В данной статье рассматривается учение Исидора Севильского о предопределении на основе 30-й главы второй книги «Дифференций» и 6-й главы третьей книги «Сентенций».
Вопрос о прославлении/канонизации святых приобретает актуальность и даже дискутируется в науке в связи с ростом интереса к историческому символизму, отражавшему как официальную идеологию или частное мировоззрение, так и внутренние
ПЕЧАЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД КНИГОЙ О МИТРОПОЛИТЕ ИСИДОРЕ
Володихин Дмитрий Михайлович
В статье проведен анализ современной историографической ситуации в изучении времени Ферраро-Флорентийской унии и фигуры митрополита Исидора на примере монографии С. Ю. Акишина «Митрополит Исидор Киевский».
Философемы в первой книге «Дифференций» Исидора Севильского
Воронцов Сергей Александрович
Историко-философское исследование мысли эпохи Раннего Средневековья по причине практически полного отсутствия собственно философских текстов вынуждено обратиться и к текстам иных традиций.
Митрополит Исидор Киевский в отечественной и зарубежной историографии
Акишин Сергей Юрьевич
В настоящей статье делается попытка рассмотреть состояние изучения биографии и литературного наследия последнего русского митрополита, поставленного на кафедру греками, Исидора Киевского (1380/1385-27.04.1463).
Исидор против Гегия: афинская школа между Проклом и Дамаскием (485-520)
Болгова А.М.
В работе рассматривается история Афинской школы неоплатонизма в период между Проклом и Дамаскием двумя наиболее известными из руководителей школы последнего периода ее существования.
Lex autem iuris est species: понятие закона (lex) в сочинениях Исидора севильского
Криницына Елена Сергеевна
Закон (lex) основа системы римского права. В правовой культуре Толедского королевства на Пиренейском полуострове эта категория была не менее актуальна. Не случайно в трудах Исидора Севильского (ок.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ КЛИРА В ТРАКТАТЕ "О ЦЕРКОВНЫХ СЛУЖБАХ" ИСИДОРА СЕВИЛЬСКОГО
Биркин Михаил Юрьевич
В статье рассматриваются ключевые представления Исидора Севильского (ок. 560-636) о клире. Основным источником послужило сочинение «О церковных службах», которое до этого не привлекалось для этих целей.