Ярмарки

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Ярмарки
ежегодный рынок, периодически организуемые в установленном месте торги, рынки товаров. Играли важную роль в экономической жизни стран. Крупнейшими ярмарками России были Нижегородская и Ирбитская.

Источник: Краткий исторический словарь. 2004

ЯРМАРКИ
от немецкого Jahrmarkt - ежегодный рынок), периодически организуемые в установленном месте торги, рынки товаров. В России в середине 19 в. было 6,5 тыс. Я., в начале 20 в.- 18,5 тыс. Крупнейшие Я.- Нижегородская, Ирбитская, Коренная.

Источник: История отечества. Энциклопедический словарь. 1999

Ярмарки
регулярные торги; рынки, которые собирались в определенном месте и в определенное время. На Руси появились в XII веке. Особенно большое развитие получили в XVII веке, когда в стране начал формироваться национальный рынок. Наиболее известные ярмарки в XVII - 1-й пол. XIX вв.- Макарьевская, Ирбитская, Контрактовая (у Киева), Кяхтинская, Харьковские
 

Источник: Термины и понятия по истории России VI-XVII веков

Ярмарки
нем. - ежегодный рынок) - периодически организуемые в установленном месте торги, рынки товаров; сезонная распродажа одного или многих видов. Играли важную роль в экономической жизни Западной Европы в Средние века. В России со второй половины XVII в. с развитием товарно-денежных отношений ряд ярмарок (Макарьевская, Ирбитская и др.) стали приобретать общероссийский характер. В середине XIX в. было 6,5 тыс. ярмарок, в начале XX в. - 18,5 тыс.

Источник: Отечественная история в терминах и понятиях. 2002

ЯРМАРКИ
ежегодный рынок – периодически организуемые в установленном месте торги, рынки товаров. Играли важную роль в экономической жизни Западной Европы в средние века. С развитием капитализма Я. из центров привоза крупных партий товаров превращаются в Я. образцов, своего рода Я.-выставки. В дореволюционной России в середине XIX в. было 6,5 тыс. Я., в начале XX в. – 18,5 тыс. Крупнейшие: Нижегородская, Ирбитская. Я. бывают: международные, всемирные, региональные, национальные и местные.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

ЯРМАРКИ
периодически организуемые в определенных местах и опред. время торги, съезды торговцев, привозящих на опт. и розн. продажу товары из др. регионов. Развитию Я. в Пенз. крае, как и во всей России, способствовали реформы Петра I. В сер. 18 в. наиб. значительные Я. действовали в Пенз., Саранске, Н. Ломове. Академик Фальк, посетив Н. Ломов (1769), сообщил, что Я. здесь продолжается 6 недель: съезжаются купцы «даже из С.-Петербурга». Здесь насчитывалось до 300 лавок и 8000 покупщиков. Главнейшие товары – «калмыцкие лошади, сибирские меха, Пенз. произведения, полотна, лен, пенька, пряжа, разный хлеб, мед, лошади, рогожи, поташ и др. Иностранных же мануфактурных изделий, материй, вин, сахару и пр. весьма мало». Одноврем. сложились две Я. в Пенз.: Петропавловская с 29 июня и Никольская с 1 по 15 дек., позже собиралась третья – Семиковская – на 7-й неделе после пасхи. В 18 в. Я. проводились в Чембаре, с. Богородском Керен. у., в с. Ломовка Мокш. у., в с. Поим Чембар. у. В первой пол. 19 в. возникли новые Я.: Ильинская в с. Бессоновка и Троицкая в Ст. Каменке Пенз. у., Владимирская в Базарной Кеньше Городищ. у., Покровская в с. Владыкине Чембар. у., Никольская в Царевщине и Вознесенская в Плессе Мокш. у., Троицкая в Большой Ижморе Керен. у. Увеличение числа Я. во второй пол. 19 в. было связано с проведением экон. реформ. Однодневных Я. в Пенз. губ. было 25, от 2 до 7 дней – 15, св. недели – 5. В 1911 в Пенз. губ. функционировало 87 ярмарок. Ярмарочные сборы в Пенз. в 1-й пол. 19 в. наполовину обеспечивали доходную часть гор. бюджета. Товарная масса Пенз. Я.: шелк., полушелковые, шерст. и льняные ткани, железные и галантерейные изделия, москательные и бакалейн. товары, фарфор., стекл. и деревян. посуда, табак, сахар, книги, хлеб, рыба, шерсть, скот; из иностр. товаров – шелк. материи, чай, кофе, орехи, вина, миндаль. В 1873 на Петропавл. Я. были завезены: из Н. Новгорода – железные товары, из Москвы, Костромы, Лукоянова, Кирсанова – мануфактура, игольные товары, сибирские меха, из Саранска и Кинешмы – полотн. ткани, из Н. Ломова – часы и т. д. Средние данные товарооборота по крупнейшим в губернии Пензенской и Нижнеломовской ярмаркам (в руб.):

После 1895 происходит снижение товарооборота на Петропавловской Я., что объясняется интенсивным развитием в крае ж.-д. путей сообщения, по к-рым в местные магазины и лавки из др. р-нов России хлынул огромный поток дешевых товаров. Роль Я. как розничного звена народнохоз. сферы падала, уступая место стационарной торговле. Ярмарки Пенз. губ. нашли отражение в произв. худож. лит-ры: в ром. М. Н. Загоскина «Искуситель», повести Н. С. Лескова «Очарованный странник», воспоминаниях И. А. Салова «Умчавшиеся годы» и В. Пенз. Быстренина «Уходящее», рассказе А. Г. Малышкина «Полевой праздник», мемуарах Ф. Ф. Вигеля, в автобиограф. трилогии Пенз. И. Замойского «Подпасок», «Молодость», «Восход», в переписке Пенз. А. Вяземского с Д. В. Давыдовым. В «Пензенских губернских ведомостях» за 1876 в № 99 опубликован рис. Н. Д. Дмитриева-Оренбургского «Открытие ярмарки в г. Саранске», а в «Живописной России» (Т. 8, ч. 1. СПб., 1901) – серия гравюр с сюжетами о пензенских Я.

Лит: Кириллов И. Цветущее состояние Всероссийского государства. М., 1831; Материалы для географии и статистики России. Т. 2; Памятная книжка Пензенской губернии на 1911–1912 гг.; Гвоздев Б. Н. Некоторые сведения о промышленности Пензенского края в 18 веке. Пенз., 1925; Самойлов Е. Г. Пензенский край в конце 18 в. 1776–1800 годы: Историко- экономич. очерк. Пенз., 1959; Булыгин И. А. Положение крестьян и товарное производство в России. Вторая половина 18 века. М., 1966. А. В. Тюстин.

Источник: Пензенская энциклопедия.

ЯРМАРКИ
ОТ нем. Jahrmarkt - ежегодный рынок) - регулярные торжища широкого значения: рынок, регулярно организуемый в определенном месте; место периодич. торговли; сезонная распродажа товаров одного или мн. видов. Я. возникли в Европе в раннее средневековье, в период господства натурального х-ва и экономич. разобщенности, когда торговля носила нерегулярный характер и обслуживала по преимуществу состоятельные слои общества, снабжая их гл. обр. редкими и дорогостоящими привозными товарами; господствовал "интернациональный" тип торговли с далеким привозом и сбытом, а гл. фигурой в торговле являлись бродячие купцы. Узость рынка и небезопасность торговли побуждала торговцев объединяться в торг. караваны, торговать совместно, концентрируясь в специально избранных и хорошо защищенных пунктах (у стен замка или монастыря и т. п.), там, где собирались значит, массы людей: на пересечении торг. путей и в местах, где проходили нар. собрания, большие церк. праздники и др. публичные события (об обычае приурочивать Я. к большим религ. или др. праздникам свидетельствуют назв. Я. на ряде яз.- messe - от мессы; франц. foire, итал. fiera, англ. fair - от позднелат. feria - день религ. праздника).

В раннее средневековье, особенно там, где еще не сложились города как центры ремесла и торговли, Я. играли большую роль как единственные значит, пункты сосредоточения обмена. Еще более возросло значение Я. с 10-11 вв., с возникновением и развитием городов, ростом гор. ремесл. производства, зарождением внутр. рынка и усилением междунар. торг. связей, развитием сухопутных путей и средств сообщения. Значительно расширился ассортимент ярмарочной торговли, увеличилось число Я., их продолжительность. Наряду с большими Я.- центрами оптовой торговли, где все большее место занимали т. н. тяжелые товары (хлеб, вино, руда и металлы, соль, сукна), существовали областные (региональные) и мелкие местные Я., где сбывалась сезонная продукция (в нек-рых случаях эти формы совмещались).

Необходимость торг. регулирования, обеспечения ярмарочного мира привела к возникновению особого ярмарочного права; правонарушения, совершенные во время и на терр. Я., наказывались по нормам высш. юрисдикции. Я. давали владельцу терр., на к-рой они располагались, большие доходы (в виде торг. пошлин и поборов). Поэтому право иметь или разрешать Я. стало одной из важных феод. привилегий. Привилегии иметь Я. получали (обычно от короля) отд. города, духовные или светские сеньоры.

В каждой стране было по неск. наиболее крупных Я. Самыми известными были: в Италии - Я. в Ферраре, Павии, Милане, Венеции, Пьяченце, Флоренции, Генуе; в Германии - во Франкфурте-на-Майне (первое известие о Я. от 1240), Лейпциге (известны прибл. с 1165, охранительные привилегии и право на оптовую торговлю - с 1268), Кельне, Брауншвейге, Франкфурте-на-Одере и др.; в Англии - Стаурбриджская (близ Кембриджа), Сент-Джайлсская (с 11 в.), Бостонская, Винчестерская (в юж. Англии, пожалованная королем епископу Винчестера), Бристольская; во Франции - Шампанские Я. (получили значение в 12 в.), Я. под Парижем - Сен-Денийская, или Ланди (Lendit) (считалась старейшей в ср.-век. Европе - ее основание приурочивалось к 7 в., но, по-видимому, она возникла не раньше сер. 11 в.), Сен-Лоранская и Сен-Жерменская, Я. средиземноморской торговли в Бокере (на Роне), в 12-13 вв.- Я. в Безоне, Шалоне (с кон. 12 в.), Реймсе, Лионе и др.; в Венгрии - в Пеште и Дебрецене; в Польше - Познанские, в Кракове и др. Нередко Я. имели определенную специализацию. Так, итал. Я. особенно славились дорогими тканями и вост. товарами, французские - вином и сукнами, английские - шерстью, грубым сукном, свинцом, оловом, углем, южногерманские - вином, датские (особенно в обл. Сконе) - сельдью, шведские - железом и медью и т. д. Крупнейшие Я. были центрами междунар. торговли того времени. В 13 - сер. 14 вв. такими Я., фокусировавшими торговлю и ден. операции Европы, стали Шампанские Я.

Во франц. обл. Шампань благоприятно сочетались политич. и географич. условия, пересекались важнейшие торг. пути (из Англии, Франции, Италии, Фландрии, Германии, Балт., Северноморского и Средиземноморского побережий). Всего Шампанских Я. было 6 (по 6 недель каждая). Они проходили в 4 городах почти в течение целого года (Труа, Провен, снова Труа, Ланьи, Бар, снова Провен). Каждая Я. проходила в соответствии с выработанным общим стандартом. В течение первой недели - распаковка и раскладка товара, оплата пошлин, с 9-го дня - "суконная" Я. (продажа шелка, полотна и др. тканей, а также ковров и гобеленов), затем - распродажа кожи и меховых товаров и т. д. В течение всего срока Я. продавались т. н. весовые товары: "легкие" веса (коренья, благовония, пряности, красители, аптекарские товары и др.), "тяжелые" веса (соль, руда, металлы, изделия из них), сырье для пряжи, а также скот. На Шампанские Я. съезжались торговцы и скупщики со всей Европы, купцы каждой страны и города объединялись в землячества. Я. имела свой постоянный суд, полицию и администрацию, печать, к-рой удостоверялись сделки и договоры. Особые чиновники надзирали за мерами, весами, качеством монеты и проч., собирали торг. пошлины, оформляли сделки.

К сер. 14 в. междунар. значение Шампанских Я. стало ослабевать. Большую известность в Европе стали приобретать Я. в Сев. Франции, в Нидерландах. В кон. 14 и в 15 вв. крупнейшим ярмарочным и складским центром стал Брюгге (Фландрия). В нач. 15 в. общеевроп. значение получили Я. Женевы (первое упоминание - 1262), в 15-16 вв.- Я. в Лионе (куда из Женевы переместился центр европ. ден. рынка; установлены в 1420, пользовались покровительством франц. короля). В 16 в. междунар. ярмарочным и кредитным центром (особенно для южноевроп. стран) стал исп. г. Медина-дель-Кампо. В 16 в. начались Я. в Антверпене. Постепенно большое значение получили Лейпцигские Я. С кон. 15-16 вв. в Лейпциге собирались т. н. имперские Я. (три раза в год: новогодние, весенние - пасхальные и осенние, по одной неделе каждая). Там торговали мехами, тканями (полотно, холст, шелк, сукна), скотом, прод. товарами (вино, рыба, хлеб, мед). В 18 в. Лейпцигские Я. приобрели междунар. значение, на них все большее место стали занимать пром. товары и местное сырье.

Я. сыграли крупную роль в развитии ср.-век. торговли, а также ден. обращения, ден. рынка и кредита. На Я. располагались конторы менял, осуществлявших обмен монет согласно последнему курсу (что имело большое значение ввиду большого разнообразия ср.-век. монеты) и производивших также ссудные и кредитные операции. В связи с неудобством и опасностью перевозки больших сумм денег, заинтересованностью купцов в торг. кредите и оптовым характером ярмарочной торговли на Я. все чаще производились безналичные торг. операции, возникли ден. заемные и доверенные письма, постепенно превратившиеся в векселя. Я. играли большую роль в налаживании не только экономич., но и культурных связей, в развитии ср.-век. народной культуры: на Я. съезжались певцы, жонглеры, нар. бродячие театры и цирки (было положено начало возникновению т. н. ярмарочного театра - балагана).

В период генезиса и развития капитализма ярмарочная торговля потеряла прежнее значение и подверглась изменениям. Сбыт наличного товара сменился продажей по образцам, а затем и по стандартам. В 19 в. крупные оптовые Я. превратились в выставки товарных образцов, где торговля производилась, как на товарной бирже. В новейшее время по мере распространения непосредственного оптового сбыта и расширения регулярной торг. сети ярмарочная торговля подверглась дальнейшему сокращению и изменению. Сохранились сезонные распродажи (для закупки местных, гл. обр. с.-х. товаров) и местные регулярные торжки. Крупные региональные Я. почти исчезли. Среди совр. междунар. Я. (сделки совершаются по выставленным образцам) - Я. в Милане, Париже, Лионе, Бордо, Марселе, Вене, Стокгольме, Брюсселе, Генте, Измире, Токио и др.; популярны междунар. Я. социалистич. стран: Лейпцигская, Познанская, Загребская, Пловдивская. Междунар. Я. способствуют развитию мировой торговли, укреплению экономич. связей между разл. странами. С 1925 существует Союз междунар. Я.

Лит.: La foire, Brux., 1954; Coornaert E., Caracteres et mouvement des foires internationales au moyen ?ge et au XVI si?cle, в кн.: Studi in onore di Armando Sapori, Milano, 1957; Gachelin J. P., Le Landy et les foires de Saint-Denis en France, Lyon, 1958; Bautier R. H., Les foires de Champagne, Brux., 1954; Lipson E., The economic history of England, v. 1, 8 ed., L., 1945; D?ring W., Handbuch der Messen und Ausstellungen, Darmstadt, 1958.

См. также лит. при ст. Торговля.

А. А. Сванидзе. Москва.

Ярмарки в России и СССР. В дореволюц. России обычно были связаны с тем или иным храмовым или монастырским праздником. Первоначально торги производились у монастырей Троице-Сергиева, Кирилло- Белозерского и др. Наиболее древняя из Я.- Арская (ок. Казани), известна с сер. 13 в. В связи с грабежами рус. купцов татарами Василий III запретил поездки на эту Я. и основал в Васильсурске в 1524 новую Я. Позднее она была переведена к Желтоводскому (Макарьевскому) монастырю (см. Макарьевская ярмарка). С развитием торг. связей и образованием Рус. централизованного гос-ва число Я. и их обороты увеличиваются. Я. были центрами складывания всеросс. рынка. Продолжительность Я. была различна (от 1 дня до неск. месяцев); гл. предметы торговли: с.-х. продукты, скот, лошади, кустарные и пром. изделия, пушнина, кожи и т. д. В 1865 в России действовало 6,5 тыс. Я. Из них с оборотом св. 1 млн. р. было 35, от 0,5 млн. до 1 млн.- 27, от 0,1 до 0,5 млн.- 182. Сложились 2 группы крупнейших Я.: уральская (Ирбит, Мензелинск и др.), где рус. и европ. товары обменивались на сибирские и азиатские, и украинская (Харьков, Полтава, Ромны и др.), где продукция ремесленного и пром. произ-ва центральной и сев.-вост. России обменивалась на сырье и с.-х. продукты черноземных и степных р-нов. С началом широкого ж.-д. строительства во 2-й пол. 19 в. значение Я. во внутр. торговле России начинает падать. Особенно проявляется это на Украине и в Центр.-черноземном р-не. Так, прекращает свое существование в Ромнах Ильинская Я. Падают обороты. Коренная Я. в Курске, продававшая различных товаров в 1834 на сумму св. 22 млн. р., в 1911 имела оборот только на 800 тыс. р. Но в целом по России число Я. росло.

В нач. 20 в. (на 1 июля 1904, по данным Мин-ва финансов) на терр. Росс. империи числилось 18 452 Я. По экономич. р-нам они распределялись след. образом: Центральный - 2162, Восточный - 2758, Украинский - 2597, Южный - 1071, Средний земледельч.- 2308, Польский - 2000, Балтийский - 1484, Северный - 378, Северо-Западный - 1661, Кавказский - 196, Сибирский - 629, Среднеазиатский - 130.

По данным Центр. статистич. к-та, на 1911 число Я. равнялось 16 тыс. с общим оборотом в 1 млрд. р. Большинство Я. (ок. 87%) составляли мелкие однодневные, устраиваемые в селах в день престольных праздников. Здесь крестьяне продавали с.-х. продукты и покупали пром. изделия. 12% приходилось на Я. среднего размера (с оборотом от 10 до 100 тыс. р.). 1% составляли крупные оптовые Я. (оборот от 100 тыс. р. до 200 млн. р.). Наиболее крупных Я. с оборотом св. 1 млн. р. было 23. На 1-м месте стоит Нижегородская ярмарка. Предметами торговли гл. обр. были меха, хлопчатобумажные товары, кожевенные, скобяные изделия, икра, чай и т. д. 2-й по величине оборота была Ирбитская Я. (см. Ирбит) в Пермской губ. Осн. товары - хлопчатобумажные, шерстяные, кожевенные изделия, кожа, пушнина, чай; обороты по данным 1911 - 30 млн. р., 1914 - ок. 25 млн. р. 3-й была Меновническая Я. ок. Оренбурга. На ней торговали преим. рогатым скотом, лошадьми, верблюдами, хлопком, азиатскими товарами; обороты по данным 1911 - 8 млн. р., 1913 - 14 млн. р. В этой губернии происходили в это же время еще 2 подобные Я.- в Орске и Троицке. Обороты первой по данным 1911 - 3 млн. р., второй - 1 млн. р. Большое значение, особенно в 19 в., имели укр. Я. Среди них наиболее крупные - харьковские: Крещенская, Троицкая, Успенская и Покровская, продолжавшиеся 3-4 недели. Предметы торговли: мануфактурные товары, металлич. и скобяные изделия, бакалейные, колониальные товары, кожи, овчина, шерсть. Уже по сведениям 1834, общий оборот их - более 22 млн. р. (по-видимому, ассигнациями); в 1913 - ок. 36 млн. р. Значительной была Ильинская Я. в Полтаве (оборот св. 1 млн. р. в 1911). Предметы торговли: лошади, скот, овчины и мануфактурные товары. На севере крупной Я. являлась Маргаритинская в Архангельске с оборотом ок. 2 млн. р. (1911). Предметы торга: рыба, мануфактура, предметы промыслов и хоз. обихода.

Кроме Я., на к-рых производилась торговля разл. товарами, существовали специальные конные Я. Таких Я. в 1911 было более 5 тыс. Наиболее крупная из них - Мензелинская (Уфимская губ.). Были скотские Я. (в Харьковской, Воронежской губ. и Донской обл.). Действовали и лесные Я. Наиболее крупные: Козьмодемьянская (Казанская губ.), в 1911 - оборот до 4 млн. р.; Гомельская (Могилевская губ.), в 1900 - оборот 3 млн. р., в 1910 - 2 млн. р. Особый характер имела в Киеве Контрактовая Я., существовавшая уже в нач. 19 в. Здесь не продавались товары в розницу, а заключались сделки (контракты) на оптовую куплю-продажу (сахар, хлеб, металлы, уголь и др.).

Я. в период их действия становились не только торг., но и своеобразными культурно-просветит. и общественными центрами того или иного города или села. На терр. Я. проводились нар. гуляния. Существовало спец. ярмарочное законодательство, а также традиции и ритуал открытия и закрытия Я. Для руководства торговлей, установлення правил и порядка на крупных Я. создавались ярмарочные комитеты. Для поддержания общественного порядка на Я. отправлялись большие наряды полиции и подразделения казачьих войск.

С началом Гражд. войны в условиях военного коммунизма Я. в Сов. России не проводились. С переходом к новой экономической политике Я. начинают возрождаться. В 1922-23 в РСФСР действовало ок. 600 Я., к 1927 число их достигало почти 7,5 тыс. По данным 1926, в УССР было 15 202, в БССР - 417 Я. В др. сов. республиках численность Я. была незначительна. Большинство Я. были мелкими, продолжительностью в 1-5 дней. Они делились на всесоюзные, республиканские, областные и местные. К всесоюзным относились Нижегородская и Бакинская. Основной оборот Нижегородской Я. составляли продажа по образцам и контрактовые сделки. Бакинская играла большую роль в торговле со странами Востока. Продажа за наличные на этих Я. не превышала 1/3 оборота. В нач. 1930-х гг. Я. в СССР были упразднены.

В послевоен. период Я. в СССР появляются как одна из форм гос. и кооперативной торговли. С 1958 периодически устраиваются межрайонные и межресп. Я. с оптовой продажей и заключением торг. сделок по образцам. СССР широко участвует в работе междунар. Я. —***—***—***—

Таблица Крупнейшие ярмарки России 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. [s]ЯРМАРКИ.JPG[/s]

Лит.: Чулков М. Д., Словарь учрежденных в России ярмарок, изданный для обращающихся в торговле, М., 1788; Список существующих в Российской империи ярмарок, СПБ, 1834; Аксаков И. С., Исследование о торговле на украинских ярмарках, СПБ, 1858; Воен.-статистич. сборник на 1868 г., в. 4, Россия, СПБ, 1871; Мердер И. К., Конская торговля в России. (Ярмарки), СПБ, 1880; Денисов В. И., Ярмарки. (К вопросу о подъеме экономических сил России), М., 1911; Канделаки И., Роль ярмарок в рус. торговле, СПБ, 1914; Всесоюзные ярмарки и их значение во внутренней торговле и в торговле с Востоком, М., 1926; Справочник Бакинской ярмарки 1924 и путеводитель по Баку с планом ярмарки и г. Баку, Баку, 1924; Самсонов В. И., Курская коренная ярмарка, "Уч. зап. Курск, гос. пед. ин-та", 1949, No 2; Новицкий К. П., Ярмарки и их роль во внешней торговле России в первой пол. XIX в., в кн.: Сб. науч. работ Моск. ин-та нар. х-ва, в. 4, М., 1954; Кафенгауз Б. Б., Очерки внутр. рынка России первой пол. XVIII в., М., 1958; Дихтяр G. A., Внутренняя торговля в дореволюционной России, М., 1960; Остроухов П. A., Нижегородская ярмарка в 1817-1867 гг., "ИЗ", т. 90, М., 1972; Александров В. A., Начало Ирбитской ярмарки, "ИСССР", 1974, No 6; Участие Сов. Союза в международных ярмарках и выставках, М., 1957.

П. А. Зайончковский. Москва.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
71.07 кб

Городские ярмарки и формирование межрегиональных экономических связей в Сибири хviii-хiх вв.

Шахеров Вадим Петрович
Исследован процесс формирования межрегиональных экономических связей в Сибири в ХVIII-ХIХ вв. Рассмотрен уровень развития обрабатывающей промышленности в Сибири. Проанализированы торговые связи, сложившиеся в Сибири.
Читать PDF
294.22 кб

Значение Анюйской ярмарки в межэтнической интеграции русских и чукчей

Карих Елизавета Васильевна
Рассматриваются торговые взаимоотношения чукчей и русских в конце XVIII-XIXв.
Читать PDF
1.01 мб

Проблемы реконструкции традиций праздника-ярмарки "Михайловская" в Даровском и Котельническом района

Зубарева Е. С.
Читать PDF
178.37 кб

Ярмарки в Приамурском крае в начале XX в

Кит Т. В.
Исследуются роль, значение и особенности сезонного распределения сельскохозяйственных и промысловых ярмарок в Приамурском генерал-губернаторстве в начале XX в.
Читать PDF
763.78 кб

О воспроизводстве журнальной моды жителями Сибири на примере зимней Никольской ярмарки в конце XIX н

Калинина Н. Ю.
Исследуется вопрос воспроизводства моды на примере зимней Никольской ярмарки г. Ишима в конце XIX начале XX в. Описываются пути поступления информации о модных тенденциях на территорию региона.
Читать PDF
276.15 кб

Возрождение Тюменской сырьевой ярмарки в 1924 году

Корсукова Олеся Олеговна
До настоящего времени остается много неясного в истории Тюменской сырьевой ярмарки. Внимание исследователей привлекал дореволюционный этап ее развития, о советском периоде мало что известно.
Читать PDF
130.14 кб

Международные книжные выставки-ярмарки в контексте культурных коммуникаций

Анохина А.О.
Читать PDF
356.48 кб

Чукотские ярмарки в отчётах и донесениях царских чиновников (конец xix - начало XX века)

Коломиец О.П.
Публикуемый архивный материал представляет собой три отчёта колымских чиновников Якутскому губернатору о ежегодных чукотских ярмарках конца XIX начала XX в.
Читать PDF
278.09 кб

Место и значение Курской Коренной ярмарки в региональной торговой инфраструктуре во второй половине

Сахневич И.В.
На примере крупнейшей ярмарки региона показаны качественные изменения, происходившие в ярмарочной торговле Курской губернии во второй половине XIX начале XX в. под влиянием модернизации и Первой мировой войны.
Читать PDF
331.44 кб

Ярмарки и выставки кустарных промыслов как средство развития предпринимательства Черноземного юга Ро

Григорова Виктория Александровна
В статье прослежена история развития ярмарок на территории Черноземного юга России во второй половине XIXначале ХХ в. На основе документов конкретизируется организация торговли кустарными изделиями на ярмарках и выставках региона.
Читать PDF
14.21 мб

Возрождение Тюменской сырьевой ярмарки в 1924 году

Корсукова Олеся Олеговна
До настоящего времени остается много неясного в истории Тюменской сырьевой ярмарки. Внимание исследователей привлекал дореволюционный этап ее развития, о советском периоде мало что известно.
Читать PDF
4.52 мб

Нижегородская ярмарка: «Меновый двор Европы с Азией» (к двухсотлетию открытия Нижегородской ярмарки)

Иванова Анна Андреевна, Иванов Андрей Владимирович
Поволжский регион на протяжении веков сохранял тесные торговые связи со странами Дальнего Востока, Западной и Центральной Азии.
Читать PDF
0.00 байт

Городские ярмарки Симбирской губернии во второй половине XIX века

Корнеева Юлия Васильевна
В статье на основе документов Государственного архива Ульяновской области анализируется товарооборот городских ярмарок Симбирской губернии во второй половине XIX в.
Читать PDF
4.79 мб

Архивный документ «Краткое обозрение главнейших оборотов Нижегородской ярмарки по торговле с Азией»

Е. 3. Грачева
Читать PDF
0.00 байт

Кубанский костюм в зеркале «Веселой ярмарки»

Максимова А.В., Мелоян Э.С.
Предметом анализа статьи является популярный советский музыкальный фильм режиссера И.А. Пырьева «Кубанские казаки», ставший каноном «колхозной комедии» и долгое время вызывавший неоднозначные оценки.

Похожие термины:

  • Ярмарки ярмарочная торговля в Харькове

    были важным занятием харьковчан в ХVІІ-ХІХ ст. Вскоре после образования города жителям предоставлялось право беспошлинной торговли. С 1659 московский царь разрешил проведение в Х-ве Я., посвященной
  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ И ЯРМАРКИ

    Впервые образцы Пенз. продукции экспонировались в Антверпене (Бельгия, 1885): бумага ф-ки Сергеева была удостоена золотой медали. Эта ф-ка участвовала на Международной выставке в Париже (1900 – зол. мед
  • АРХАНГЕЛЬСКАЯ ЯРМАРКА

    существовала с кон. 16 в. до нач. 20 в. В 16-17 вв. - гл. пункт обмена с иностранцами. В кон. 16 в. на А. я. приходило св. 20 иностр. кораблей, в 1618 - 43, в 1658 - 80, в 1693 - 49 судов. Гл. предметы торговли в 16-17 вв.: русские - ко
  • Линкольнская ярмарка Баронская война

    Битва разыгралась на улицах Линкольна 20 мая 1217 между роялистскими войсками под командованием графа Пемброка и сторонниками дофина Луи, претендента на англ. трон, во главе с графом де ла Першем. Роя
  • Ирбитская ярмарка

    на Урале, в городе Ирбит. Проводилась ежегодно с 1-й половины 17 в. до 1930. Центр торговли Европейской России с Сибирью (ткани, кожи, пушнина, чай и др.). 2-я по товарообороту в Российской империи после Ниж
  • Макарьевская ярмарка

    находилась у Макарьевского монастыря, на левом берегу Волги; проводилась ежегодно с середины XVI в. до 1816 г. в июле месяце. Кроме русских купцов приезжали купцы из Средней Азии, Закавказья, Индии, Ира
  • НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА

    крупнейшая в России, действовала ежегодно с 1817 в июле - августе в Нижнем Новгороде (бывшая Макарьевская ярмарка). Участвовали также купцы из стран Востока и Западной Европы. Среди товаров ткани, мет
  • Мусульмане на ярмарках Урала

    Положение Уральского региона обусловило его важную роль в развитии торговых отношений России с вост. соседями – Казахстаном и Ср. Азией. Это стало возможным благодаря таким экономическим ин-там,