2Ц 15.23; 3Ц 2.37; 15.13; 4Ц 23.6,12; 2Пар 29.16; 30.14; Иер 31.40; Ин 18.1)-поток, протекающий вдоль восточной стены Иерусалима и отделяющий его от Елеонской горы. Впадает в Мертвое море. Летом пересыхает. Кедронская долина (4Ц 23.4; 2Пар 15.16), называемая также царскою или Шаве (Быт 14.17; 2Ц 18.18) и Иосафата (Иол 3.2,12) или суда (Иол 3.14) была местом идолопоклонства. (См. долины, Тофет)
Кедрон
Кедрон
Кедрон
поток и долина, которая, начинаясь с северной стороны Иерусалима между его восточной стороной и Елеонской горой, спускается к югу и проходит мимо деревни Сильван. У источника Рогель, Кедронская долина сливается с Енномовой, затем спускается между обрывистыми и дикими высотами к Мертвому морю. Только в период дождей Кедрон имеет вид настоящего потока. По дороге из Стефановых ворот к Гефсимании через Кедрон построен мост. По этой дороге Давид бежал от Авессалома (2 Цар. 15:23); здесь же часто ходил Иисус, когда посещал Вифанию, Елеонскую гору и Гефсиманию (Иоан. 18:1 и дал.). В этой долине Аса, Иосия и Езекия сжигали мерзости идолопоклонства (3 Цар. 15.13; 4 Цар. 23:4,6,12; 2 Пар. 29.16). Кедронская долина, которую предание называло «долиной Иосафата» (Иоиль 3:2),теперь имеет различные названия- ее начало, к северу от Иерусалима, называется Вади-ель-ди-оз, т.е. миндальная долина; самая известная часть ее, между городом и Елеонской горой называется Вади-ситт-Мариам, т е. долина госпожи Марии, далее к югу она называется Вади-ель-нар, т.е. долина огня. Эта долина долгое время была излюбленным местом для похорон магометан и ев реев, первых хоронили на западной стороне, а последних на восточной.
КЕДРОН
черный, темный) — название ручья, долины и места, упоминаемых в Библии: 2Цар 15:23, 3Цар 2:37 и др. Название ручья, протекавшего между Иерусалимом и Елеонскою горою и впадавшего в Мертвое море. Он наполнялся водою только в известное время года после сильных дождей, а в остальное время года русло его оставалось сухим. Долина, по которой он протекает, называется долиною Кедронскою, или Иосафатовою. В первый раз упоминается о нем во времена Давида (2Цар 15:23). Соломон запретил Семею переходить поток Кедрон (3Цар 2:37). Языческие изображения, жертвенники и проч. были разрушены при потоке Кедрон царями: Асою, Езекиею и Иосиею (3Цар 15:13, 4Цар 23:4, 6, 2Пар 29:16, 30:14). Неемия называет поток Кедрон источником (2:14) и пр. Иеремия в одном из своих пророчеств называет его прямо потоком Кедронским (30:40). Еван. Иоанн также говорит о потоке Кедрон в следующих словах: “Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад” (18:1). Означенные библейские указания придают долине и потоку Кедрон особенно живой интерес. Кедрон-долина (4Цар 23:4-6, 2Пар 15:16) называлась также долиною Иосафатовою и почиталась Иудеями и Магометанами местом, где будет происходить последний. Страшный Суд, поводом к чему служило известное пророчество Иоиля (3:12). Эта замечательная долина берет свое начало на с.-з. Иерусалима, от ворот Дамасских, и отсюда идет по северной стороне города, почти в прямом направлении до восточного угла, затем поворачивает на ю. и в этом направлении идет между Иерусалимом и гор. Елеонскою. В этой части она с той и другой стороны представляет собою обширное кладбище для погребения как Иудеев, так и Магометан. Едва ли найдется какое либо место вне Иерусалима, которое было бы окружено таким множеством свящ. местностей, возбуждающих столько библейских воспоминаний, как означенная часть долины Кедрон, идущая почти параллельно с восточною стеною Иерусалима! Гефсимания, Масличная гора, источник Силоамский, Акелдама, храм Иерусалимский и обитель св. Саввы и др., все это главным образом группируется около означенной части Кедронской долины. 1Мак 15:39 — место или крепость, около Иамнии, Газары и Азота, укрепленное Сирийским военачальником Кендевеем против вождя и Иудейского первосвящ. Симона. Она находилась, быть может, в нынешней местности: Тель-эльТурмус.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990