Впервые в гуманитарной науке анализируется публицистика выдающегося русского мыслителя и поэта Вяч. И. Иванова. Уместно напомнить, что даже такой эрудированный знаток наследия поэта, как Ф. А.
В статье рассматривается вопрос об отношении теоретика символизма Вячеслава Иванова (18661949) к классицизму. Анализируется ряд высказываний поэта о классицизме и классиках.
В статье дается характеристика герменевтического метода Вячеслава Иванова. Основной материал статьи его книга 1932 г. «Достоевский. Трагедия миф мистика».
Анализируется интерпретация В.И. Ивановым творчества И. Гете, Ф. Шиллера и Новалиса. Русским поэтом исследованы творческий путь Гете, «Страдания юного Вертера», основной смысл «Фауста». Рассматривается представление В.
Показана связь идей через тысячелетия: древнегреческий философ Плотин был, по некоторым взглядам, близок к христианскому миропониманию, русский поэт-символист В.И. Иванов к умонастроениям древних эллинов.
Рассматривается учение Вяч. Иванова о Памяти. На основе анализа доминантного характера категории памяти в философско-эстетической системе художника выдвигается гипотеза о софийном характере Памяти в дискурсе Иванова.
Статья посвящена проблеме философии языка Вячеслава Иванова. В работе рассматриваются такие вопросы, как роль языка в преображении мира (теургические свойства), соотношение языка и искусства.
Главная задача статьи показать, что экфрасис в форме образа реального произведения (картины или иконы, скульптурного рельефа или архитектурного здания) становится основой символического языка в произведениях Вяч.
На примере творчества Платона и Вячеслава Ивановича Иванова решается проблема взаимодействия двух культурных эпох: классической античной Греции и модерна Серебряного века в России.