Историческое образование

Найдено 1 определение
Историческое образование
появилось на У. во 2 пол. XIX в. и связано с преподаванием в гимназиях курса отечественной и древней истории. Учителей истории готовили открытая в Благовещенске (1876) учительская семинария и учительский ин-т в Оренб. (1878). В 1915 учительские ин-ты имелись во всех губ. ц. края и в Екат. В окт. 1916 в Перм. ун-те был открыт ист.-фил. ф-т, к-рый в 1919/20 уч.г. был преобразован в ф-т обществ. наук с обществ.-педагогическим отд., выпускавшим историков. В дек. 1919 начал функционировать Башк. ин-т нар. образования с ист.-фил. ф-том для подготовки учителей для татарско-башк. школ. 19 окт. 1920 в Екат. был учрежден ун-т, в составе к-рого был ин-т обществ. наук, преобразованный позже в ист.-фил. ф-т, в 1921 - в ф-т обществ. наук.    Ц. по подготовке историков на У. был Перм. ун-т. С 1922 в нем существовал педагогический ф-т с отд. гуманитарных наук со специализацией по истории У., у истоков к-рого стояли проф. Савич А.А., Богословский П.С. В 30-е на У. заметно расширилась сеть педагогических и учительских ин-тов за счет их открытия в Свердл. и Перми (1930), Ижевске (1931), Оренб. (1932), Челяб. (1934), Нижнем Тагиле (1939), Глазове (1944). В 1938 ист. ф-т был создан в Ур. ун-те, в 1941 - в Перм. ун-те. После ВОВ сеть вузов, готовивших историков, продолжала развиваться. Наиб. крупными из них были Свердл. педин-т, ист. ф-т к-рого в 1955 был слит с ист. ф-том УрГУ, а в 1992 восстановлен, и Челяб. Нек-рые из педин-тов У. были преобразованы в ун-ты: Башк. (1957), Удм. (1974), Свердл. (1993). В Челяб. ун-т был открыт в 1974. В 90-е гг. ц. И.О. на У. явл. Ур. и Перм. ун-ты.    Лит.: Камынин В.Д., Чайникова С.В. Историческое образование на Урале // Образование на Западном Урале. Березники, 1993; Пермский государственный университет им. А.М.Горького. Исторический очерк. 1916-1966 гг. Пермь, 1966; Уральский государственный университет. Свердловск, 1980.    Камынин В.Д.

Источник: Уральская историческая энциклопедия. 2000

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
89.76 кб

Исторические биографии в гуманитарном образовании

Суворов Николай Николаевич
Особенности гуманитарного образования предполагают знакомство с опытом личностей, закрепленных в исторических биографиях, а также в описании культурных пространств, в которых разворачивались памятные события.
Читать PDF
53.12 кб

Историческое образование в поликультурном обществе

Шевырев С. П.
В статье поставлена проблема срочной переориентации содержания школьного курса истории.
Читать PDF
69.67 кб

Проблемы образования: социально-исторический контекст

Ключарев Г. А., Кофанова Е. Н.
Читать PDF
127.12 кб

Исторические предпосылки образования массовой культуры

Локтев С. П.
Читать PDF
218.46 кб

Современное общество и задачи исторического образования

Архипов Борис Владимирович, Козельчук Татьяна Валентиновна, Менщиков Владимир Владимирович, Менщиков Игорь Самуилович, Путилин Сергей Владимирович
Статья посвящена проблеме соотношения современного понимания исторического знания и задач исторического образования, которые заключаются в ретрансляции исторического знания, формировании научного исторического сознания, формирован
Читать PDF
1.58 мб

Историческая наука и образование в современных дискуссиях

Голдин Владислав Иванович, Бестужева Ксения Георгиевна
22-23 октября 2013 года в САФУ состоялся научный семинар докторантов и аспирантов историков Европейского Севера России.
Читать PDF
200.47 кб

Р. Ю. Виппер и историческое образование: вопросы дидактики

Новиков Михаил Васильевич, Перфилова Татьяна Борисовна
Читать PDF
203.63 кб

Образование поселений в исторической памяти русских Сибири

Майничева Анна Юрьевна
Данное сообщение сфокусировано на выделение особенностей исторической памяти русских Сибири, касающейся образования поселений.
Читать PDF
160.29 кб

Э. Н. Бурджалов: его вклад в историческую науку и образование

Щагин Эрнст Михайлович
Читать PDF
87.46 кб

Историческое знание и профессиональное гуманитарное образование

Безбородов Александр Борисович, Корчинский Анатолий Викторович, Павленко Ольга Вячеславовна, Шкаренков Павел Петрович
В статье рассматриваются модели интеграции исторического знания и существующих практик профессиональной подготовки гуманитариев.
Читать PDF
1.01 мб

Реформы российского образования: сравнительно-исторический аспект

Джуринский Александр Наумович
Статья посвящена истории и сравнительному анализу современных реформ образования в России: основным проблемам, принципам, условиям реформ начального, высшего и педагогического образования
Читать PDF
272.95 кб

Региональный аспект экологизации исторического образования в вузе

Гололобов Евгений Ильич
Рассматривается проблема экологического образования. Экологизация исторического образования, по мнению автора, настоятельное веление времени. Наиболее эффективно реализовать такую цель можно в рамках изучения региональной истории.
Читать PDF
290.80 кб

Профессиональное документоведческое образование: исторический аспект

Медведева Ольга Владимировна
Цель обобщение информации о развитии системы документоведческого образования в России и его особенностях.
Читать PDF
282.93 кб

Трансформация отечественного исторического образования: уроки истории

Кутыкова Ирина Валентиновна
Статья посвящена выявлению уроков отечественной истории в контексте процессов трансформации исторического образования на рубежах XIX-XX и XX-XXI веков.
Читать PDF
363.61 кб

Взаимосвязь института образования и исторических типов рациональности

Соловьев Андрей Александрович
В статье рассматриваются общие характеристики образовательного процесса в свете изменений отношения к рациональности.