Казни

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

казни
великие испытания и наказания, которые Господь обрушил на Египет за упорство фараона, не желавшего отпустить израильский народ. Употребляется это слово также и в отношении других народов (Иез 14.21; Иуд 7; От 18.8).

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Казни
евр. макот. Казни. Египетские казни. Когда фараон лишь ожесточился после чуда превращения жезла Ааронова в змею, которая поглотила, подобным же образом превращенных волхвами, змей (Исх. 7:8 и дал.), то Бог послал на Египет различные казни для того, чтобы сломить упорство фараона и принудить его отпустить Израиля (Исх. 7:14-12:30). 1) Первая из этих казней состояла в том, что Аарон, по слову своего брата, Моисея, простер жезл на реку Нил, и сразу вся вода в реке, в каналах от нее, и всех сосудах, содержавших Нильскую воду, обратилась в кровь и воссмердела так, что вся рыба погибла. Египтяне вынуждены были копать всюду вокруг реки колодцы для воды (Исх. 7:14 и дал.). 2) Вторая казнь совершилась 7 дней спустя; она состояла в том, что Нил и все скопища воды на земле стали кишеть жабами, которые не только заполнили всю землю, но проникли и в жилища, даже в квашни и печи. Фараон обещал покаяться и, по молитве Моисея, жабы издохли, но тогда фараон снова ожесточил свое сердце (Исх. 8:1 и дал.). 3) Третья казнь состояла из мучительных укусов мошек, которые мучили людей и животных. Волхвы признали руку Божию, но сердце фараона было ожесточено (8:16 и дал.). 4) Тогда началась четвертая казнь — мучительные укусы оводов, наполнивших всю египетскую землю, кроме Ге-сема, где жили израильтяне. Фараон обещал отпустить народ, но когда казнь миновала, он опять ожесточил свое сердце (8:20). 5) Пятая казнь состояла в тяжкой моровой язве, oт которой погиб весь скот египетский, тогда как из израильского скота в то же время ничего не пострадало (Исх. 9:1 и дал.). 6) Шестая казнь: Моисей и Аарон, по повелению Божию, взяли пепла из печи и бросили его в воздух перед глазами фараона: после этого поднялась пыль по всей земле, от которой люди и скот покрылись нарывами; волхвы также не избегли этого (9:8 и дал.). 7) После торжественного предупреждения о совершенном истреблении людей и скота (9:13 и дал.), (в этом можно усмотреть милость Божию к тем, кто поверил объявленному и собрал рабов и скот в укрытие, ст. 20) наступила седьмая казнь: град и буря с громом и молнией, которые принудили фараона исповедать свой грех. Когда же казнь прошла, последовало новое ожесточение. 8) Восьмой казнью послужили тучи саранчи, которая истребила всю зелень, уцелевшую после града. Саранча покроет лицо земли так. что нельзя будет видеть земли» (10:1 и дал.). 9) Так как фараон продолжал упорствовать, то последовала тотчас же девятая казнь: наступила «осязаемая тьма» во всем Египте в течение 3 дней, но у израильтян в Гесеме было светло. Фараон согласился отпустить народ, но без скота; когда Моисей не согласился на это, фараон еще более ожесточился и запретил Моисею показываться ему на глаза (9:21 и дал.). 10) Десятая казнь — смерть первенцев. «Так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и все первородное из скота» (11:4, 5). Так и произошло (12: 29 и дал.). Теперь Израиль был отпущен, и сами египтяне ускоряли их исход. См. «Пасха», «Чермное море».

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Ритуальный символизм повстанческой казни в России (по материалам пугачевского восстания)

Мауль Виктор Яковлевич
В статье рассматривается мало изученная проблема повстанческого насилия в России XVIII в. Основой для научного анализа стала насильственная практика пугачевцев.
Читать PDF
0.00 байт

Обстоятельства казни в 1210 г. Игоревичей черниговских: Актуальные вопросы реконструкции русско-венг

Волощук М. М.
В статье рассматриваются различные аспекты русско-венгерских отношений в Галицкой земле в начале ХIII в., титулатура венгерских королей, межкняжеские конфликты и военный поход короля Эндре II в Галицию в 1210 г.
Читать PDF
0.00 байт

Эволюция института смертной казни в первый год Советской власти

Ратьковский Илья Сергеевич
В статье рассмотрены основные этапы введения и расширения применения смертной каз­ни в 1917-1918 гг. Акцент сделан на деятельности ВЧК.
Читать PDF
0.00 байт

Восстановление в России смертной казни на фронте летом 1917 г.

Ратьковский Илья Сергеевич
Статья посвящена восстановлению в России смертной казни на фронте 12 июля 1917 г. В статье рассмотрены возможные причины отмены смертной казни в марте 1917 г. Выявляется роль июньского наступления 1917 г.
Читать PDF
0.00 байт

Граф Ж. -Ж. Де Селлон и борьба за отмену смертной казни

Таньшина Наталия Петровна
Цель работы заключается в изучении жизни и деятельности известного швейцарского общественного деятеля и публициста графа Ж.-Ж.
Читать PDF
0.00 байт

Иностранные известия о казни Степана Разина. Новые документы из стокгольмского архива

Казаков Глеб Маратович, Майер Ингрид
В статье анализируются сообщения западноевропейских источников о казни Степана Разина.
Читать PDF
0.00 байт

ОБЩАЯ ОЦЕНКА СМЕРТНОЙ КАЗНИ

Гернет Михаил Николаевич
Публикация главы из работы М.Н. Гернета "Смертная казнь" (М.: Тип. "Я. Данкин и Я. Хомутов", 1913. С. 134-149).
Читать PDF
0.00 байт

«Возвышаюсь, когда погиб» (к 310-й годовщине казни Генерального судьи Малороссии Василия Леонтьевича

Николаенко Пётр Дмитриевич
В статье освещается трагическая судьба Генерального судьи В.Л. Кочубея, казненного за попытку донести Петру I об измене гетмана Малороссии И. Мазепы.
Читать PDF
0.00 байт

Лирика казни (В. Набоков: "Приглашение на казнь" в контексте лирики 1920-х годов)

Таганова Наталья Леонидовна
В данной статье на материале лирических произведений, образующих с «Приглашением на казнь» определенное смысловое единство, рассматривается проявление и функционирование мотива казни, смерти, причем акцент делается на намеченных а
Читать PDF
0.00 байт

Статья В. А. Жуковского «о смертной казни» в интерпретации русских писателей второй половины XIX век

Федотова Анна Александровна
Статья посвящена проблеме рецепции одного из наиболее провокационных и спорных публицистических высказываний В. А.
Читать PDF
0.00 байт

О смертной казни в «Счастливом обществе»: законодательство «Кроткой Елисавет» и законничество А. П.

Ростовцева Ю.А.
Статья посвящена праву изображенного А.П. Сумароковым счастливого общества. Утопия «Сон» написана автором в годы правления Елизаветы Петровны. В исторической памяти государыня осталась как милосердная мать Отечества. Н.М.
Читать PDF
0.00 байт

Кровь или видимость крови? к вопросу о буквальном и метафорическом понимании первой египетской казни

Горячев Евгений
С древнейших времен церковное сознание использовало буквальный и аллегорический методы толкования Священного Писания.
Читать PDF
0.00 байт

Цена жизни и границы права: россияне о смертной казни, российском законе и суде

Дубин Борис
The author scrutinizes the trends in Russia's population attitudes to crimes, capital punishment, work of justice bodies and points out, in particular, the decreasing share of people who support the practice of death penalty for e
Читать PDF
0.00 байт

Отношение к смертной казни как показатель гуманизации общества

Cедов Леонид
It can be postulated that no law-governed society is possible where the value of human life is not high enough.
Читать PDF
0.00 байт

Метафизические основания смертной казни в философском дискурсе ионийской школы

Лященко Николаевич Лященко
Статья посвящена поиску философских оснований смертной казни с целью доказательства гипотезы: смертная казнь как явление, сопровождающее цивилизацию с первых шагов ее становления, считается вполне закономерным, так как не учитывае

Похожие термины:

  • Казни египетские

    в Ветхом Завете десять наказаний, постигших Египет за отказ фараона отпустить народ Израиля из египетского плена: кр
  • КАЗНИ СМЕРТНЫЕ У ЕВРЕЕВ

    Закон о смертной казни за человекоубийство был изречен Богом еще до времени законодательства Моисеева, но род этой казни в Свящ. Писании не обозначен с точностью. “Кто прольет кровь человеческую,
  • КАЗНИ ЕГИПЕТСКИЕ (Макот Мицраим)

    Десять казней, которыми наказал Господь египтян, чтобы заставить их отпустить сынов Израилевых из Египта. В книге Исход сказано, что ангел смерти, поражая первенцев египетских, прошел мимо еврейск