Знаменитый итальянский гитарист и композитор, принадлежавший к славному «Золотому веку гитары». Родился в артистическом городе Флоренции в 1792 году. С детских лет он упорно занимался гитарой, которой настойчиво посвятил многие годы; начал выступать в 1810 году; благодаря своим исключительным способностям, уже после первых концертов завоевал славу очень хорошего гитариста. Обладая непоседливым характером и жаждой новых успехов, он предпринимает свое первое зарубежное турне в Германию, а также знакомит публику со своими первыми и основополагающими сочинениями, право издания на которые добивались многие немецкие издательства. Увенчанный лаврами за границей, он возвращается в Италию, желая завоевать сердца своих соотечественников, и после многочисленных концертов добивается этого, что укрепляет его в желании поехать в центр всеобщего музыкального притяжения – в Париж. Сюда приезжали одновременно самые известные гитаристы, такие как Сор, Кост, Агуадо, Карулли, Мейсонье, которого он уже знал и очень уважал, познакомившись с ним в Германии. Два года, с 1820 по 1822 г., с 28 до З0–летия он провел в Париже. Вдохновляемый желанием слышать аплодисменты все новой публики, он уезжает в Англию, где с первых концертов привлекает заинтересованное внимание знатоков. С этого времени ему сопутствует постоянный успех, он непрерывно выступает то в Лондоне, то в Париже по контрактам как концертный исполнитель и преподаватель гитары самой изысканной публики. Он вновь приезжает в Германию, где выступает в крупных городах с успехом, оправданным его блестящими способностями. Возвращается в Париж и Лондон, выступает, как обычно, с шумным успехом и предпринимает третье артистическое турне в Германию, где его принимают превосходно. Вновь приехав в Лондон, он дает памятный концерт в "Королевской опере", где был единственный выступавшим по контракту гитаристом. Через год, 30 июня 1828 года Каркасси выступает в "Эрджил Румз" со знаменитой певицей Мадам Штокхаузен. Вся эта деятельность, благодаря бурному темпераменту артиста происходит в течение 4 лет с 1824 по 1828 гг. В апогее славы он возвращается в Париж, где в это время выступал его соотечественник Фернандо Карулли (см.), пользовавшийся всеми преимуществами знаменитого гитариста, композитора и преподавателя. На его концерты был очень большой спрос, право издания его сочинений оспаривают друг у друга основные европейские издательства. Карулли единолично царил в Париже в широких музыкальных кругах, но скоро о своем гении заявил неистовый молодой Каркасси; как исполнитель и композитор, он превзошел Карулли, звезда которого постепенно стала закатываться, на что повлияло введение Матео Каркасси новых, более подходящих для техники гитары приемов. Карулли, уже достигшего преклонного возраста, уже не так охотно, как раньше, слушали, в то время как его соотечественник, обладавший более современным, мелодичным, с различными гитарными приемами, стилем, играл с удивительной легкостью и завоевал бесспорное восхищение публики, что послужило причиной эмоциональной и болезненной артистической дуэли двух гитаристов. Победитель Каркасси стал артистом аристократических салонов, знати , стремившихся овладеть искусством владения гитарой.
В 1836 году он возвращается в Италию и выступает во многих городах, где ему повсюду сопутствует успех, имя его звучит во всех местах полуострова. Но скоро его попросили выступить за границей, и Каркасси едет в Англию, где выступает в основных городах. Обосновавшись затем в Париже, он остается там до начала 1853 года. Большинство сочинений Каркасси вышли в издательстве Шотта (Германия), а также у обосновавшегося в Париже в качестве издателя его друга Мейсонье. Наследие Каркасси почти полностью находится в библиотеке автора данного Словаря, наряду со "Школой игры" и основными произведениями в первом издании. Общее числе опусов 73, многие из которых – обрание нескольких пьес, и если считать их отдельно, то получается огромное число в 300 произведений, включая опус 59 – его "Школу" и опус 60 – 25 этюдов – оба хорошо известные; транскрипции оперных тем разных композиторов. Музыка Каркасси преимущественно не полифоническая, а мелодическая, спонтанная и всегда приятная, с правильнейшей структурой с соблюдением канонов гармонии. В развитии его тем нет расплывчатости, музыкальной широты Н.Коста, но он более точен и драматичен. Ни Кост, ни Таррега не смогли дать такие примеры построения, как Три Сонаты, опус 1 Каркасси; ведь сам факт того, что он взялся за такие музыкальные сочинения, выявляющие настоящую цену композитора, поднимает выше заслуги вышеупомянутых авторов, поскольку можно сказать, что по трудности этот музыкальный жанр–эссенция музыкального искусства. Его не так давно незаслуженно позабытая школа вновь применяется маэстро, кажется, убедившихся в его преимуществах, т.к. это дидактическое сочинение заслуживает такого же внимания и популярности, что и "25 этюдов", опус 60. Здесь мы не можем уделить внимание всему его творческому наследию: Рондо, Каприччо, дивертисментам, фантазиям и т.д., поскольку для этого нужен отдельный труд. Матео Каркасси умер в Париже 16 января 1853 года.