развалины) (4Ц 15.29)-см. Аин,а.
Ион
Ион
ИОН
груда, или развалины; 4Цар 15:29) — город колена Неффалимова, взятый Фегдафелассаром, царем Ассирийским, в царствование Факея, царя Израильского. По мнению Д. Робинсона, на месте древнего Иона в настоящее время находится; Тель-Дибейн — холм с развалинами к з. от Хашбана.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
Ион
мифич. прародитель ионийцев, сын Аполлона и афинской царевны Креусы. Тайно покинутый матерью, он был перенесен Гермесом в Дельфы и вырос там. Его мать, не имевшая детей в браке с Ксуфом, нашла И. благодаря дельфийскому оракулу. Содержащийся в этом мифе конфликт служил материалом для поэзии (драма Еврипида, обработка мифа принадлежит А. В. Шлегелю; эпос Й. Я. Бодмера «Креуса»: драма Т. С. Элиота «Личный секретарь»).
Источник: Словарь античности. 1989
ИОН
в греч. миф. афинский царь, сын Креусы. Отцом И. большинство источ. назыв. выходца из Фессалии Ксуфа. Существуют разные варианты предыстории воцарения И. в Аттике, но все они сходятся в общем к тому, что по имени И. как жители самих Афин, так и переселивш. оттуда в М. Азию (Ионию) стали назыв. ионийцами и что к И. восходит древнейшее деление населения Аттики на четыре филы, сохранившие в своих назв. имена четырех сыновей И. (Гоплет, Гелеонт, Эгикорей, Аргад).
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
ИОН
• Ion,
´???,
1. см. Xuthus, Ксуф;
2. И. Хиосский, современник Перикла, умер в 422 г. до Р. X. в Афинах, ловкий и знающий свет ионянин. Он писал, кроме прозаических сочинений (напр., ?????????, ???? ??????), элегии, дифирамбы и особенно трагедии, отличавшиеся скорее правильностью и гладкостью, чем оригинальностью. Сохранились лишь скудные отрывки. Монографии писали Nieberding (1836) и K?pke (1836). Собрание отрывков Nauck, trag. Graec. fragm., p. 567 и др.
Ион
с Хиоса, ок. 490-ок. 421 гг. до н. э., греческий поэт. Часто бывал в Афинах, хотя и не поселился там навсегда. Состоял в дружеских отношениях с Тимоном и Фемистоклом, знал также Эсхила и Софокла. Первую трагедию поставил в 451 г. Нам известны только названия трагедий И., от которых осталось ок. 80 фрагментов, они имеют отношения к мифам, сюжетно связанных с Гераклом или с троянской войной: Алкмена, Агамемнон, Лаэрт, сатирова драма Омфала (фр.). Особого упоминания заслуживает необычное для греческой трагедии заглавие Великая драма. И. писал также элегии, эпиграммы, гимны, энкомии, то есть хвалебные песни, сколии; был он автором прозаического произведения о космогонии, истории основания Хиоса и заметок, содержавших воспоминания И. о знаменитых людях (среди них анекдоты о пребывании Софокла на Хиосе). Стиль И. древние определяли как ровный и совершенный, но лишенный силы воздействия. Александрийские филологи включили И. в канон трагиков.
Источник: Античные писатели. Словарь. 1999
Ион
ок. 490 - 422)
др.-гр. поэт и прозаик. Происх. с о-ва Хиос, ок. 465 появился в Афинах. В прозе писал ист. и филос. соч., а также воспоминания об увиденном во вр. путешествий и о встреченных им людях (напр., сохран. его рассказ о встрече с Софоклом). Был известен как автор дифирамбов, но ярче всего проявил себя, no-вид., как трагич. поэт; впервые выступил на афинском театре между 451 - 448, написал, по разл. свид-вам, от 12 до 40 драм. Дошли незнач. отрывки из прозаич. соч., а также из 10 трагедий и сатировской драмы «Омфала».
В.Я.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
* * *
Прародитель ионийцев, сын Креусы, дочери Эрехтея и бога Аполлона (или мужа Креусы, Ксуфа). Гермес взял Иона на службу в храм Аполлона в Дельфах. Трагедия "Ион" Еврипида содержит острую критику официального культа олимпийских богов.
Предание об Ионе использовал Элиот в драме "Личный секретарь".
Иония - прибрежная область Центральной Малой Азии. Традиционно считалось, что Иония была заселена беженцами в период персидских нашествий. Геродот прав, когда говорит, что вряд ли можно определенно считать Афины прародиной ионийцев, однако вполне вероятно, что во время персидских нашествий возникали потоки беженцев, в том числе и из Афин. Примерно с кон. 8 в. до н. э. в Ионии бурно развивались искусства: сам Гомер был ионийцем, и его поэмы написаны на ионийском диалекте. Первыми греческими философами, заложившими фундамент античной философии, были тоже ионийцы (см. Фалес, Пифагор).
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
др.-гр. поэт и прозаик. Происх. с о-ва Хиос, ок. 465 появился в Афинах. В прозе писал ист. и филос. соч., а также воспоминания об увиденном во вр. путешествий и о встреченных им людях (напр., сохран. его рассказ о встрече с Софоклом). Был известен как автор дифирамбов, но ярче всего проявил себя, no-вид., как трагич. поэт; впервые выступил на афинском театре между 451 - 448, написал, по разл. свид-вам, от 12 до 40 драм. Дошли незнач. отрывки из прозаич. соч., а также из 10 трагедий и сатировской драмы «Омфала».
В.Я.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
* * *
Прародитель ионийцев, сын Креусы, дочери Эрехтея и бога Аполлона (или мужа Креусы, Ксуфа). Гермес взял Иона на службу в храм Аполлона в Дельфах. Трагедия "Ион" Еврипида содержит острую критику официального культа олимпийских богов.
Предание об Ионе использовал Элиот в драме "Личный секретарь".
Иония - прибрежная область Центральной Малой Азии. Традиционно считалось, что Иония была заселена беженцами в период персидских нашествий. Геродот прав, когда говорит, что вряд ли можно определенно считать Афины прародиной ионийцев, однако вполне вероятно, что во время персидских нашествий возникали потоки беженцев, в том числе и из Афин. Примерно с кон. 8 в. до н. э. в Ионии бурно развивались искусства: сам Гомер был ионийцем, и его поэмы написаны на ионийском диалекте. Первыми греческими философами, заложившими фундамент античной философии, были тоже ионийцы (см. Фалес, Пифагор).
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)