КАССИАН ИОАНН

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КАССИАН ИОАНН (Иоанн Кассиан Римлянин)
преподобный, празднуется 29 февраля/13 марта. О дне, в который праздновалась память этого святого, русские говорили так: "Касьян на народ - народу тяжело. Касьян на траву - трава сохнет. Касьян на скот - скот дохнет. - Зинул Касьян на крестьян. - Касьян на что ни взглянет, все вянет" и т.п. Этот неблагосклонный взгляд на Касьяна объясняется тем, что день памяти его совершается 29 февраля, т.е. в високосный год. Относительно високосных годов нужно заметить, что русские люди исстари считали их особенно несчастными: тогда, по мнению крестьян, прилучаются всевозможные беды и несчастия: и скот падает, и дерево засыхает, и повальные болезни являются, и сельские раздоры заводятся. Естественно, что так как праздник св. Касьяну совершается только по високосным годам, то и верования, приуроченные нашими предками к этому году, перешли на прп. Касьяна, и он стал, таким образом, виновником всех общественных бедствий. О дне прп. Касьяна сложилась следующая пословица: "Благому чудотворцу Николе два праздника в году, а Касьяну немилостивому один в четыре года".
И.П. Калинский

Источник: Святая Русь: энциклопедический словарь. 2000

Кассиан, Иоанн
ок. 360-после 430 гг., христианский латинский писатель. Вероятнее всего, родился в провинции Малая Скифия (Добруджа), получил благодаря неплохо обеспеченным родителям хорошее образование. В Палестине, в Вифлееме, вступил в монастырь, затем более десяти лет изучал в Египте жизнь монахов. В 405 г. уехал из Константинополя в Рим. Ок. 415 г. основал в Массалии (Марсель) уже в качестве священнослужителя два монастыря: женский и мужской (в котором и умер). В 419-426 гг. написал произведение Основы монашеской жизни в 12 книгах, где обозначил правила жизни восточного монашества (кн. I-IV), описал восемь главных грехов (кн. V-XII) и способы их избежать. В 420-428 гг. написал Встречи с Отцами, где в форме 24 фиктивных диалогов (основанных, однако, на те разговоры, которые вел с монахами на Востоке) на этические и философско-теологические темы он изложил собственное учение о монашестве. В 430 г. создал полемическое произведение О вочеловечении Господа против Нестора в 7 книгах. Трактаты К. Охотно читались в средневековых монастырях, о чем свидетельствует большое число рукописей. Возможно, что уже в V в. они были переведены на греческий язык. Встречи оказали значительное влияние на устав Бенедикта, где рекомендовано их чтение. Труды К. послужили распространению восточного идеала монастырско-аскетической жизни на Запад. К. писал на довольно хорошей латыни, а Встречи отмечены печатью литературного дарования.

Источник: Античные писатели. Словарь. 1999



Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
180.32 кб

Образ Египта в произведениях Иоанна Кассиана римлянина

Омельченко Дарья Михайловна
В статье рассматриваются способы конструирования образа монашеского Египта в «Постановлениях киновитян» и «Собеседованиях» Иоанна Кассиана Римлянина (ок. 360 ок. 435).
Читать PDF
6.04 мб

Мистико-аскетическое наследие св. Иоанна кассиана: новый этап в современных исследованиях

Редин Н.А.
В статье на основе материалов третьей международной патристической конференции Общецерковной аспирантуры свв. Кирилла и Мефодия, посвящённой св.
Читать PDF
1.03 мб

«Иоанновская Пятидесятница» в работах архим. Кассиана (Безобразова) и прот. Сергия Булгакова

Емельянов Алексей Николаевич
Статья посвящена богословскому «диалогу» протоиерея Сергия Булгакова и архимандрита Кассиана (Безобразова), темой которого была гипотеза об «Иоанновской Пятидесятнице ».
Читать PDF
288.08 кб

Духовная рассудительность у преподобного Иоанна Кассиана и в западной аскетической традиции V–VI век

Алексей Русланович Фокин
В статье исследуются различные аспекты учения прп. Иоанна Кассиана о духовной рассудительности (discretio), которая рассматривается им как источник и корень всех добродетелей. Истинная духовная рассудительность, т. е.