди рабочих и выполн. технич. поручения в Полтаве и
  • Нетыкса, Адольф Иоанн

    (на яз. хинди пять принципов мирного сосуществования): 1) взаимное уважение территориальной целостности и суверенитета; 2) ненападение; 3) невмешательство во внутренние дела друг друга; 4) равенство и
  • Димитревский, Иоанн Афанасьевич

    -ая, -ое. 1. Соотносящийся по знач. с сущ. «стратегия», -и, ж., связанный с ним. 2. Свойственный стратегии, характерный для нее. Это наша стратегическая задача – совершенствовать деятельность государств
  • Иоанн Афанасьевич

    Freizügigkeit. Freedom of movement Это право является одним из центральных среди прав человека, которое в Германии защищено ст. 11 ОЗ ФРГ и ст. 13 абз. 1 Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г. Никто не
  • Метелкин, Иоанн Ал-еевич

    проповедн., протоиер. в Костроме, † около 1802. {Венгеров}
  • Зимин, Иоанн Алексеев

    проф. богосл. Харьк. ун., р. 1789 в Рязанск. губ., с. свящ. {Венгеров}
  • Мерцалов, Иоанн Ант

    автор книг по овцеводству (Одесса, Харьк., 1860—65), помещ. {Венгеров}
  • Иоанн Агафонович

    -жу, -ет., сов. 1. Совер., что. Поручить кому-н. изготовить, сделать что-н. 2. Устар. ЗАКАЗАТЬ, -жу, -ет. Сделать недоступным, запретить. 3. Жарг. политтехн. Организовать против какого-то кандидата негативную
  • ИОАНН ЗАХАРИЯ АКТУАРИЙ

    конец XIII – первая половина XIV вв.?) – один из известнейших медиков палеологовской эпохи, получивший разностороннее образование в школе Максима Плануда. Он увлекался философией и астрономией. В сво
  • Исполатов, Ал-др Иоанн

    прот., сост. статист. опис. СПб. епарх., настоят. Исаакиев. соб., чл. СПб. дух. конс. 1913 г. {Венгеров}
  • Маляревский, Ал-др Иоанн

    духовно-педагогич. писатель, протоиерей, законоуч. Алекс.-Мариин. приюта, чл. СПб. епарх. учил. сов. 1913 г. {Венгеров}
  • Регель Иоанн-Альберт

    (род. в 1845 г.) — путешественник по Азии, сын Эдуарда Р.; получил медицинское образование в Дерпте. Назначенный врачом в Вост. Туркестан (Кульджу), он занялся изучением флоры этого края и пограничных с
  • Корф, Иоанн-Альбрехт, барон

    презид. Акад. наук, р. 30 н. 1697, посол в Копенгагене, † 7 апр. 1766 в Копенгагене. {Венгеров}
  • Малышевский, Иоанн Артамон

    духовн. писат., свящ., † 1891. {Венгеров}
  • Гасс, Иоанн Бальтазар

    медальер, род. в г. Суль, служил при СПб. монет. дв.; р. окт. 1730, † 22 окт. 1813 г. {Половцов}
  • Башинский, Иоанн

    протоиерей Новомиргородского кафедрального соб., ректор Новорос. семинарии 1803 г. {Половцов}
  • Эйлер Иоанн-Альбрехт

    Эйлер (Иоанн-Альбрехт, 1734 - 1800) - старший сын Леонгарда Эйлера , математик и астроном, родился и скончался в Петербурге. С 1754 года был членом Берлинской Академии Наук и с 1758 г. наблюдателем Берлинской
  • Александр Иоанн I

    Александр Иоанн I, князь соединенных княжеств Молдавии и Валахии (1820 - 73). Происходил из боярского рода Куза, образование получил в Париже и в университетах болонском и павийском. В 1848 году принял уч
  • Штендер, Александр Иоанн Младший

    (1744—1819) — писатель, сын Ш.-cтаршего; издал разные народные книги: "Зеркало жизни" (Москва, 1812 г.), "Как Эрнест Аузон из крепостных сделался свободным господином" и в особенности "Жуупу Бер