Исаия

Найдено 17 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Исаия (Трофимович-Козловский)

проф. и ректор Киево-могилянск. коллегии, иеромон., † 1651.


{Венгеров}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Исаия (Поликин)

синолог, иеромон. русс мисс. в Пекине 1850—1870 гг., † в Пекине.


{Венгеров}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Исаия (Иона Иван. Путилов)

дух. пират., игум. Саровск. пустыни, р. 1786 в Москве, с. купца, † 16 апр. 1858.


{Венгеров}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Исаия (Германовский)

проповедник, р. в Малороссии, архим., ректор СПб. духовн. семинар., † после 1777.


{Венгеров}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Исаия (Копинский)

автор "Духовной Лествицы", митрополит киевский, † на Полесье 5 окт. 1640.


{Венгеров}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Исайя
ростовский епископ. Упоминается в летописях в связи с освящением церкви святого Михаила в Выдубицком монастыре (1088 г.) и перезахоронением Феодосия (1092 г.). Умер в 1091 году. Погребен в Ростове.
ПВЛ: 137, 338; Татищев: 95,97.

Источник: Историко-биографический словарь. Повесть временных лет. 2002

ИСАИЯ
имя четырех лиц: 1Пар 3:21 — сын Ханании, сына Зоровавеля, из рода Давида. 1Пар 25:3-15 — из сыновей певца Идифуна, участвовавших в деле служения в храме игрою на музыкальных инструментах. 1Пар 26:25 — сын Рехавии, из потомков Моисея. Неем 11:7 — из предков Саллу, Вениамитянин.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Исаия

Исаия - святой, уроженец Киевской земли, постригся в Печерской обители, с 1078 г. епископ ростовский. По словам церковной службы св. Исаия, он утвердил христианство в Ростовско-Суздальской земле, на местах языческих капищ строил христианские храмы; умер в 1090 г. Мощи св. Исаии обретены в 1164 г., а в 1231 г. перенесены в ростовский собор; память его 15 мая. - О житиях св. Исаии ср. ""Православный Собеседник"" (1858, ч. I, стр.432 - 450).

Источник: Биографический словарь. 2008

Исайя
Исайя (Isaiah) (8 в. до н.э.), иудейский пророк, проповедовавший во времена правления царей Иоафама, Ахаза и Езекии. И. убеждал, что благополучие иудеев в руках Божьих, царю надлежит уповать на Бога, а не полагаться на чужеземных союзников. Он советовал Езекии признать власть ассирийцев и не вступать в союз с Египтом. Когда в иудейское гос-во вторглись израильтяне и сирийцы (735 г. до н.э.), а затем ассирийцы (710, 703—701), И. объявил, что вера в Бога принесет народу избавление. Его слова о скором пришествии Спасителя были использованы впоследствии христ. богословами как указание на Иисуса Христа.

Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999

  ИСАЙЯ
евр. — спасение Господне) — старший из четырех великих пророков Израиля, совершавший свое служение во дни правления иудейских царей Озии, Иофама, Ахаза, Езекии и Манассии, от которого претерпел мученическую кончину (VIII в. до Р.X.). Библейская книга Исайи содержит описание его призвания (Ис VI), обличительные речи , пророчества о судьбе еврейского и других народов и, наконец, знаменитые пророчества о Мессии и множество символических прообразов его явления; среди них наиболее известно пророчество о чудесном рождении Христа, которое приводится в тексте Нового Завета: «се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил» (Ис VII, 14). Память 9 (22) мая.
       

Источник: Словарь-указатель имен и понятий по древнерусскому искусству. 1991

ИСАЙЯ
первый из «больших» пророков Ветхого завета. Жил во 2-й пол. 8 в. до н.э. Его именем назв. книга из 66 глав. Библейской критикой установлено, что две последние части книги И. написаны позднее, в кон. 6 в. до н.э. (в них говорится о завоев. Вавилона Киром, 538 до н.э.); эти части называют соотв. «Второисайя» и «Третьеисайя». В своих проповедях И. бичевал нечестие правящих слоев Израиля и Иудеи, их стяжательство и хищничество; грозя карой бога Яхве (орудием к-рого, по словам И., будут ассир. завоеватели), предсказывал приход мессии, к-рый устроит рай на земле, и люди перекуют мечи на орала. В 1947 — 1952 гг. в пещерах Хирбет-Кумрана найдено два полных свитка книги И. и много отрывков, что свидет. о большой популярности И. ок. нач. н.э.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Исаия
Иегова спасает)- а) сын (потомок) Амоса (4Ц 19.2; 20.1), один из величайших пророков ветхозаветного времени, который жил и пророчествовал при царях иудейских Озии (Азарии), Иоафаме, Ахазе и Езекии примерно от 745 г. до 695 г. до РХ. У него было два сына (Ис 7.3; 8.3) и он, по-видимому, все время жил в Иерусалиме. Исаия был призван чудесным образом (Ис 6), когда он однажды молился в храме. Судя по 2Пар 32.32 можно заключить, что он жил еще некоторое время после смерти Езекии и был, по преданию, перепилен пилой между двух досок по приказу царя Манассии (Евр 11.37);
б) (1Пар 3.21)-один из сыновей Ханании, сына Зоровавеля;
в) (1Пар 25.3,15)-левит из сынов Идифуна, глава восемнадцатой чреды певцов;
г) (1Пар 26.25)-аналог. Зихрий,д (в 1Пар 24.21 назван Ишшия);
д) (Неем 11.7)-аналог. Гассенуя.

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

ИСАЙЯ
один из великих пророков. Выходец из знатной еврейской священнической семьи, родился в Иерусалиме около 765 года до нашей эры. Исайя обличает лицемерие, когда человек чтит Бога языком, но не сердцем. Отрицает возможность постижения разума Божия: «Разум Его неисследим». Исайя отстаивает идею о том, что каждый народ достоин власти, которая над ним. Подчёркивает, что судьба каждого человека зависит от него самого и определяется его поступками. Известная фраза Исайи о Царствии Небесном: «перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». В книге пророка Исайи содержится одно из первых описаний Небесного Иерусалима – символа грядущего Царства Божия – показанного Исайе в видении.
В пещерах Иудейской пустыни были обнаружены полная рукопись I века нашей эры книги Исайи и рукопись II века нашей эры, содержащая последнюю треть книги. Эти рукописи хранятся в Храме книги Израильского музея в Иерусалиме.

Источник: Еврейская энциклопедия. Центрполиграф

ИСАЙЯ
др.-евр. - Йешайа) - первый из т.н. "больших" пророков Ветхого завета. Жил во 2-й пол. 8 в. до н.э. Его именем названа книга из 66 глав. Библейской критикой установлено, что две последние части книги И. (гл. 40-55 и 56-66) написаны позднее, в кон. 6 в. до н.э. (в них говорится о завоевании Вавилона Киром, 538 до н.э.); эти части называют соответственно "Второисайя" и "Третьеисайя". В своих проповедях И. бичевал нечестие правящих слоев Израиля и Иуды, их стяжательство и хищничество; грозя карой бога Яхве (орудием к-рого, по словам И., будут ассир. завоеватели), предсказывал приход мессии, к-рый устроит рай на земле, и люди перекуют мечи на орала. В 1947-52 в пещерах Хирбет-Кумрана (см. Кумранские находки) найдено два полных свитка книги И. и много отрывков, что свидетельствует о большой популярности И. ок. начала н.э.

Под впечатлением 6-й гл. И. А. С. Пушкин написал стихотворение "Пророк".

Лит.: Eissfeldt O., Einleitung in das Alte Testament, T?bingen, 1956, S. 362-419; Крывелев И. A., Книга о Библии, (2 изд.), М., 1959, с. 26-29, 161-63.

H. A. Мещерский. Петрозаводск.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Исайя
Ешаягу. Исайя, сын Амоса, жил в Иерусалиме, был женат, имел двух сыновей (Ис. 7:3; 8:3, 18). Выступал как пророк, начиная с последнего года царствования Озии и во время царей Иоафама, Ахаза и Езекии, следовательно, между 759-698 г. (Ис. 1:1; 6:1). Из 2 Пар. 26:22 видно, что он вел летопись; 2 Пар. 35 32 показывает, что он писал о царе Озии, а из Ис. 36:39 мы узнаем, что он имел видение относительно Езекии. Предание говорит, что в царствование Манассии он был перепилен. (Срав. Евр. 11:37). Его имя (евр. Еша-ягу блаженство Иеговы) само по себе поясняет многое относительно выдающегося места, которое занимают его личность и записки. Выступая в эпоху, которая является серединой между Моисеем и Христом, он с величавой серьезностью выступает против лицемерной набожности отпадающего народа. От «Святого Израилева», славу Которого он защищает с горячей ревностью, он возвещает суд над всем земным величием и роскошью, призывает дерзких грешников к покаянию и обещает вернувшемуся остатку последнее спасение и славу через «слугу Господа». Этого «раба Господа» Исайя сначала представил образно в помазаннике Кире и потом в страдающем и побеждающем помазаннике, «Агнце Божием», Который явится во плоти. Иероним говорит: «Так ярко он изложил все тайны Христа и общины, что почти можно поверить, что он рассказывает повесть о том, что уже произошло. Поэтому Исайю и называют евангелистом Ветхого Завета.

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

ИСАИЯ
(евр. «спасение Господне») – один из величайших ветхозаветных пророков. Из Священного Писания о нем известно, что он жил в Иерусалиме, имел двух сыновей и пророчествовал во времена царей иудейских: Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии (см. Ис. 1, 1). K пророческому служению Исаия был призван особенным чудесным образом, именно: он видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном; края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы и взывали друг к другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его! При виде этого величия славы Божией Исаия воскликнул: Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами... и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда один из летавших Серафимов коснулся горящим углем, взятым клещами с жертвенника, уст Исаии и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И сказал ему Господь: Kого Мне послать? и кто пойдет для Нас? Исаия отвечал: Вот я, пошли меня (Ис. 6). Вступление в пророческое служение Исаии последовало в последний год царствования Озии (см. Ис. 6, 1), за 759 лет до Р.Х., и продолжалось более 60 лет. По древнему преданию, принятому многими отцами Церкви, по повелению царя Манассии Исаия был перепилен деревянной пилой между кедровыми досками за обличение царя и вельмож в нечестии. Пророчества пророка Исаии отмечаются удивительной ясностью и точностью. Из множества пророчеств достаточно указать, например, на его пророчества о рождении Спасителя от Девы (см. Ис. 7, 14) и страданиях Спасителя (см. Ис. 53). По удивительной ясности пророчеств Исаию называют ветхозаветным евангелистом.

Источник: Православие. Словарь-справочник.

Исайя
Пророк Исайя по праву может быть признан одним из крупнейших древнееврейских писателей, создателем очень важных учений об Остатке Израиля и о Мессии. Считается, что он происходил из колена Вениаминова и родился около 760 г до Р.X. Отцом Исайи был Амос, которого иудейское предание отождествляет с Амосом, братом израильского царя Амасии. Даже если считать это свидетельство легендой, следует признать, что пророк несомненно происходил из влиятельной аристократической семьи. Разговаривая с царями или первосвященниками, он держался с ними как равный, его осведомленность о жизни двора и сановников, его блестящий стиль и та роль, которую он играл — все это также указывает на знатное происхождение. Местом постоянного проживания Исайи был Иерусалим. Молодость его совпала с годами сравнительного благополучия еврейских царств. На севере в то время правил Иеровоам II, а в Иерусалиме — Озия (Уззия) со своим сыном и соправителем Иотамом. Иудейские цари совершили несколько удачных военных походов заняли Элат у Красного моря, на западе разбили филистимлян, соорудили мощные пограничные крепости и усилили арсенал. Впрочем, об этой поре жизни Исайи нам ничего не известно. На пророческое служение он был призван в год смерти Озии, в 742 г до Р.X., особым видением. Однажды, когда Исайя молился в храме, зарница разорвала тьму и ему открылось, что Сущий здесь, что Он воистину обитает среди Своего народа, идет рядом с человеком «Я видел, — пишет Исайя, — Господа, сидящего на престоле высоком и вознесенном, и края риз его наполняли храм. Вокруг него стояли серафимы, и у каждого было шесть крыл, двумя они закрывали свои лица, двумя — ноги, а двумя летали Они взывали друг ко другу, говоря «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф. Вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа». Тогда подлетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий угль, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал «Вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя и грех твой очищен». И услышал я голос Господа, говорящего: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас!» И я сказал «Вот я, пошли меня!» И сказал Он: «Пойди и скажи этому народу: «Слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да и не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». Илия спросил Господа, долго ли народ будет пребывать в таком нравственном огрубении, и получил от Него в ответ откровение о грядущих бедствиях, ожидающих евреев. Господь отвечал: «Доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и дома без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет. И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле. И если еще останется десятая часть на ней и возвратится, и она опять будет разорена, но как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, остается корень их, так святое семя будет корнем ее». Это пророчество стало первым, с которым Исайя обратился к иудейскому народу. Провозглашенное накануне великих бедствий, ожидавших евреев, оно ознаменовало важный перелом в их мироощущении. До этого иудеи и израильтяне считали, что внешнее торжество и военные победы нации есть знак высшего благоволения Неба, что Господь будет всегда со Своим народом и не допустит его унижения. В пророчествах Исайи было дано совершенно иное понимание философии истории. Он первый заговорил о том, что внешнее процветание Израиля и Иудеи зависит от нравственного состояния народа, от «богопознания», то есть от верности Богу и любви к Нему. Измена Богу лишает людей источника жизни Исайя не принимал мысли о том, что Господь обязался в любом случае обеспечивать народу внешнее процветание. У Бога свои предначертания. Он может дать власть и силу евреям, но может оказать покровительство и их врагам — например ассирийцам. Однако, это не означает, что ассирийцам будет дано благословение Яхве. Они просто на время станут бичом в его руках, ибо даже зло человеческое Бог направляет к своим целям. Евреев за их нечестие ожидают страшные бедствия и унижения, вражеское нашествие, разорение, позор и плен. Но среди всеобщего разложения и надвигающейся беды должен сохраниться «шеар» — святой Остаток Израилев. Именно в нем и осуществится все то, что было предсказано некогда народу Божию. В Остаток войдет прежде всего род царя Давида, на котором почиет благословение Яхве, а также люди, посвятившие себя небесному Царю. Они-то и станут ядром возрождения народа Божия, подобно тому, как ими были Ной, избавленный от водного потопа, и Авраам — от потопа языческого. В тесной связи с откровением об Остатке стояли пророчества Исайи о грядущем Мессии. Предшествовавшие ему пророки не раз говорили об ожидаемых мессианских временах Царства Божия, но ни разу не упоминали о самом Мессии. Черты этого будущего Спасителя впервые появляются только в писаниях Исайи. Первое пророчество на эту тему было дано в трагический для Иудеи 735 г. до Р.Х. — в первый год царствования нечестивого царя Ахаза (правил в 735–715 гг. до Р.Х.). Израильский царь Факей (Пеках) и сирийский Рецин (Ризон II) вторглись тогда сочиненными силами в Иудейское царство и осадили Иерусалим. В эту тревожную минуту Исайя, побуждаемый Господом, явился у водопровода Верхнего пруда, где Ахаз наблюдал за оборонительными работами, и сказал: «Будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и сириян и Факея, сына Ремалиина. Сирия и Израиль умышляют против тебя зло, говоря: «Пойдем на Иудею и возмутим ее и овладеем ею». Но Господь Бог так говорит: «Это не состоится и не сбудется. Если вы не верите в это, то потому, что вы не удостоверены». И Исайя потребовал у царя: «Проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси его или в глубине или на высоте». Но Ахаз отказался, говоря: «Не буду просить, и не буду искушать Господа». Тогда Исайя произнес одно из своих самых замечательных и таинственных пророчеств, которое начиналось словами: «Слушайте же, дом Давидов! Разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего? Итак, Сам Господь даст вам знамение: Дева во чреве примет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее…» С этого пророчества Исайи в Ветхий Завет властно вошла тема будущего Мессии — Спасителя, которому суждено восстановить мир между Творцом и народом Израиля. Поначалу она звучала робко и как бы приглушенно, но потом становится все громче и громче, пока не делается ведущей в уповании евреев. Сам Исайя потом не раз возвращался к образу Спасителя и сообщил о Нем еще несколько важных пророчеств. Предваряемый пришествием Предтечи (гл. 40, ст. 3), Мессия, происходя по человечеству от рода Иессеева (гл. 11, ст. 1), родится от безмужней Девы (гл. 7, ст. 14), будет преисполнен Даров Святого Духа (гл. 11, ст. 2) и будет носить имена, несомненно указывающие на Его Божеское достоинство (гл. 9, ст. 6). Он проявит великую силу в водворении на земле своего царства (гл. 9, ст. 1–4), которое явится царством правды и мира (гл. 11, ст 6–9). Однако наступлению этого царства должны предшествовать уничижение, страдания и, наконец, смерть Мессии за грехи людей (гл. 53, ст. 1–12). (Как известно, все эти пророчества поразительным образом исполнились спустя семь веков в земной жизни Иисуса Христа. Имя Исайи поэтому всегда было особо почитаемо христианами, которые назвали его «ветхозаветным евангелистом».) Однако не все пророчества Исайи были устремлены в такое далекое будущее. Исполнение многих из них могли видеть уже его современники. Исайя не раз предсказывал великое «горе», нависшее над Самарией, столицей Израильского царства и ее жителями — ефремлянами. Он писал: «Горе (Самарии) венку гордости пьяных ефремлян, увядшему цветку красивого убранства его, который на вершине тучной долины сраженных вином! Вот, крепкий и сильный у Господа, как ливень с градом и губительный вихрь, как разлившееся наводнение бурных вод, с силою повергнет его на землю. Ногами попирается венок гордости пьяных ефремлян. И с увядшим цветком красивого убранства его, который на вершине тучной долины, делается то же, что бывает с созревшею прежде времени смоквою, которую, как скоро кто увидит, тотчас берет в руку и проглатывает…» Это печальное пророчество исполнилось в 722 г. до Р.Х., когда Самария была захвачена ассирийским царем Саргоном (Шаррум-кеном II), после чего царство Израильское навсегда окончило свое существование. В Четвертой книге Царств читаем: «… взял царь ассирийский Самарию и переселил израильтян в Ассирию». Их дальнейшая судьба неизвестна. Видимо, в чужой земле они бесследно растворились среди бесчисленных племен и народов Востока. Таким образом из двенадцати колен Израиля в Палестине осталось только одно колено Иудино (сохранилась также какая-то часть колена Вениаминова). Иудейский царь Ахаз, напуганный могуществом Ассирии, еще прежде падения Израиля поспешил признать ее власть. Угождая своему владыке, он ввел в Иерусалиме поклонение Солнцу, Луне и другим небесным светилам. В Храме Господнем был поставлен идол Астарты, и здесь же при храме находились «домы блудилищные», где женщины ткали одежды для богини. Некоторые из помещений храма были по приказу Ахаза обращены в конюшни. Жертвенник всесожжении переделали по ассирийскому образцу. Буйным цветом расцвели языческие культы. В честь финикийского божества Молоха под самыми стенами Иерусалима было возведено новое капище. Здесь стоял большой идол Молоха; внутри него размещалась печь, а под поднятыми руками — жертвенник, на котором происходило заклание детей. Ахаз сам дал пример ревнивого служения Молоху, принеся ему в жертву одного из своих сыновей. Хотя Яхве продолжал почитаться, истинное поклонение Господу оказалось заменено идолопоклонством и почти забыто. В это время Господь не раз обращается через Исайю к Своему народу, призывая его к исправлению. Исайя писал: «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, — повернули назад… К чему Мне множество жертв ваших? Я пресыщен всесожжение овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агницев и козлов не хочу… Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим… Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас…» Исправление общества стало возможным только после смерти Ахаза в 715 г. до Р.Х., когда на иудейский престол вступил его сын Езекия (Хизекия). В противоположностью отцу, человеку нечестивому и склонному ко всему ассирийскому, он, напротив, был предан национальным нравам и обычаям, горел любовью к истинной вере. Целью своей жизни он поставил восстановление почитания Господа. Исайя делается одним из главных советников царя. Следуя его внушениям, Езекия поспешил очистить храм от языческих мерзостей и восстановить в нем богослужения по старому чину. «В первый же год царствования своего, — читаем мы в Библии, — в первый месяц, он отворил двери дома Господня и возобновил их, и велел прийти священникам и левитам… И вошли священники внутрь дома Господня для очищения, и вынесли все нечистое, что нашли в Храме Господнем…» Пророк приветствовал эти реформы, однако не все в поступках царя ему нравилось. Исайя видел, что, несмотря на свое благочестие, Езекия не имеет той веры в Господа, которая была присуща его далекому предку Давиду. Более чем на Бога Езекия надеялся на союзы с царями — противниками Ассирии. B0fi г. до Р.Х. он вступил в переговоры с вавилонским царем Мардукаплаиддином И Исайя с неудовольствием узнал об этом и пророчески сказал царю: «Выслушай слово Господне: вот придут дни, и взято будет все, что в доме твоем и что собрали отцы твои до сего дня, в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь. Из сынов твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, возьмут, и будут они евнухами во дворце царя Вавилонского…» Как известно, пророчество это исполнилось через сто с небольшим лет. Видимо, вследствие подобных обличений в последние годы правления Езекии между царем и пророком уже не было прежних близких отношений — наступило охлаждение. В 687 г. до Р.Х. Езекия умер. Ему наследовал сын Манассия, при котором вновь стали возрождаться многие языческие культы, были отстроены разрушенные при Езекии жертвенники, а в Храме Господнем поставлен идол Астарты. Неизвестно, дожил ли до этого времени Исайя. Существует позднейшая легенда, что кончина его была мученической — его будто бы перепилили пилой по приказу Манассии.

Источник: 100 великих пророков и вероучителей. 2002

Похожие термины:

  • Исаия, † 1739 г. 1 мая

    архимандрит Зеленогорского Спасск. мон., Нижегородск. епархии. {Половцов}
  • Исаия, 1607—12 г

    (назнач. 29 июля кандидатом на Крутицкую митрополию) игум. Саввина Сторожев. мон. {Половцов}
  • Исаия, 1709—12 г

    (3-й) архимандрит Клопского Троицкого мон. {Половцов}
  • Исаия, 1457 г

    (упом.) архимандрит Суздальский, Спасо-Евфимьева мон. {Половцов}
  • Исаия, 1484 г

    6-й игум. Соловецкий. {Половцов}
  • Исаия, 1533 г

    преемник игуменства св. Александра Свирского. {Половцов}
  • Исаия, 1547 г

    игумен Предтечева мон. (на Вятке?). {Половцов}
  • Исаия, 1549 г

    игумен Пироговской пустыни, Новгород. еп. {Половцов}
  • Исаия, 1551 г

    игумен Симеоновского мон. на Тверце, на Усть-Дорогощи. {Половцов}
  • Исаия, 1554 г

    архимандрит Благовещен. Печер. Нижегород. мон. {Половцов}
  • Исаия, 1540—156

    игумен Валаамск. Преображен. мон. {Половцов}
  • Исаия, 1561 г

    игумен Киберганского мон. в Суздали. {Половцов}
  • Исаия, 1588 г

    архимандрит Паисеина Галицкого мон. {Половцов}
  • Исаия, 1595—1604 г

    игумен Свенского Брянского мон. {Половцов}
  • Исаия, 1598 г

    (уп.) игум. Богоявленского мон., в Костроме,(кажется, то же, что Исаия, духовник Лжедимитрия, см.?) {Половцов}
  • Исаия, 1603 г

    игумен Воскресенского мон., в Череповце. {Половцов}
  • Исаия, 1612 г

    (25 мая уп.) архимандр. Симонова мон. в Москве. {Половцов}
  • Исаия, 1633 г

    игумен Святогорского мон. на Синичьих горах, Опочецкого уезда. {Половцов}
  • Исаия, 1634—164- г

    строитель Маркушев. пустыни, Тотем. у. {Половцов}
  • Исаия, 1641 г

    (уп. 1 мая) игум. Мстиславск. Онуфриев. мон. {Половцов}