КАЧАЛОВ Василий Иванович

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Качалов, Василий Иванович

Качалов Василий Иванович


(Шверубович). Род. 1875, ум. 1948. Выдающийся театральный актер. Играл на сцене Московского художественного театра (с 1900 г.), среди ролей — Тузенбах ("Три сестры"), Петя Трофимов ("Вишневый сад"), Барон ("На дне"), Гамлет ("Гамлет"), Чацкий ("Горе от ума"), Иван Карамазов ("Братья Карамазовы") и др. Лауреат Государственной премии СССР (1943), народный артист СССР (1936).

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

КАЧАЛОВ Василий Иванович
(наст. фам. Шверубович) (1875—1948) — российский и советский драматический актер, народный артист СССР (1936), лауреат Сталинской премии (1943). С 1900 г. служил в Московском Художественном театре. Актер высокой Интеллектуальной культуры и огромного обаяния, исполнитель 55 ролей, в том числе в пьесах: А. П. Чехова (Тузенбах — «Три сестры», Трофимов — «Вишневый сад), А. М. Горького (Барон — «На дне»). Создал выдающиеся образы в произведениях У. Шекспира (Гамлет — «Гамлет»), А. С. Грибоедова (Чацкий — «Горе от ума»), Ф. М. Достоевского (Иван Карамазов — «Братья Карамазовы»), Л. Н. Толстого (От автора — «Воскресение»), Вс. Иванова (Вершинин — «Бронепоезд 14-69»).

Источник: История России. Словарь-справочник. 2015

Качалов Василий Иванович

Качалов, Василий Иванович (настоящая фамилия Шверубович) - известный артист Московского Художественного театра. Родился в 1875 г., сын священника; учился на юридическом факультете в Санкт-Петербургском университете; будучи студентом, участвовал в любительских спектаклях и, выйдя из университета, сделался профессиональным актером. Играл в Казани и Саратове; в 1901 г. поступил в Художественный театр. Исключительные природные данные Качалова - великолепный, глубокий и гибкий голос, изящная внешность и особое, не поддающееся анализу ""сценическое обаяние"" - скоро сделали его любимцем публики. Репертуар Качалова обширен и разнообразен: он играл Юлия Цезаря, и барона в ""На дне"" Горького , ибсеновского Бранда - и барона Тузенбаха, Петю Трофимова в чеховских пьесах, Пимена в ""Борисе Годунове"", и Анатему Леонида Андреева , Ивана Карамазова, и Горского в тургеневской комедии ""Где тонко, там и рвется"", Чацкого, и Николая Ставрогина, Гамлета, и Глумова в комедии Островского . Наименее в его средствах роли, требующие сильного, цельного, стремительного темперамента, как Бранд, или острой художественной чеканки, как Глумов. Но в каких бы ролях Качалов ни выступал - драматических или характерных, с оттенком лиризма и меланхолического юмора, в мягкой и сдержанной игре его всегда чувствуется большая интеллигентность, светлое душевное благородство и, зачастую, какая-то особая нота тревожной внутренней неудовлетворенности. Качалов - превосходный, совершенно исключительный по благородству и тонкости чтец современных поэтов: Блока , Брюсова и других. Л. Г.

Источник: Биографический словарь. 2008