Иорам

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

Иорам
1) Сын царя Фоя, см. Фой. 2) Сын Ахава, который воцарился над Израилем после своего старшего брата Охозии 896-884 до Р.Хр. Он уничтожил служение Ваалу, но все же подражал «греху Иеровоама». После чудесной Божией помощи при недостатке воды он усмирил восставших моавитян с помощью Иосафата, царя Иудейского. Немного спустя он был вовлечен в войну с Венададом и Азаилом. В битве Иорам был ранен и умер от руки Ииуия. Тело его было выброшено на поле Навуфея в Изрееле; с его смертью прекратилась династия Ахава (4 Цар. 3-9). 3) Сын Иосафата и наместник его в колене Иуды. Царствовал в течение 8 лет, в начале, как помощник своего отца (4 Цар. 8:16), около 892-885 до Р.Хр. Гофолия, дочь нечестивого Ахава, была его женою; она способствовала тому, что его царствование было проклятием для земли. Своих шесть братьев и других благородных людей он лишил жизни, и имения их забрал себе. «Высоты устроил он на горах Иудейских, и ввел в блужение жителей Иерусалима, и соблазнил Иудею» (2 Пар. 21:11), так что Илия послал ему обличительное письмо (2 Пар. 21:11 и дал.). Идумеяне сделались независимыми, филистимляне и арабы были возбуждены Господом против Иорама. Земля, город и его собственный дом были ограблены и он сам умер от тяжкой болезни; его никто не оплакивал; похоронили его в «городе Давидовом», но не в царских могилах (4 Цар. 8:16 и дал.; 2 Пар. 2:1).

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

Иорам
Иегова высок)-а) (2Ц 8.10; 1Пар 18.10)-сын Фоя, царя Имафского, посланный отцом приветствовать Давида;
б) (3Ц 22.50; 4Ц 1.17; 8.16,21,23-25; 11.2; 1Пар 3.11; 2Пар 21.1,3-5,9,16; 22.1,6; Мф 1.8)-сын и наследник Иосафата, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме восемь лет. Дочь Ахава была его женой (4Ц 8.18) и это роднило его не только с домом царей израильских, но и с их грехами. По-видимому, эта его жена была не единственной (2Пар 21.14), ибо его сын и преемник Охозия родился от Гофолии, дочери Амврия, то есть сестры Ахава (4Ц 8.26). По воцарении он умертвил всех своих братьев и некоторых князей, видимо, опасаясь соперничества, но вскоре получил письмо от Илии пророка, в котором ему была предсказана тяжелая кончина, а его народу-многие беды, как оно и случилось. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа (относительно Мф 1.8 см. родить);
в) (4Ц 1.17; 3.1,6; 8.16,25,28,29; 9.14,21-24,29; 2Пар 22.5-7)-второй сын Ахава, царь израильский, царствовавший в Самарии 12 лет после своего брата Охозии (есть несоответствие между 4Ц 1.17 и 8.16, но, надо полагать, что Иорам в Иудее воцарился позже Иорама в Израиле, ибо последний выступал в военных действиях совместно с Иосафатом-4Ц 3.7). Был убит Ииуем по слову Господню, которое было сказано о доме Ахава;
г) (1Пар 26.25)-аналог. Зихрий,д;
д) (2Пар 17.8)-один из священников, посланных царем Иосафатом учить народ закону Божию.

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

ИОРАМ
Бог высок) — имя следующих лиц: 2Цар 8:10 — сын Фоя, царя Емафского, отправленный сим последним приветствовать Давида от его имени с победою над Адраазором, царем Сувским. В 1Пар 18:10 на Еврейском читается: Хадорам. 4Цар 8 и сл. — второй сын Ахава, царь Израильский, брат и преемник Охозии (889-877 г. до Р.Х.). Хотя он и ниспроверг идола Ваала, сделанного его отцом, и уничтожил нечестивое идолослужение пред ним, но он все-таки делал неугодное в очах Господних и продолжал держаться грехов Иеровоама и не отставал от них (4Цар 3:1-3). В начале его царствования, Моавитский царь Меса отложился от царства Израильского, и перестал платить ему дань. С помощью Иосафата, царя Иудейского, и царя Идумейского, Иорам отправился с войском для усмирения возмутителя. После семидневного похода, они приблизились к земле Моавитской и пришли в такое место, где не оказалось воды, Иосафат обратился за помощью и советом к пр. Елисею, находившемуся тогда при войске. Елисей при сем случае строго порицал Иорама за его беззакония, но из уважения к Иосафату вопросил Господа. Выкопанные союзниками в безводной пустыне, канавы помощью Божией чудесно наполнились водою, чем оказана им двоякая польза, именно: утолилась жажда войск, а затем вода, показавшаяся неприятелю кровью, вследствие ли то отражения лучей заходящего солнца, или, быть может, вследствие особенного цвета самой воды от песчаной, красноватой почвы, ввела в обман неприятеля. Полагая, что союзники перессорились и вступили в кровавый бой между собою, Моавитяне поспешно в беспорядке вышли из лагерей собирать добычу, и вместо добычи встретили сильный отпор. Союзники, обратив неприятеля в бегство, успешно преследовали его и опустошили всю страну Моавитскую. Во власти Моавитян оставался только укрепленный город Кир-Харешет и тот был обложен союзниками и доведен до крайности. Царь Моавитский для умилостивления богов вознес на стене во всесожжение своего сына первенца, что произвело сильное негодование в Израильтянах; и они отступив, возвратились в свою землю (4Цар 3:27). В царствование Иорама, Израильтяне часто страдали от нашествия Сириян. Пр. Елисей, жизнь которого тесно связана с событиями царствования Иорама, чудесно извещал последнего о всем том, что делалось в неприятельском лагере. Сирияне заметили это и послали вооруженный отряд схватить пророка, но по молитве человека Божия, Господь поразил воинов слепотою, и пророк отвел их в Самарию, уговорив при сем Иорама поступить с ними милостиво и отправить обратно к своим. Вследствие сего было заключено перемирие, во время которого, как известно, Сирийский военачальник Нееман получил чудесное исцеление от проказы (см Нееман) Затем Самарию снова обложили осадою Сирияне, и довели город до такой крайности, что ослиная голова продавалась по 80 сиклей серебра и матери не гнушались есть даже своих собственных детей. Царь приписывал это ужасное бедствие пророку, который несомненно предупреждал его об этом, и хотел даже умертвить его, но посланный для сего возвратился с обещанием, что город скоро освободится от осады и съестные припасы будут продаваться по дешевой цене. Так и случилось: в лагере Сириян послышался шум приближающихся войск, и они, оставив свой лагерь, со всеми съестными припасами обратились в бегство (4Цар 6:24-33, гл. 7). Вскоре после того, когда царь Сирийский был умерщвлен Азаилом, Иорам хотел воспользоваться сим государственным переворотом и возвратить Рамоф Галаадский; почему вместе с Озиею, царем Иудейским, осадил этот город, но осада кончилась неудачно. Раненый во время оной Сириянами, Иорам отправился в Израиль лечиться, и здесь был умерщвлен стрелою в своей колеснице, пущенною наугад Ииуем, и брошен на участке поля отнятого Ахавом у Навуфея. В то же время Ииуй велел умертвить Охозию, и потом истребил весь род Ахава (4Цар 3, 6:8-32, 7, 8:28-29, 9:24-26). Царствование Иорама замечательно деятельностью пророков Илии и Елисея. Деятельность первого продолжалась до 6 г. царствования Иорама, а вторая относится почти ко всему остальному царствованию. (1Пар 3:11, 2Пар 21:1-20, 3Цар 22:50, 4Цар 1, 17, 8:16-24, Мф 1:8) — сын Иосафата, царь Иудейский, которому он наследовал в 889 г. до Р.Х. Он умертвил мечом шесть своих братьев, которым отец оставил в наследство большие богатства и укрепленные города, а вместе с ними умертвил и некоторых из князей Израильских. Таково было начало его нечестивого царствования. Женившись на Гофолии, дочери Ахава, под ее злым влиянием, Иорам не только сам впал в идолопоклонство, но и принуждал своих подданных следовать своему примеру. Обличительное послание, полное угроз, отправленное к нему пр. Илиею, не образумило и не привело Иорама к раскаянию и исправлению, вследствие чего все его восьмилетнее царствование было непрерывным рядом бедствий, Идумеи отложились от него и он сам едва избегнул их рук. В то же время против него возмутился укрепленный город Ливна. Филистимляне и Аравитяне выступили против него, ограбили его дворец и или умертвили, или взяли в плен его сыновей, кроме одного младшего Охозии. Сам он, в исполнение пророческого предсказания, был поражен страшною неизлечимою двухлетнею болезнью внутренностей, выпавших перед смертью к концу второго года из его утробы. “И он умер в жестоких страданиях, замечает свящ. дееписатель, и не сжег для него народ его благовоний, как делал то для отцов его... И отошел неоплаканный, и похоронили его в городе Давидовом, но не в царских гробницах” (2Пар 21:19-20). 2Пар 17:8 — один из двух священников, которых посылал Иосафат вместе с левитами по Иудее учить народ Закону Божию. 1Пар 26:25 — левит, предок Шеломифа, в царствование Давида. 2Езд 1:9 — тысяченачальник, во дни царя Иосии, пожертвовавший для торжественного празднования Пасхи 5,000 овец и 700 волов. В параллельном месте 2Пар 35:9 читается: Иозавад.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Похожие термины:

  • ЙЕХОРАМ (ИОРАМ)

    Царь Израиля в 852-841 гг. до Р. Х. Сын Ахава. Вскоре после своего воцарения Йехорам в союзе с иудейским царем ходил войной против моавитянского царя Меша. Евреи разбили войско моавитян и разорили их ст