Кедрин
составит. кн. по математике (1869).
{Венгеров}
Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008
Кедрин
1851-?) - адвокат и общественный деятель, выступал защитником в громких процессах 80-х годов, напр., в процессе 22 террористов (1882 г.) Защищал Александра Михайлова, организатора "Чигиринского бунта" и офицера Буцевича, члена партии "Народной Воли". С 1889 г. состоял гласным петербургской думы, деятельно участвуя во всех комиссиях по разоблачению злоупотреблений различных государственных органов (петерб. гор. управы и т. д.) и разработал ряд проектов: об улучшении ж. д., о создании городской электрической железной дороги и т. д. Кедрин принадлежал к числу наиболее выдающихся членов так называемой "новой группы гласных".
Источник: 1000+ биографических данных: словарь. 2005
КЕДРИН
Дмитрий Борисович (1907, Донбасс, Богодуховский рудник, ныне пос. Щегловка – 1945, с. Тарасовка Московской обл.), русский поэт. В ранний период творчества находился под влиянием В. В. Маяковского и С. А. Есенина. Самое яркое произведение Кедрина – «Зодчие» (1938), поэтическое предание об ослеплении Иваном Грозным строителей храма Покрова. Поэмы «Конь» (1940), «Пирамида» (1940), драма «Рембрандт» (1938) посвящены одной из центральных тем в творчестве поэта – противостоянию художника и тирании. В 1945 г. свое творческое кредо Кедрин обозначил так:
Много видевший, много знавший,
Знавший ненависть и любовь,
Все имевший, все потерявший
И опять все нашедший вновь.
Вкус узнавший всего земного
И до жизни жадный опять,
Обладающий всем и снова
Все стремящийся потерять.
(«Я»)
В этом же году поэт трагически погиб, попав под электричку.
Кедрин работал в различных жанрах (от баллады до трагедии, от лирических стихотворений до эпических поэм). Поэт искал собственный подход к любой теме. В последние годы жизни Кедрин работал над исторической тематикой. В его творческих планах было создание произведений об Андрее Рублеве, М. В. Ломоносове, М. И. Кутузове и др. и о Великой Отечественной войне. И. Сельвинский писал о его поэтическом даровании: «Я не знаю другого поэта, у которого слово так хорошо знало бы свое место в строчке. Читая Кедрина, кажется, будто не он искал слов, а слова сами разыскали его и подталкивали головой ладонь, как котята, требующие, чтобы их погладили».
Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006