КАРТИННЫЕ РАМЫ
КАРТИННЫЕ РАМЫ
антич. К. р. представл. собой в большинстве случаев обыкнов. плоские, окрашен. в красный цвет или имеющие надписи планки, к-рые приколачив. гвоздями или прикреплялись штифтами по периметру картины. Если картина исполнялась на дереве, что было обычным, рама прикреплялась вместе с картиной прямо к стене. Деревян. картины заключ. также в металлич. оклады с драгоц. камнями, что нашло свое продолжение в христ. иконописи. Функция К. р. варьировалась в соотв. с ме-няющ. худож. концепциями. Первонач. К. р. служила для оформления и одноврем. для обозначения границ картины; затем, в классич. эпоху, К. р. образовывала с композицион. решением самой картины органич. целое, и, наконец, в эллинистич.-рим. период К. р. обособилась от обрам-ляемой ею картины и приобрела свое собств. худож.-функ-ционал. значение.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Картинные рамы
Античные К. р. представляли собой в большинстве случаев обыкнов. плоские, окрашен, в красный цвет или имеющие надписи планки, которые приколачивались гвоздями или прикреплялись штифтами по периметру картины. Если картина исполнялась на дереве, что было обычным, рама прикреплялась вместе с картиной прямо к стене. Деревянные картины заключались также в металлич. оклады с драгоц. камнями, что нашло свое продолжение в христианской иконописи. Функция К. р. варьировалась в соответствии с меняющимися художеств, концепциями. Первоначально К. р. служила для оформления и одновременно для обозначения границ картины; затем, в классич. эпоху, К. р. образовывала с композиционным решением самой картины органич. целое, и, наконец, в эллинистическо-рим. период К. р. обособилась от обрамляемой ею картины и приобрела свое собств. художественно-функциональное значение.
Источник: Словарь античности. 1989