Испанский концертант, исполнитель и композитор. Родился в городе Лорка провинция Мурсия, 18 декабря 1811 года. Люди, слушавшие и имевшие возможность оценить талант и исполнение гитариста А.Кано, живы и в наши дни. Отец автора этих строк слушал его в Мадриде и был очарован изысканной культурой сына, уроженца Крепости, взятой 23 ноября 1242 г. королем Альфонсо Х Мудрым и музыкальным. Подробно, с похвалой исследуют творчество А.Кано Сориано Фуэртес /т.IV стр.215 / Антонио Фаргас–и–Солер /буква "С"/ и Фернандо де Артегас–и–Перейра /стр. 656/. Здесь мы приводим выдержки из их работ, чтобы позже высказать наше критическое мнение об этом композиторе: "С детских лет он испытывал большую склонность к музыке, которой занимался с маэстро Капеллы соборной церкви его родного города. Одновременно он учился на хирурга, как его отец, бывший хирургом в этом городе. Изучив механизм некоторых инструментов и научившись с легкостью преодолевать трудности исполнения на них, окончательное предпочтение он отдает гитаре, следуя в занятиях рекомендациям школы Агуадо. Затем он уезжает в Мадрид и углубляет свои знания у известного гитариста дона Висенте Айла, а также берет уроки гармонии и композиции у уважаемого маэстр дона Индалема Сориано Фуэртеса. Одновременно он продолжает заниматься хирургией; получив диплом хирурга, он возвращается в лоно семьи и в течение нескольких лет работает хирургом в городе, где родился. В 1847 году он возвращается в Мадрид, где в это время находится знаменитый дон Дионисио Агуадо, с которым познакомился и пригласил его прийти на один из его концертов. Агуадо пришел на концерт, и в шуме общих и восторженных аплодисментов прозвучали и аплодисменты этого знаменитого артиста. Агуадо посоветовал Кано серьезно заняться гитарой и сделать ее своей профессией, уверив его в том, что когда нибудь его артистический дар будет признан интеллигенцией и любителями, а талант его будет известен всем. А.Кано, вдохновленный таким лестным напутствием, совершил поездку по крупным городам Испании, где дал гитарные концерты с неизменным успехом.
В 1850 г. он возвращается в Мадрид и под названием "Гитара" публикует собрание оригинальных произведений для гитары и фантазии на темы опер: "Норма", "Лючия", "Капулетти" и "Крестоносец", которые он исполнял на своих концертах под бурные аплодисменты. В это же время он издает свою "Школу игры на гитаре", которая благодаря простоте дидактической части, приятным мелодиям упражнений и этюдов стала очень популярной у любителей гитары. В 1853 году во Франции он дал концерты в городах Марселе, Ниме, Лионе, Бордо и других. Затем он приехал в Париж, где с большим успехом дал концерты для самой изысканной аристократической публики.В 1855 году он едет в Португалию, где также с большим успехом дает концерты в Лиссабоне и Опорто. Вернувшись в Испанию, в 1858 году он принимает участие в большом концерте в Королевском дворце в Мадриде, и в качестве признания его таланта королева донья Изабелла П сделала Кано великолепный подарок. В 1859 году инфант дон Себастьян Бургундский, покровитель талантливых артистов, назначает Кано придворным преподавателем и поручает ему заниматься своим музыкальным архивом. После этого королева донья Изабелла неоднократно удостаивала Кано чести сыграть для нее в ее королевских апартаментах. Обосновавшись в Мадриде, Кано опубликовал два собрания своих сочинений из 12 оригинальных пьес и нескольких фантазий на темы "Фауста", "Лючии" и "Африканки", а также несколько аранжировок классических сочинений. Этого выдающегося гитариста выделяют следующие качества: изысканный вкус и чувство в вокальных произведениях, чистый, волнующий и густой звук, со многими оттенками звучания, блестящее чистое исполнение с искусным преодолением самых больших трудностей, за которые он берется. Кроме того, его сочинения отличаются элегантностью, хорошим вкусом, они блестящи и полны разнообразных эффектов. Одним словом, Кано – один из первых гитаристов Испании того времени. Если и найдется ему соперник среди его соотечественников, состязаться с ним могли бы немногие. В 1874 году он был назначен преподавателем Национальной школы глухонемых и слепых, где работает и в настоящее время. Для этой школы он написал 24 упражнения для начинающих гитаристов, которые являются продолжением его "Школы", опубликованной в 1852 году." Такой портрет А.Кано, позже исправленный или расширенный другими, дают вышеупомянутые авторы. Из его сочинений до наших дней дошли пятьдесят с лишним по тем же направлениям, что и у его современников Дамаса, Аркаса и декана Симадевильи. Это две коллекции оригинальных пьес под названием Альбом № 1 и Альбом № 2, а также собрание вальсов. Это не очень вдохновенные сочинения с огрехами композиции; заметим, что это основная причина того, почему его музыку мало играют сейчас, во время настоящего ренессанса гитары. Однако это вовсе не означает, что с его музыкой маэстро должны быть не знакомы. Он автор "Полной школы" из 42 страниц (формата 26 х 32) в ее исходном издании, из которого, руководствуясь разумным правилом брать из многих "Школ" одно или несколько упражнений, можно пользоваться дидактическим сочинением А.Кано. Любопытный и интересный также "Трактат по гармонии этого инструмента" /вторая часть названного тома и с тем же числом страниц/, в котором речь идет о названном в заглавии предмете, полезный для изучения гармонии. Можно рекомендовать 25 уроков "Принципов гитары". Антонио Кано умер в Мадриде 21 октября 1897 года.