Итальянская музыка

Найдено 1 определение
Итальянская музыка

Главное место в итальянской музыке XIX в. принадлежит опере — жанру, очень любимому народом и опирающемуся на народнопесенные традиции. Крупнейшие итальянские композиторы отразили в своих оперных произведениях борьбу итальянского народа за национальную независимость.
Джоакино Россини (1792—1868) завоевал всемирную известность как автор комических опер. Его «Севильский цирюльник» (1816 г.) до сих пор не сходит с оперной сцены, привлекая слушателей мастерством музыкальной обрисовки характеров, динамикой музыкально-драматического развития, мелодическим богатством.
Россини много работал и в жанре «серьезной» оперы, выбирая героические сюжеты, основанные на движении народных масс. Эта линия его творчества завершается оперой «Вильгельм Телль», в основу сюжета которой положена национально-освободительная борьба швейцарского народа. «Вильгельм Телль» Россини оказал большое влияние не только на итальянский, но и на французский оперный театр.
Вершиной итальянской оперной школы явилось творчество Джузеппе Верди (1813—1901), композитора, наиболее тесно связанного с национально-освободительным движением, в котором он принимал и личное участие.
Уже в ранних операх, относящихся к 40-м годам («Набукко», «Ломбардцы», «Битва при Леньяно»), Верди отдает предпочтение историко-героической тематике, выдвигая на первый план народные хоровые сцены. Некоторые его оперные хоры стали гимнами национального движения.
Верди уделял значительное внимание вопросам драматургии, был весьма взыскателен в выборе литературного первоисточника для оперы. 50-е годы — период его полной зрелости как композитора-реалиста. В трех операх — «Риголетто», «Травиата» и «Трубадур», Верди проявляет себя как художник-гуманист, смело поднимающий голос против социальной несправедливости. Сочетание мелодического богатства и декламационной выразительности, глубокое знание законов драматургии, в частности блестящее использование музыкально-драматических контрастов, обеспечили этим операм длительный и прочный успех.
Творческий рост Верди не прекращался до глубокой старости композитора. «Аида», сочетающая психологическую углубленность музыки с широкой декоративностью, была значительным шагом вперед после опер 50-х годов. Завершается путь Верди созданием двух опер на шекспировские сюжеты («Отелло» и «Фальстаф»), дающих новаторское решение проблемы единства музыки и действия и не порывающих при этом связи с исторически сложившимися оперными традициями.

Источник: Всемирная история. Энциклопедия. Том 6. 1961

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
293.32 кб

О влиянии итальянских оперных традиций на русский музыкальный театр XVIII века

Постникова Татьяна Семеновна
В статье рассматривается проблема влияния итальянских оперных традиций на русский музыкальный театр XVIII века в культурологическом аспекте, в русле теории взаимодействия и диалога культур Ю.
Читать PDF
368.08 кб

Франко-итальянское музыкальное пространство последней трети XIX века: натурализм / веризм

Яковлева Юлия Владимировна
Статья посвящена франко-итальянскому музыкальному пространству последней трети XIX века, в рамках которого рассматривается вопрос о взаимовлиянии французского «натурализма» и итальянского «веризма».
Читать PDF
1.13 мб

ФЕНОМЕН ИТАЛЬЯНСКОЙ ХОРОВОЙ МУЗЫКИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА: НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЗНАКОМОЕ ИСКУССТВО

Рыжинский Александр Сергеевич
В статье предпринята попытка определить место итальянских композиторов в развитии хоровой музыки второй пол. XX века.
Читать PDF
11.55 мб

Итальянская опера первой половины XIX века в вузовском курсе истории музыки: к проблеме происхождени

Коровина Анастасия Фёдоровна
Опера semiseria жанр итальянской оперы первой половины XIX века, среди лучших образцов которого произведения крупнейших композиторов: «Сорока-воровка·» Дж. Россини, «Сомнамбула» В. Беллини, «Линда ди Шамуни» Г. Доницетти и др.