Камбарский машиностроительный завод

Найдено 1 определение
Камбарский машиностроительный завод
построен в 1761-67 Г.А.Демидовым и его сыном П.Г.Демидовым на притоке р.Камы Камбарке, ныне Перм. обл., первоначально как чуг.-лит. и железоделательное предприятие. Спустя четв. в. з-д произв. 60 тыс. пуд. железа в г., а к 1830 100 тыс. пуд. В 1918 национализирован, в нач. 1930-х реконструирован в литейно-мех. и стал произв. вагонетки конной тяги, узкоколейные девятитонные платформы, запчасти к ним, пилорамы, ж/д крепеж. В 1944 з-д переименован в машиностр. В результате коренной реконструкции стал произв. тепловозы и путейные машины на базе модели первого локомотива ТУ-4, мощн. 250 л.с. За последние три десятилетия на з-де создано целое семейство конкурентноспособных унифицированных тепловозов и путевых машин многоцелевого назначения: тепловоз ТУ-7, мощн. 400 л.с. с гидравлической передачей, ТУ-6А (125 л.с.) с мех. передачей, дрезина ТУ-6Д, снегоочиститель ЛД-24, стр.-ремонтный поезд ТУ6СП, тепловоз ТГМ-40 и др. В 1990-е выпущена опытная партия тепловозов ТУ-9 для подземных тоннельных работ. Продукция камбарских машиностроителей изв. не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Более четв. в. заводские тепловозы работают на ж/д путях Вьетнама, Кубы, Чехословакии, Польши, Венгрии, Болгарии, Камбоджи, Кореи, Никарагуа, Мали. В 1993 предприятие преобразовано в АО "Камбарский машиностроительный завод". Награжден орд. "Знак Почета".    Николаев С.Ф.

Источник: Уральская историческая энциклопедия. 2000