Исх. 30:24; Иез. 27:19; Пс. 44: 9), нежная кора индусского дерева Cinnamomum Cassia ; употреблялась для приготовления священного мира.
Касия
Касия
касия
Исх 30.24; Пс 44.9)-ароматная кора дерева, близкого коричному, распространенного в Индии и Аравии (в Иез 27.19 названа кассия). Входит в состав мира. (См. ароматы)
КАСИЯ
Пс 44:9; — самая тонкая и благовонная кора, облекающая собою древесные ветви коричневого дерева (Cinnamomum Cassia) из рода лавровых. Все одежды Твои, как смирна и алой и касия, восклицает псалмопевец. Должно заметить, что одежды царей и князей часто умащались драгоценными благовониями, потому-то, без сомнения, здесь у псалмопевца разумеется благовонная эссенция, или масло, добытое из коры этого дерева и облагоухавшее одежды Царя, прекраснейшего всех сынов человеческих. Дерево растет не только в Индии, но и в Аравии, и составляло некогда очень значительный предмет ввоза в г. Тир (Иез 27:19). Дан и Иаван описываются в означенной цитате в качестве торговцев, привозивших касию и благовонную трость на торговые рынки Тира. Иов 42:14 — имя второй дочери Иова, родившейся после тяжких его испытаний.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
КАСИЯ
варианты: Икасия, Кассиана; ок. 800 /805 или 810 – ?) – уроженка Константинополя, талантливая поэтессамонахиня, отличавшаяся остротой ума и независимостью суждений. В одной из легенд рассказывается о сватовстве будущего императора Феофила (829 – 942), отвергшего эту умную и красивую девушку, которая на его вопрос: «Ведь зло в мире произошло от женщины?» – ответила: «Но через женщину произошло и высшее благо». Это событие нашло отражение в хрониках Георгия Амартола, Феодосия Мелитенского, Зонары и Глики. Касия вынуждена была постричься в монахини (ок. 830 г.). Ей приписывают основание монастыря в Константинополе, близ Золотых ворот. Поэтическое творчество Касии многообразно. Она была автором гимнов; литургических поэм, к которым писала музыку; сатирических ямбов, высмеивавших лицемерие, предательство, глупость, невежество, скупость, лживость, «злопамятность – мать зависти» и другие людские пороки; эпиграмм на моральноэтические темы, в которых воспевались правдивость («правдивые слова подобны клятве»), благочестие, покорность судьбе, осмотрительность в выборе друзей («несчастье выявляет истинного друга»). Ее излюбленным жанром были ямбические сентенции, состоявшие из одного стиха. Нередко они преобразовывались в двустишия или эпиграммы. Среди литургических песнопений Касии выделяются рождественский гимн, прославляющий торжество христианства над другими культами, и «Канон на усопших», посвященный тем, кто должен предстать перед Богом в день Страшного суда. В 9 одах, составляющих акростих – имя поэтессы, она воспевает силу и мудрость «владыки жизни и смерти», призывает его проявить к грешникам доброту и простить им прегрешения, «совершенные вольно и невольно». Творчество Касии было высоко оценено последующими поколениями византийцев. Феодор Продром отметил ее талант композитора, чьи мелодии использовали позднейшие гимнографы. Георгий Кодин восхищался этой «благочестивейшей монахиней», которая «сочинила много канонов и стихирей и другого достойного удивления и положила на музыку во времена императора Феофила». Никифор Каллист Ксанфопул включил имя Касии в перечень известных поэтовгимнографов.
Источник: Культура Византии. Истоки православия. Учебный словарь. 2012