Евр 1.3)-сущность, бытийность, внутренняя природа.
ИПОСТАСЬ
ипостась
ИПОСТАСЬ
в Православии Лицо Пресвятой Троицы. 1-я Ипостась - Отец, 2-я - Сын, 3-я - Святой Дух.
ИПОСТАСЬ
понятие, характеризующее особенности каждого из 3 лиц троицы. Изначально — термин греческой философии, означающий субстанцию, сущность. Способ бытия.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
Ипостась
1) в древнегреческой философии субстанция, сущность; 2) в христианстве форма проявления, способ бытия единого бога (три ипостаси Бога: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой).
Источник: История мировых цивилизаций: Словарь обязательных терминов и понятий. 2009
ИПОСТАСЬ
(греч. «бытие», «сущность») – богословское понятие, первоначально воспринималось в качестве синонима категории «сущность», но затем стало подразумевать индивидуально конкретное и уникально личное бытие. Именно так ипостась понимается в богословии Пресвятой Троицы, обозначая самобытные Лица Бога, тогда как Его единая сущность стала именоваться «усия». См. Усия.
Источник: Православие. Словарь-справочник.
Ипостась
понятие православного богословия, производимое от греч. «бытие» или «сущее». Первоначально воспринималось в качестве синонима категории «сущность», но затем стало подразумевать индивидуально конкретное и уникально личное бытие. Именно так И. понимается в богословии Пресвятой Троицы, обозначая самобытные Лица Бога, тогда как Его единая сущность стала именоваться «усия».
Источник: Краткий православный словарь.
ИПОСТАСЬ
греч. — сущность, основание) — богословское понятие, введенное для разграничения лиц Св. Троицы; по своему происхождению — философский термин, использовавшийся последователями Аристотеля в значении «индивидуальный, реально существующий». Первоначально между богословами не существовало единого мнения относительно употребления этого термина: одни употребляли его в значении «сущности», другие — в значении «лица». После собора 362 года, созванного Афанасием Александрийским специально для разрешения противоречий, понятие «ипостась» стало употребляться только в значении лица Св. Троицы при указании отличительных свойств каждого из трех лиц. В дальнейшем это понятие было окончательно доработано богословами Ново-Никейской лиги — Василием Великим и Григорием Богословом (см. также Троица).
Источник: Словарь-указатель имен и понятий по древнерусскому искусству. 1991