(р. 13.09.1946) — спец. по филос. науки и филос. образования; д-р филос. наук, проф. Род. в г. Бийск Алтайского края. Окончил матем. ф-т Горьк. пед. ин-та (1969), филос. асп. МГПИ им.В.ИЛенина (1977). С 1969 года по наст. вр. работает в Нижегородском (Горьк.) пед. ун-те (асс., ст.преп., доц., проф., с 1985 г. — проректор по науч. работе). Канд. дисс. — "Общенаучный характер аксиоматического метода познания" (1977). Докт. дисс. — "Математическое знание как мировоззренческое явление" (1991). В работах К. представлены иссл. по филос. математики (статус математики в совр. культуре, возможности и границы аксиоматизации знания, влияние математики на мировоззренческое сознание). Филос. осмысление образования реализуется в контексте мировоззрения и науки: образование и мировоззрение, науч. знание как мировоззренческое явление, идеалы науки и идеалы образования, гуманитаризация науки и образования, методологич. культура в контексте образования, соотношение науч. и пед. аспектов в деятельности высшей школы.
Соч.
: Основания знания и объективность // ВФ. 1986. № 6; Закономерности и современные тенденции развития математики // ФН. 1986. № 6; Философская культура как критерий образованности // В. высшей школы. 1989. № 8; Философское образование — предмет педагогического исследования // Советская педагогика. 1989. № 10; Математический метод: проблема научного статуса. Самара, 1990; Методологическое знание в содержании образования // Педагогика. 1993. № 1; Контекст образования: наука и мировоззрение. Н. Новгород, 1996; Гуманитаризация образования: некоторые теоретические предпосылки // Педагогика. 1998. № 2.