КАЛИНИНГРАД

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

КАЛИНИНГРАД
(Кенигсберг), город, центр Калининградской области. Освобожден 9 апреля 1945 войсками 3-го Белорусского фронта при содействии Краснознаменного Балтийского флота в ходе Кенигсбергской операции 1945. Отличившиеся соединения и части награждены орденами или получили наименование Кенигсбергских. Войскам, завершившим разгром кенигсбергской группировки немецко-фашистских войск и овладевшим городом и крепостью К. приказом ВГК от 9 апреля 1945 объявлена благодарность и в Москве дан салют 24 артиллерийскими залпами из 324 орудий.

Источник: Великая Отечественная война. 1941 —1945. Словарь-справочник. 1988 г.

Калининград
(до 1946 г. – Кёнигсберг, Königsberg) – город, центр Калининградской области (с 1946 г.); на р. Преголя, при впадении её в Калининградский залив. 422,1 тыс. жителей (1996 г.). Основан как крепость в 1255 г. рыцарями Тевтонского ордена. С 1701 г. в составе Королевства Пруссия. В 1758 г. в ходе Семилетней войны взят русскими войсками, до 1762 г. центр генерал-губернаторства Восточная Пруссия в составе Российской империи. В 1762 г. возвращён Пруссии. С 1871 г. в составе Германии; центр Восточной Пруссии. После присоединения части Восточной Пруссии к СССР переименован в честь М. И. Калинина. В городе действуют Историкохудожественный музей, Музей янтаря. В Калининграде находится могила И. Канта.

Источник: История государственного управления. Терминологический словарь 2018

КАЛИНИНГРАД
б. Кенигсберг) - город, центр Калининградской обл. РСФСР (переименован в честь М. И. Калинина 4 июля 1946). Расположен при впадении р. Преголи в Калининградский зал. 232 т. ж. в 1962. Крупный незамерзающий торг. порт на Балт. м., пром. центр и важный узел шосс. и жел. дорог. Осн. в 1255 крестоносцами Тевтонского ордена как опорный пункт в период завоевания земли древних пруссов. С 1701 - в составе королевства Пруссии, с 1871 - Германии; являлся мощной воен. крепостью и оплотом нем. завоевателей на Востоке. В период Семилетней войны 1756-63 К. был взят рус. войсками 11 (22) янв. 1758. С 1758 по 1762 был центром рус. ген.-губернаторства Вост. Пруссия. В годы войны с Наполеоном, преследуя франц. армию, русские в нач. 1813 вступили в К. Во время Восточно-Прусской операции 1945 войска 3-го Белорус. фронта 9 апр. 1945 штурмом овладели К. По решениям Потсдамской конференции 1945 К. и прилегающие к нему р-ны отошли от фаш. Германии к СССР. Ведущие отрасли пром-сти - рыбообрабатывающая и рыбодобывающая. Предприятия машиностроения, вагоностроит. и судорем., целлюлозно-бум. и пищ. пром-сти. Ист. памятники: Кафедральный собор (14 в.), могила выдающегося нем. ученого И. Канта, гор. ворота (18в.), памятник героям штурма Кенигсберга, поставленный над братской могилой 1200 воинов 11-й гвард. армии. В К. 2 ин-та, краеведч. музей.

Лит.: Грацианский Н. П., Кенигсберг, М., 1945 (стеногр. публ. лекции); Штурм Кенигсберга. (Сб. статей), Калининград, 1959.

А. Е. Цыганкова. Калининград.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Калининград
до 1946 — Кенигсберг, K?nigsberg) — город в РФ, центр Калининградской обл.; нас. 422,1 тыс. чел. Основан в 1255 рыцарями Тевтонского ордена как крепость в ходе покорения земель пруссов, вскоре стал важным портовым городом. После секуляризации Тевтонского ордена в 1525–1618 стал резиденцией прус. герцогов, с 1618 — в составе Бранденбургско-Прусского гос-ва, с 1701 — Королевства Прусского (лПруссия). В период Семилетней войны 1756–63 взят рус. войсками в 1758 и до 1762 был центром рос. генерал-губернаторства Вост. Пруссия. С 1871 вошел в состав Германской империи. Во время Второй мировой войны был взят сов. войсками 9.04.1945 и по решению Потсдамской конференции 1945 К. вместе с прилегающей терр. (1/3 бывшей Вост. Пруссии) отошел к СССР. В 1946 переименован в честь сов. гос. деятеля М.И. Калинина. Христианизацию терр. Вост. Пруссии начал во 2-й пол. X в. Адальберт Пражский. На дальнейшую миссион. деятельность повлияло признание этих земель со стороны Свящ. Рим. империи сферой польск. влияния. В нач. 1009 проповедовать Евангелие сюда отправился Бруно Кверфуртский, однако, как и Адальберт Пражский, он погиб мученической смертью. Спустя 100 лет его дело продолжили польск. цистерцианцы. 4.09.1210 Папа Иннокентий III в булле Coelestis agricola поручил пастырскую опеку над терр. Пруссии (до назначения там собственного епископа) Гнезненскому архиепископу. 18.02.1216 еп. Пруссии был назначен Христиан. Племена язычников-пруссов совершали нападения на неофитов-христиан и миссионеров Вост. Пруссии, а также набеги на соседние польск. земли. Папа Гонорий III призвал весь христ. мир защитить новообращенных пруссов в крестовом походе против язычников, который состоялся в 1222 и был повторен в 1223. В то же время возник план христианизации Пруссии силами рыцарских орденов. Завоевание терр. Вост. Пруссии с одновременной христианизацией начал Тевтонский орден. В 1236 Папа Григорий IX уполномочил легата Вильгельма Моденского разделить терр. Пруссии на 3 еп-ва. Это решение подтвердил 29.07.1243 Папа Иннокентий IV, и были созданы 3 прус. еп-ва: Помезанское, Вармийское и Самбийское. Вплоть до 1821 терр. Вост. Пруссии входила в состав двух еп-в: юж. часть принадлежала к Вармийскому еп-ву, а остальные — к Самбийскому. Церк. управление осуществлялось одновременно двумя ординариями, вармийским и самбийским, которые до 1-й пол. XVI в. подчинялись Рижской митрополии. В Самбийском еп-ве (в отличие от Вармийского) все ординарии вплоть до начала Реформации были членами Тевтонского ордена. 3-й Самбийский еп. Генрих I фон Штриттберг (прежде еп. Вармийский), объявил Кенигсберг столицей еп-ва, а Фишхаузен (совр. г. Приморск) — резиденцией епископов. В 1285 был создан кафедр. капитул с резиденцией в Кенигсберге (его членами были исключительно дух. лица из Тевтонского ордена); в 1330–80 был построен кафедр. собор. Вскоре на терр. Самбийского еп-ва начали деятельность 2 мужских монастыря (лкармелитов и францисканцев), а также 3 женских монастыря (лцистерцианок, бенедиктинок и Конгрегации св. Елизаветы Венгерской). Первые приходы на терр. Вост. Пруссии возникли сразу после создания еп-ва: в 1249 было основано 8 катол. приходов, все над Вислинским заливом. Во 2-й пол. XIII в. было построено 3 катол. храма: 2 в Кенигсберге и 1 в Фишхаузене. До 1350 было построено 35 катол. храмов; в период между 1350 и 1500 — еще 57. На дальнейшую судьбу Католической Церкви в Вост. Пруссии оказала влияние деятельность Лютера. В Пруссии его сторонниками стали великий магистр Тевтонского ордена Альбрехт фон Гогенцоллерн, Помезанский еп. Эрхард Куайсс и Самбийский еп. Георг Поленц, который перешел в протестантизм в 1524; в мае того же года он начал секуляризацию монастырей. Г. Поленца поддержал вел. магистр Альбрехт, который заключил в Кракове мир с польск. королем Сигизмундом I Старым, а затем секуляризировал Тевтонский орден и стал вассалом Польши в качестве прус. герцога. 10.12.1525 произошел офиц. переход в лютеранство всего Самбийского еп-ва и частей Вармийского еп-ва, входивших в герцогство Пруссии; эта терр. была включена в протест. Самбийское еп-во. Хотя Самбийское катол. еп-во номинально продолжало существовать и терр. герцогства Пруссии входила в Вармийское еп-во, на практике деятельность Католической Церкви на этих землях была прекращена. Первая офиц. попытка вернуть Самбийское еп-во в лоно Католической Церкви была предпринята на синоде в Петркове (Польша) в 1577; собравшиеся епископы в присутствии апост. нунция Викентия Лаурео и примаса Польши Якуба Уханьского обратились к королю Стефану Баторию с просьбой возродить Самбийское еп-во; однако никаких офиц. действий в этом направлении не последовало. В 1605 бранденбургский герцог Иоахим Фридрих гарантировал католикам свободу вероисповедания. Католики получили также все гражданские права: возможность занимать любые должности, строить молитвенные дома, часовни и храмы. Кроме того, герцог обязался за свой счет построить в Кенигсберге катол. храм и ежегодно выплачивать его настоятелю по 1000 флоринов. Однако сын Иоахима Фридриха Иоанн Сигизмунд отказался исполнять обещания отца. Король Польши Сигизмунд III в 1609 созвал комиссию, которая должна была укрепить королевскую власть в Пруссии и обеспечить права католиков. 7.11.1611 польск. сейм принял конституцию De feudo ducatus Prussiae, которая подтвердила условия 1605 относительно вопросов вероисповедания. С того времени принципы свободы вероисповедания официально действовали в течение почти 200 лет, хотя не всегда соблюдались на практике. При участии польск. королевского двора и Вармийского еп. Симона Рудницкого в 1614 началось строительство катол. храма в Закхайме (районе Кенигсберга), спустя 2 года храм был открыт; первая месса состоялась в нем 11.12.1616. Одновременно с созданием катол. прихода в столице бывшего Самбийского еп-ва появилась возможность офиц. принятия в юрисдикцию епископа Вармийского католиков герцогства Пруссии. Это было закреплено в бреве Папы Павла V Quas dedit Amplitudo tua от 7.12.1617. Т.о., Вармийские еп. получили юридические основания для дух. попечительства над прус. католиками. Поскольку Самбия так и не имела собственного катол. епископа, Вармийские еп. с 1635 добавляли к собственному титулу «... et Sambiensis». В катол. приходе Кенигсберга настоятелями были священники Вармийского еп-ва, а викариями (с небольшими перерывами) — иезуиты. В 1647 при катол. храме был открыт постоянный миссион. центр. Результатом его деятельности стал переход в католичество ок. 1000 протестантов, состоявшийся год спустя. В 1650 иезуиты открыли в Кенигсберге госпиталь, а 3 года спустя — школу для детей из катол. семей. В силу привилегий, данных иезуитам 30.04.1659 польск. королем Яном Казимиром, они могли заниматься пастырской деятельностью не только по всей Пруссии, но и в Курляндии, Семигалии и Лифляндии. В 1764 здание катол. храма в Кенигсберге сгорело. Строительство нового храма было начато 5 лет спустя и завершено в 1777. Приход в то время насчитывал ок. 5 тыс. человек. Этот храм сильно пострадал во время Второй мировой войны от налетов англ. авиации в авг. 1944 и штурма города сов. войсками в апр. 1945. В 1960-е руины храма были снесены. Др. постоянный миссион. центр был создан в нач. XVIII в. в Тильзите (совр. Советск). Мессы служились также в частных катол. часовнях, которые начиная с XVII в. строили католики-дворяне, напр. в Норденбурге (совр. пос. Крылово Гусевского района) — имении графов Шлибен и в Зентайнене (ок. Тильзита) — имении графов фон Глишен-Дренговских. После присоединения Вармии к Пруссии (в силу указа короля Фридриха II от 13.09.1772) катол. епископы были лишены светской власти на терр. своих еп-в и подчинены юрисдикции протест. правителей, которые вскоре также завладели землями Польского гос-ва (разделы в 1793 и 1795). Новая полит. ситуация повлекла за собой адм. реорганизацию Католической Церкви в Пруссии, осуществленную Апост. Престолом согласно булле Папы Пия VII De salute animarum от 16.07.1821. Вармийское еп-во теперь включало также Жулавский, Новоставский, Мальборкский, Штумский и Дзежгоньский деканаты, ранее принадлежавшие к Холмскому еп-ву и упраздненному этой буллой Самбийскому еп-ву. С тех пор до конца Второй мировой войны терр. совр. Калининградской обл. целиком входила в состав Вармийского еп-ва. В 1821 на этой терр. действовали 2 прихода, в которых работали епарх. священники (после роспуска в 1780 в Пруссии Об-ва Иисуса); в Кенигсберге, Тильзите и Мемеле (совр. Клайпеда, Литва) работали бернардинцы. Миссион. центр в Мемеле был открыт в кон. XVIII в., но пастырское служение там начали еще в 1740 бернардинцы из монастыря в Кроттингене (совр. Кретинга, Литва). В Мемеле, на месте, дарованном королем Фридрихом II, в 1783 была построена часовня. Миссион. центр получил ранг прихода в 1842, в 1862–65 был построен новый храм. Очередной центр пастырского служения на терр. Вост. Пруссии был образован в нач. XIX в. в Шилльгаллене (совр. Шильгаляй, Литва), в 1814 там была построена небольшая часовня. В 1842 миссион. центр в Шилльгаллене получил права прихода, в 1882 был освящен новый катол. храм. Катол. часовня в Робкоене (ныне Литва) была создана в 1865, а 4 года спустя там был освящен новый катол. храм. В 1850 был построен и освящен катол. храм в Шиббене (совр. Чибай, Литва). 15.01.1852 был создан Самбийский деканат с резиденцией в Кенигсберге; ему были подчинены приходы Кенигсберга (1300 чел.), Тильзита (2767 чел.), Мемеля (1390 чел.), Шилльгаллена с часовней в Шиббене (1500 чел.) и Бартшкемена, ок. Пиллькаллена (совр. Добровольск). Затем появились также пастырские центры в Хайлигенбайле (совр. г. Мамоново) в 1852, Бильдервайтшене (совр. пос. Луговое) в 1857 (здание храма сохранилось до наст. времени), в Ридельсберге в 1863 и в Инстербурге (совр. Черняховск) в 1864 (здание храма сохранилось и в 1993 возвращено католикам). В 1869 из Самбийского деканата был выделен Литовский деканат с резиденцией в Тильзите. С тех пор на терр. Вост. Пруссии действовали 2 деканата, Самбийский и Литовский; к первому (с резиденцией в Кенигсберге) относились приходы в Кенигсберге, Мемеле, Инстербурге и община при часовне в Коршеллене (совр. пос. Мичурино); ко второму — приходы в Тильзите, Шилльгаллене, Бильдервайтшене, Шиббене, Ридельсберге и Робкоене. В 1870 все катол. приходы насчитывали 6378 чел., а в 1900 — 10 616 чел. Из женских монашеских конгрегаций в Вост. Пруссии в XIX в. работали монахини из Конгрегации св. Елизаветы Венгерской, прибывшие в Кенигсберг в 1864. В 1890 монахини этой конгр. открыли небольшой госпиталь. В 1898 в Кенигсберге была учреждена гл. обитель прус. провинции Конгр. св. Елизаветы Венгерской. В период «Культуркампфа» на терр. Вост. Пруссии было достаточно сильным движение старокатоликов; с 1875 они владели храмами в Кенигсберге и Инстербурге. Деятельность старокатоликов прекратилась в 1886. В 1904–07 в Кенигсберге был построен катол. храм Св. Семейства в неоготическом стиле (ныне в здании храма располагается концертный зал), в 1931–32 — храм Св. Иосифа (здание сильно перестроено). В 1932 было завершено строительство катол. храма Св. Адальберта, начатое в 1904 (ныне в нем располагается науч. лаборатория). Всего в 1938 на терр. Вост. Пруссии в границах нынешней Калининградской обл. было 17 катол. приходов и 25 часовен. После окончания Второй мировой войны терр. Вост. Пруссии была поделена между Польшей и СССР (при этом часть отошла к Литовской ССР, а часть — к РСФСР. С 1948 по 1967 на терр. Калининградской обл. не было ни одной рел. общины или организации. В 1967 была зарегистрирована община баптистов в пос. Первомайский неподалеку от К. С 1985 началась регистрация общин Русской Правосл. Церкви. 1.11.1990 в Калининградском гос. ун-те состоялась первая после войны торжественная месса; ее служил свящ. Анупрас Гауронскас из литов. епархии Тельшяй. В 1991 еп. А. Ваичюс из этой епархии доверил о. А. Гауронскасу пастырское попечение над католиками Калининградской обл. В июне 1991 архиеп. Тадеуш Кондрусевич направил для работы в К. и Калининградской области свящ. Ежи Стецкевича. Вскоре в К. был зарегистрирован приход Св. Семейства, месса совершалась у стен храма Св. Семейства (который до сих пор не возвращен католикам). С помощью евангелизационного центра в Майнингене и нем. катол. организации «Kirche in Not» был создан первый в К. катол. центр с часовней (ул. Марины Расковой, 15). В 1992–93 для богослужений в городах Калининградской обл. использовалась передвижная часовня. В 1992 областная администрация приняла решение о передаче катол. общине храма Св. Адальберта (однако это решение не было исполнено), после чего был зарегистрирован второй катол. приход в К. — Св. Адальберта. В том же году католикам был передан храм в Большакове. Осенью 1992 в К. из Германии приехали первые монахини Конгр. Божией Матери Шенштаттской, а в 1993 из Польши — монахини-назаретанки. В 1993 в К. открылся филиал моск. богосл. Колледжа св. Фомы Аквинского и зарегистрирована благотворительная организация «Каритас» («Каритас-Запад»). Под руководством диакона Хельмута Квирренбаха из об-ва «Lumen Christi» в К. была привезена из Германии большая часовня, способная вместить до 1000 чел., которую установили на берегу р. Прегола (с весны 1994 до лета 2000 эта часовня была единственным катол. храмом в К.). Для работы в возвращенном катол. храме в Черняховске приехал свящ.-францисканец Чеслав Козел (OFMConv); при храме был зарегистрирован приход Св. Бруно Кверфуртского. 11.06.1994 в Техническом ун-те прошла первая науч. конференция, посвященная св. Адальберту, в которой приняли участие представители Католической, Православной и Евангелической Церквей. С июня 1994 издается катол. газета на рус. яз. Калининградский католический вестник. В конце апр. 1995 архиеп. Тадеуш Кондрусевич освятил 4 новые часовни, построенные нем. организацией «Реновабис» — в Мамонове, Раздольном, Светлом и Залесье. С этого же времени в Калининградской обл. начали свою деятельность монахини Конгр. св. Екатерины Александрийской. Катол. общины К. в ноябре 1995 посетил апост. нунций архиеп. Дж. Буковски, который вместе с архиеп. Т. Кондрусевичем освятил участок земли в центре К. под строительство храма Св. Адальберта, а также новую столовую для бедных, организованную при приходе Св. Семейства Мальтийской службой помощи из Германии. В нач. 1997 в К. был зарегистрирован Рос. фонд св. Адальберта, а через неск. недель — катол. издательство «Адальбертинум». Гл. рел. событием 1997 в Калининградской обл. стало 1000-летие смерти св. Адальберта: 23.04.1997 на предполагаемом месте гибели св. Адальберта на побережье Балтийского моря был установлен 10-метровый крест, 2–4.05.1997 прошли общеевроп. юбилейные торжества. Осенью 1997 приход Св. Адальберта начал пастырское попечение над моряками: группа добровольцев стала издавать журнал для моряков и рыбаков Stella Maris на рус. язык. Весной 1998 катол. община К. начала строительство храма Св. Адальберта. В наст. время в К. богослужения совершаются в часовне Божией Матери Фатимской, действует приходский центр, включающий библиотеку, читальный зал и катехизационные классы. Калининградская обл. является епископским викариатом, на ее терр. зарегистрировано 23 прихода, объединенных в 2 деканата — Калининградский и Советско-Черняховский. Кроме того, пастырская деятельность ведется еще в 8 общинах. В области работают 17 свящ., 2 диакона, 13 монахинь. Католики составляют ок. 4% населения Калининградской области. Катол. приходы К. и Калининградской обл. относятся к архиепархии Божией Матери с центром в Москве. Лит-ра: Лависс Э. Очерки по истории Пруссии. М., 1915; Губин А.Б., Строкин В.Н. Очерки истории Кенигсберга. Калининград, 1991; Восточная Пруссия. Калининград, 1996; Стецкевич Е. Войцех Адальберт. Калининград, 1999; Lehmann M. PreuІen und die katholische Kirche seit 1640. Lpz., 1878–94. 7 Bd.; Weber L. PreuІen vor 500 Jahren in culturhistorischer, statistischer und militКrischer Beziehung: Nebst Special-Geographie. Danzig, 1879; Dr. Warmiensis [Matern G.]. Katholizismus und Protestantismus in OstrpreuІen einst und jetzt. Braunsberg, 1898; Dittrich F. Geschichte des Katholizismus in AltpreuІen // Zeitschrift fЯr die Geschichte und Altertumskunde Ermlands 13 (1901), 1–289, 493–741; Idem. Der Kulturkampf in Ermlande. B., 1913; Idem. Die katholische Kirche und Gemeinde zu KЪnigsberg. KЪnigsberg, 1914; Steinki J. Katholische Caritas und katholisches Vereinswesen in der DiЪzese Ermland. Braunsberg, 1931; Gause F. Die Geschichte der Stadt KЪnigsberg in PreuІen. KЪnigsberg, 1965–68. 2 Bd.; Kumor B. Granice metropolii i diecezji polskich (966–1939). Lublin, 1969; Mortensen G. Historisch-geographischer Atlas des PreuІenlandes: Lieferung 3: Der Gang der KirchengrЯndungen (Pfarrkirchen) in AltpreuІen. Wiesbaden, 1973; Wermter E.M. Geschichte der DiЪzese und des Hochstiftes Ermland. MЯnster, 1977; Kopiczko A. UstrЧj i organizacja diecezji warmifskiej 1525–1772. Olsztyn, 1993.
А. Копичко, о. Е. Стецкевич

Источник: Католическая энциклопедия в 4 т. 2002

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Бродерзен П. Город на Западе. Как Калининград стал Кёнигсбергом

Маттес Э. , Карпенко А. М.
Читать PDF
0.00 байт

Калининград. Российский город с немецкой историей

Галъцов В. И., Бабенко Н. Г., Шкуркина Ю. А.
Читать PDF
0.00 байт

Некоторые результаты экологического мониторинга пруда Верхнего (г. Калининград) в 2015 году

Цупикова Надежда Александровна, Блоцкая Елизавета Николаевна, Рябцева Екатерина Анатольевна
В основу работы положены данные, полученные при проведении экологического мониторинга пруда Верхнего в течение 2015 г.
Читать PDF
0.00 байт

Результаты инженерно-экологических исследований реки Голубой (г. Калининград)

Кустикова А.А., Ахмедова Н.Р.
В данной статье представлены результаты рекогносцировочных, полевых и камеральных работ, проведённых в 2017-2018 гг. на р.
Читать PDF
0.00 байт

Калининград в «ганзейском» дискурсе «региона Балтийского моря»

Карпенко А. М.
На примере текста, излагающего исторический нарратив «новой Ганзы», анализируются дискурсивные стратегии политического конструирования «новых регионов» в Северной Европе и символического включения в них областей Северо-Запада Росс
Читать PDF
0.00 байт

«Мягкая сила» в действии: германия и Калининград

Макарычев Андрей Станиславович, Сергунин Александр Анатольевич
В статье изучаются различные инструменты и механизмы «мягкой силы», которые Германия использует в отношении Калининградской области.
Читать PDF
0.00 байт

Рецензия на книгу: Жуковский И. И. Становление партийной системы Республики Польша. - Калининград: И

Каринцев Олег Игоревич
Читать PDF
0.00 байт

Калининград во внешнеполитическом дискурсе "новых регионов"

Карпенко Анна Михайловна
In the article there are discussed history and strategies of identity of Kaliningrad in Europe. But this information is the reason to discuss Russia as "Other".
Читать PDF
0.00 байт

Модели рассуждений 2. Аргументация и рациональность / под общ. ред. В. Н. Брюшинкина. Калининград: И

Кирюхин А. А.
Читать PDF
0.00 байт

Попова В. С. Спор о логике в университетской философии Санкт-Петербурга начала XX века. Калининград

Пушкарский А. Г.
Читать PDF
0.00 байт

2009. 03. 025. Модели рассуждений / под общ. Ред. Брюшинкина В. Н. - Калининград, 2007. - 1: логика

Боброва Л. А.
Читать PDF
0.00 байт

Кант и проблема революции. Обзор международной конференции (Калининград, 9-10 ноября 2017 г. )

Корнилаев Леонид Юрьевич
В обзоре представлены особенности организации и основные идеи международной научной конференции «“Нет права на восстание”. Кант и проблема революции в политической философии XVIII-XXI вв.».
Читать PDF
0.00 байт

КАНТ И СОЛОВЬЕВ: КОНВЕРГЕНЦИИ И ДИВЕРГЕНЦИИ. Обзор международной конференции (Калининград, 15—16 ноя

С. В. Луговой
В обзоре представлены основные идеи, прозвучавшие на международной научной конференции «Кант и Соловьев: конвергенции и дивергенции». Конференция прошла 15 и 16 ноября 2018 г. в Калининграде.
Читать PDF
0.00 байт

Костяшов Ю. В. Секретная история Калининградской области: очерки 1945-1956 гг. Калининград: Терра Ба

Ярцев А. А.
Читать PDF
0.00 байт

2013. 04. 038. Кулаков В. И. Неманский Янтарный путь в эпоху викингов. – Калининград: Калининградски

Лебедева Ек Ю.

Похожие термины:

  • АГИТТЕАТР УЧИТЕЛЕЙ ЛИЦЕЯ № 17 г. КАЛИНИНГРАДА

    создан в 1992 г. завучем Ириной Борисовной Целуевой. Уже первое представление этого чисто женского коллектива о школьных делах и заботах получилось острым и проблемным, эстрадно-агитационным и зрел
  • КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

    образована в апреле 1946. Полуанклав у границы с Полыней и Литвой, на Западе и Юго-Западе омывается Балтийским морем. Площадь 15,1 тыс. км2. Население 932,2 тыс. человек (1996); русские (78,1 %), белорусы (8,4%), укра