(Карский — сцен. псевд.; наст. фам. Штеллер) (1880-е гг., Петербург — ?) — арт. оперы (лирико-драм. тенор), камерный певец. Брат К. Данаева. В 1900 окончил юридич. ф-т Петерб. ун-та. Будучи студентом, два года обучался пению в муз. школе К. Даннемана (кл. В. Анненкова), в 1896—1900 брал уроки пения у И. Прянишникова. Выступал на оперных сценах Петербурга (1899—1901, т-р "Аркадия"; 1904, т-р Неметти), Екатеринбурга (1900—01), Перми (1901—02), Казани и Саратова (1903—04), Москвы (1904—05, Опера С. Зимина), Харбина (1906). Летом 1904 гастролировал с концертами по югу России. Репертуар певца включал 50 партий.
1-й исп. в Екатеринбурге партий: Андрея ("Мазепа" П. Чайковского), Левко ("Майская ночь"), Ромео ("Ромео и Джульетта"). Др. партии: Собинин, Баян, Финн, Князь ("Русалка" А. Даргомыжского), Владимир Игоревич, Шуйский, Синодал, Ленский, Водемон, Герман ("Пиковая дама"), Вакула ("Черевички"), Берендей, Индийский гость, Лыков, Владимир Дубровский, Кирибеевич, Елеазар; Альмавива ("Севильский цирюльник" Дж. Россини), Фауст ("Фауст"), Альфред ("Травиата"), Герцог ("Риголетто"), Манрико ("Трубадур"), Ричард, Фра-Дьяволо, Вильгельм Мейстер, Канио, Джеральд, Турриду. Йонтек, Элеазар, Хозе ("Кармен"), Лионель ("Марта"). Партнеры: И. Барсов, А. Брагин, Е. Бронская, Э. Каренина, Ф. Шаляпин. Пел п/у Э. Купера, А. Эйхенвальда.
Принимал участие в работе Всесоюзной конференции по вокальному образованию (1939-40), на к-рой выступил с докладом "О состоянии вокального образования" (тезисы доклада) — в ЦГАЛИ, ф. 1944, оп. 1. ед. хр. 23).
Лит.: Словарь сценических деятелей. — СПб., 1902. Вып. 9.