КАНО Ломбард Федерико

Найдено 1 определение
КАНО Ломбард Федерико
Испанский концертный исполнитель и гитарист. Родился в г. Лорка, провинция Мурсия 10 декабря 1836 г. Эрудированный музыкальный критик А.Фаргас–и–Солер из Барселоны в 1887 году посвятил ему записки, которые мы здесь приводим и дополняем: "С детских лет проявил большую склонность к музыке и стал учеником своего отца, научившего его играть на гитаре так, что уже в пятилетнем возрасте он играл на одном из изготовленных специально для него инструментов пьески, которые для развлечения сочинял для него отец. Он разучивал с сыном упражнения по развитию техники, так что в десять лет мальчик уже справлялся с самыми трудными в техническом отношении местами. В 1853 году в Валенсии он предстал перед публикой на концерте, где в дуэте с отцом исполнил сочинение знаменитого Сора и еще одно сольное сочинение этого же автора, заслужив бурные аплодисменты публики и похвальные рецензии в прессе. На следующий год он также с отцом сыграл в другом концерте в зале Мадридской консерватории симфонию "Вильгельм Тель" для двух гитар и трудную сольную фантазию, об исполнении которой с похвалой и аплодируя игре отозвались преподаватели консерватории и знающая публика. В 1861 году он предпринимает артистическое турне по крупным испанским городам, везде с большим успехом и восторженными откликами прессы, давая концерты. Затем он переезжает в Португалию и дает много концертов в Опорто и Лиссабоне, с таким же успехом, как и в Испании. В португальской столице Кано–сын удостоился чести играть в присутствии короля дона Луиса и его отца дона Фернандо. Возвратившись в Испанию, в Мадриде он дал несколько концертов для лучшего придворного общества, также восторженно и общими аплодисментами встречавшего его исполнение. В мае 1868 года в Барселоне он дал несколько концертов для узкого круга и один публичный концерт, встреченные с симпатией и аплодисментами, которые заслуживает его талант и искусство гитариста. Кано–сын достойный и самый счастливый ученик своего отца, чью школу и артистические дарование он олицетворяет. Федерико Кано особенно отличается тонким взятием струн гитары, чистотой звука и изысканным чувством в напевных местах, где, возможно, ему нет равных. Кроме того, замечательна его способность преодолевать самые большие технические трудности на фоне чистого, виртуозного, правильного и блестящего исполнения. Сочинил несколько концертных пьес для гитары, отмеченных оригинальностью и хорошим вкусом. Благодаря этим качествам его в настоящее время можно считать одним из самых выдающихся испанских гитаристов, составляющих славу своей родины и достойным продолжателем отца. В перерывах между артистическими турне он написал много произведений для гитары, украшенных редкими эффектами; одно из них, исполненное на литературно–художественной выставке 1885 года в Мадриде, организованной обществом писателей и артистов, удостоилось премии. Из сочинений его опубликованы: два оригинальные "Каприччо", (одно посвящено отцу, другое – матери); "Самбра /1/", фантастическое каприччо, очень растянутое; Хабанера под названием "Танго", значительная в своем жанре, в которой автор говорит о счастье, а гитара блещет эффектами; "Анданте", посвященное памяти гитарного мастера Агустина Альтамира, это Анданте и "Воспоминание" /две симпатичные вещи, а пасторальное движение "Воспоминания" приятно, т.к. первая часть написана в ми миноре, вторая – в ми мажоре/. Это сочинение посвящено сеньору А.Козорнику. Музыка Кано–сына не лучше и не хуже музыки его отца. Ему также приписывали одну "Школу игры на гитаре" с испанским и французским текстами, опубликованную мадридским "Издательским обществом музыки". На 79 ее страницах нет ни одной работы Ф. Кано, только в конце даны три сочиненных им этюда; можно предположить, что это послужило основанием для того, чтобы поставить его имя на заглавном листе. Федерико Кано долгие годы жил в Барселоне, где работал на таможне. Умер в 1904 году.
/1/ Самбра – мавританский танец (Прим. переводчика)

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998