КАНЦОНА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Канцона
ит. canzone, букв. – песня) – лирическое стихотворение о рыцарской любви в западно-европейской поэзии XIII – XVII вв., первоначально у провансальских трубадуров; многоголосная светская песня эпохи Возрождения.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

КАНЦОНА
лирическое стихотворение о рыцарской любви в западноевропейской поэзии XIII-XVII вв., первоначально у провансальских трубадуров, классические образцы — у Данте и Петрарки. Многоголосная песня эпохи Возрождения. Род инструментальной музыкальной пьесы, сложившейся в XVI— XVH вв. из обработок вокальных К.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

КАНЦОНА
итал. canzone – песня), твердая форма в итальянской любовной лирике позднего Средневековья и Возрождения. Стихотворение в этой форме состоит из 3–7 одинаковых строф, которые иногда замыкает финальная полустрофа – «кода» (итал. coda – хвост). При этом каждая из повторяющихся строф трехчастна. Две первые части – одинаковы (как правило, по 3 или по 4 строки), их называют «шагами» (итал. piedi). Третья часть – так же, как и финальная полустрофа, именуемая «кодой» – немногим длиннее и открывается стихом, который зарифмован с последним стихом второго «шага». Яркие итальянские образцы – в поэзии Данте и Ф. Петрарки.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
0.00 байт

"Канцонетта Сальватора Розы" Ф. Листа: некоторые аспекты синтетизма в музыкальном искусстве XIX века

Абрамович Ольга Александровна
В статье рассматривается пьеса «Канцонетта Сальватора Розы» Ф. Листа из цикла «Годы странствий».
Читать PDF
0.00 байт

Донна, поэт и адресат в «Канцоньере» Петрарки

Флорова Валерия Сергеевна
В статье рассматриваются образы Донны, Поэта и адресата петрарковской «Книги песен».
Читать PDF
0.00 байт

Гомеровские идеи в канцонах Цедлица

Шипилова Дарья Александровна, Братухин Александр Юрьевич
В сборнике Й. Х. фон Цедлица «Венки умершим» очевидно влияние Гёте и Данте: образ «духа могил» схож с образом Мефистофеля, а сюжетная основа с сюжетом «Божественной комедии».

Похожие термины:

  • КАНЦОНЕТТА

    в XVI-XVII вв. небольшая многоголосная песня, подвижная, часто танцевального характера.