Знаменитый испанский музыкант. Родился в Кастрильо–де–Матахудиос, квартал Кастрохерис, провинция Бургос 30 марта 1510 года. Автор "Музыкальных произведений для клавиш, арфы и виуэлы... Музыканта Фелиппа, Мадрид, 1578 г. В доме Франсиско Санчеса". Переписанные и оцифрованные Эрнандо де Кабесоном, его сыном. И другого под названием "Теория и практика музыки".
Этот выдающийся музыкант в детстве ослеп; предполагают, что он учился искусству со знаменитым маэстро Томасом Гомесом. Основанием этого предположения является тот факт, что до того, как стать органистом и клавикордистом вначале у Карла V, а затем у известного мецената искусства Филиппа II, он жил в пансионе архиепископа Паленсии. Кабесон совершил поездку по Нидерландам и Англии с принцем, позже ставшим Филиппом II. Кабесона, которого называют "Испанским Бахом" высоко ценили известные музыканты и музыковеды,такие как Илларион Эсклава /1807 – 1878 гг./, Мариано Сориано Фуэртес /1817 – 1880 гг./, Франсиско Хосе Фетис /1784 – 1871 гг./, Фелипе Педрель /1841 – 1922 гг./, Рафаэль Митхана–и–Гордон /1869 – 1921 гг./ и др. Известный испанский поэт и музыкант, воспитавший много знаменитых людей, Висенте Гомес Мартин /1550 – 1624 гг./, более известный под псевдонимом "Винсете Эстенель" так говорит о Кабесоне в этой прекрасной октаве:
"Там я увидел чистый профиль
Великого Каброна, выслеживающего
На клавишах композиции,
Ни на шаг не отклоняясь от цели.
Термин, назначение, непринужденность
И прекрасные руки Перасы /1 /
И прекрасного Саменас /2/; который там был
И которого уважала вся коллегия".
1/ Братья Пераса /1519 – 1586 гг./ 2/ Франсиско Салинас /1513 – 1590 гг./
Эта эпиграмма автора "Жизни Маркоса де Обрегона" из поэмы "Дом памяти". Висенте Эспинелю /см./ приписывает создание децимы и установление на гитару пятой струны. Мы же сомневаемся в обоих этих предположениях. Сын Кабесона Антонио опубликовал сочинения отца, как утверждается в начале этой биографии, а Сальдони во 2–м томе на стр. 153 подтверждает существование второго названного произведения, что другие отрицают; хотя это не уменьшило бы и на малую долю славу бургосского композитора, подтвержденную текстами, известными из первого сочинения. Этого музыканта очень высоко ценили и очень сожалели о его утрате. На средства Филиппа II на его могиле в церкви Сан Франсиско Великого был поставлен памятник со следующей эпитафией: /1/
"В этой могиле покоится Феликс /?/ Антонио, по фамилии Кабесон, слава церковного органного хора. Кто может с ним сравниться, когда его слава гремит по всему миру, а душа живет на звездном небе? Ай! Его смерть оплакивал весь двор великого Филиппа II. Королевский дворец потерял свою богатейшую жемчужину!"
/1/ /Пререведено с латыни писателем Аурелиано Фернандес Герра–и–Орбе/.
Упомянутое сочинение Кабесона /"Теория и практика музыки"/ состоит из 10 страниц текста и 200 нотных страниц; его можно продемонстрировать в Национальной библиотеке в Мадриде, библиотеке Эскуриала и в Барселонской библиотеке. Кабесон умер в Мадриде 26 мая 1566 года.